Теория поколений: как она работает и работает ли вообще

Персональный сайт учителя русского языка и литературы васюк татьяны андреевны

Вопрос даты рождения

Впервые об особенностях возрастных различий заговорили в 1991 году два человека – исследователи из США Нейл Хоув и Уильям Штраус. Они создали теорию, которая основывалась на различиях в ценностях людей разных поколений. Эти различия были изучены, как и обуславливающие их причины, например, ситуация в экономике и политике, технологическое развитие общества и т.д. Некоторое время спустя теория стала применяться на практике, т.к. она оказалась очень эффективной в сфере бизнеса. Сегодня эту теорию применяют всё чаще.

Возрастная теория включает в себя три основных составляющих (поколения X, Y и Z) и одну дополнительную (бэби-бумеры). Рассмотрим их подробнее.

Похожие термины:

  • Первое потомственное поколение (филиал). Следующее и дальнейшие поколения называются Ф2, Ф3 итд.

  • англ. generation, genealogic; нем. Generation, genealogische. ne.r-ace genealogicka. Степень близости происхождения от общего предка (отцы, сыновья, внуки и т. д.).

  • условная совокупность людей, на протяжении жизни которой интенсиьпосгь демографического процесса в каждом возрасте соответствует существующей в данный календарный период. Представляет собой а

  • гипотетическая когорта, образованная по году рождения.

  • англ. generation, chronological; нем. Generation, chronologische. Поколение живущих или активно действующих в конкретное время.

  • См. ПОКОЛЕНИЕ УСЛОВНОЕ.

  • Совокупность женщин, родившихся в определенный период времени

  • one-Point-Five/ 1.5 generation / 1.5 G — термин появился в СШа в 1940-е годы — Дети подросткового возраста, привезенные в другую культуру родителями — иммигрантами первого поколения. Занимая промежуточное положени

  • МУЖСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ, совокупность мужчин, родившихся в один и тот же период времени (равный календарному году или неск. годам); то же, что когорта мужчин по году рождения. В демографии термин ´М. п.&a

  • совокупность одновременно родившихся людей (когорта), или совокупность ровесников.

  • Совокупность людей, родившихся в определенный период, обычно – календарный год. Различают, во-первых, реальное поколение – люди, родившиеся одновременно, другими словами — ровесники; во-вторых, ги

  • Лица разных возрастов, живущие в определенном периоде и относящиеся к одному и тому же поколению.

  • ЗАМЕЩЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ, см. в ст. Воспроизводство населения

  • англ. generations, endogamy of; нем. Generationsendogamie. Соц. предписания, разрешающие сексуальные отношения или брак только с представителями одного и того же поколения.

  • утверждает, что социальная динамика определяется в основном процессами смены поколений. Поколение с социологической точки зрения объединяет людей с общим мироощущением, родившихся в данном врем

  • средний интервал времени, разделяющий поколения родителей и детей.

  • УСЛОВНОГО ПОКОЛЕНИЯ МЕТОД, см. Поперечный анализ.

  • забота государства, общества о молодых гражданах, нуждающихся в помощи, содействие в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами суще

  • ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПОКОЛЕНИЯ МЕТОД, см. Поперечный анализ.

  • ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПОКОЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ СМЕРТНОСТИ, таблицы смертности календарного периода, упорядоченный ряд взаимосвязанных величин, показывающих уменьшение с возрастом вследствие смерти нек-ро

Вариант 1

Современное поколение молодежи – это портрет современной эпохи, сложившийся под влиянием быстрого развития технологий, изменений в социальной сфере и глобализации. Наше поколение отличается от предыдущих по особой склонности к цифровой коммуникации, смешиванию виртуальной и реальной жизни, а также стремлению к самовыражению и личной автономии. В данном сочинении я постараюсь описать портрет моего поколения, приведя как литературные примеры, так и собственные наблюдения.

Портрет моего поколения включает в себя некоторые противоречивые черты. С одной стороны, мы пронизаны цифровой средой, где социальные сети и мобильные приложения играют важную роль в нашей жизни. Мы умеем быстро находить информацию, общаться с друзьями из разных уголков мира и создавать виртуальные сообщества. Однако эта зависимость от технологий также ограничивает нас, отвлекает от реальной коммуникации и сокращает время, проведенное семьей и близкими.

Другой важной чертой нашего поколения является стремление к самовыражению и личной автономии. Мы стремимся выделиться, быть уникальными и неповторимыми в этом мире

Это проявляется в нашем стиле одежды, музыкальных предпочтениях, выборе хобби и даже в создании собственного контента в сети. Мы хотим быть слышимыми и признанными, и поэтому активно используем социальные платформы, чтобы поделиться своими идеями, талантами и мнениями с остальным миром.

Литературный пример, иллюстрирующий портрет моего поколения, можно найти в произведении Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, является типичным представителем нашего поколения в том смысле, что он постоянно медитирует о своей уникальности и стремится найти смысл жизни, основанный на его собственных принципах и убеждениях. Он размышляет о возможности совершения преступления, чтобы продемонстрировать свою свободу и превосходство над общественными нормами. Это иллюстрирует стремление к индивидуальности и самовыражению, которое присуще моему поколению.

Другим примером, подтверждающим портрет моего поколения, является мой личный опыт общения с друзьями и знакомыми. Мы обсуждаем актуальные социальные проблемы, воздействие технологий на нашу жизнь и стремление к саморазвитию. Мы часто организуем встречи и мероприятия, где каждый может поделиться своими идеями и творчеством. Такие мероприятия способствуют созданию активной и креативной среды, где каждый имеет возможность раскрыть свой потенциал и внести свой вклад в развитие общества.

Портрет моего поколения – это смесь цифровой коммуникации, стремления к самовыражению и личной автономии

Мы умеем использовать технологии в своих интересах, однако при этом мы также осознаем важность реальных отношений и личной связи. Мы стремимся быть уникальными и неповторимыми, создавать и делиться своими идеями, талантами и мнениями

Наше поколение представляет собой потенциал для изменений и развития, и наша ответственность заключается в том, чтобы использовать этот потенциал для блага общества.

Мне нравится576Не нравится169

Поколение Y — миллениалы

Эти люди родились приблизительно с 1982 по 2004 год. Они застали развитие интернета, поэтому больше вовлечены в цифровые технологии, чем предыдущее поколение. Многие представители поколения Y хотят «быть не таким, как все» и ярче выделяться из толпы.

Эксперты отмечают, что для большинства миллениалов создание семьи не приоритет  — в поколении Y больше чайлдфри. Вообще для многих миллениалов характерно оттягивать переход во взрослую жизнь — если их предшественники уже в 22–23 года обзаводились семьёй, то среди миллениалов это не так распространено. 

Кумиры этого поколения — Земфира, резиденты Comedy Club, Сергей Бодров, Юрий Дудь. 

Поколение Y. 1985-2004 год

Появились в период спада.

Основные черты:

  • Моралисты.
  • Свободолюбивые.
  • Непреклонные (с самомнением).
  • Гибкие.
  • Нестабильные.
  • Предпочитают брать, но не отдавать.

Свободолюбивое поколение. Эти люди хотят получить максимум от жизни, стремятся достичь высот в короткие сроки. Они нацелены на самореализацию, получения максимум благ от жизни. Их цель – найти свое место в жизни, они не спешат заводить семьи, большинство из них нацелены на карьеру. Но в то же время они не любят работать долго, много. Предпочитают гибкий график работы, смены места.

Если на работе недостаточно платят, то они не станут сидеть и ждать повышения, продвигаться по службе. Эти люди пойдут искать другие пути заработка. Они хотят все и прямо сейчас. Они не способны ждать годами, поэтому легко бросают дело, ищут себя в других направлениях, осваивают новые пути.

Это поколение не хочет подниматься по карьерной лестнице, они не готовы начинать с «грязной работы». Они всегда хотят получить максимум с минимум затрат. Эти люди будут бегать из одного направления в другое, искать себя, пробовать что-то новое и начинать сначала. Они постоянно нуждаются в изменениях и переменах.

В чем заключается конфликт между поколениями?

(417 слов) Конфликт поколений – вечная проблема, с которой из года в год сталкивается человечество. Она не обошла стороной ни один народ, ни одну эпоху. Каждый раз отцы и дети конфликтуют друг с другом, каждый раз они находят поводы для несогласия. Но в чем же заключается это противостояние? Я думаю, в борьбе мировоззрений. Изменение условий жизни и норм морали влечет за собой смену парадигмы мышления. Чтобы пояснить свою мысль, приведу литературные примеры.

В романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон» изображается конфликт между Пантелеем Прокофьевичем и Григорием. Отец всю жизнь служил царской власти, любил и почитал царя. Его ценности можно описать так: «Православие. Самодержавие. Народность». Он свято почитал и семейные ценности, и казацкие традиции. Однако его сын рос и развивался во времена, когда произошла смена парадигмы: народ был утомлен социальной несправедливостью, вечной войной, тяжелыми условиями жизни, поэтому многие люди пошли против царя, повинуясь революционной пропаганде. За счет этого традиционные нравственные ориентиры утратили свое значение, как и обычаи прошлых поколений. Так, Григорий еще до начала революционных событий идет против воли отца – вступает в отношения с замужней женщиной. Наступила война, Мелехов ушел на фронт, но дезертировал оттуда, нарушив присягу, предав царя. В гражданской войне он долгое время воевал на стороне красной армии, представители которой в бога не верили, царскую власть ненавидели, а страну и народ хотели переделать до неузнаваемости. Сын во всем противоречил отцу, но их конфликт – это не бытовые разногласия, а противостояние старого и нового времени, прошлого и будущего России.

В пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» конфликт поколений тоже основывается на смене ориентиров. Александр Чацкий выступает за прогрессивные перемены, а старое московское дворянство защищает свои консервативные взгляды. Разница поколений очевидна: если Фамусов рос и строил карьеру в дворянской России, опираясь на связи и капитал, и при этом не выезжал за ее пределы, то многие дети помещиков получали уже заграничное образование, которое открыло им глаза на несовершенство отечества. Увидев более высокий уровень жизни, узнав о нововведениях в науке и технике, новые люди вроде Чацкого хотели переделать патриархальную застоявшуюся Русь, в которой правили алчные и недалекие рабовладельцы. Фамусов и его гости видели ситуацию по-другому: приехал выскочка, который не имеет опыта и авторитета, но лезет учить аристократию. Разница в образовании и воспитании разделила два поколения дворян, конфликт которых представляет собой борьбу старого и нового уклада жизни.

Таким образом, противостояние отцов и детей – это противоборство разных идеологий и ценностей, которые человеку навязывает эпоха. Именно молодежь быстрее и охотнее принимает перемены, поэтому она является носителем новых взглядов на мир. Однако старшее поколение не желает отступать и защищает свое мировоззрение. Так и получается извечная борьба мнений. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Теория поколений – ключ к созданию идеального рабочего места

Компании могут извлечь выгоду из возрастного разнообразия на рабочем месте. Сотрудники разных поколений могут предложить уникальные перспективы и привнести разные преимущества.

Решение проблем: поскольку у каждого поколения свой подход к решению проблем, наличие сотрудников из нескольких поколений может быть очень полезным, когда дело доходит до выявления возможностей для инноваций  и новых способов решения повседневных проблем.

Понимание разных аудиторий: каждое поколение уникально, что является большим преимуществом для компании. Используя людей из каждого поколения, вы сможете лучше понять различные целевые аудитории.

Возможности обучения: разнообразие поколений на работе открывает возможности для обучения всех сотрудников. Коллеги могут учить друг друга новым подходам и более эффективным способам ведения бизнеса. Например, более технологичный работник Z может подсказать, как X сможет быстрее справиться с утомительной работой.

Наставничество: рабочая сила из нескольких поколений является идеальной средой для менторства. Многие организации запускают программы менторства и внутреннего обучения, чтобы дать сотрудникам возможность обучать друг друга. Это не только помогает сотрудникам приобретать новые навыки и информацию, но и улучшает их совместную работу.

Если понимать особенности каждого поколения, вы сможете не только создать комфортное рабочее место для каждого, но и получить от этого преимущество. Эффективно работая вместе, три поколения смогут привести компанию к выдающимся результатам.

Что такое теория поколений

Существует довольно много теорий поколений, и мнения авторов разнятся. Мы поговорим о концепции американских исследователей Уильяма Штрауса и Нейла Хоува.

Они разработали теорию в начале 90-х. Смысл теории поколений Штрауса и Хоува в том, что приблизительно каждые 20 лет рождаются люди, мировоззрение и опыт которых не схожи с убеждениями предшественников.

Вот примерные года трёх последних поколений по Штраусу и Хоуву: 

  • поколение Х — 1961–1981, 
  • поколение Y (миллениалы) — 1982–2004, 
  • поколение Z (зумеры) — с 2005 по приблизительно 2025 год. 

Хотя Хоув и Штраус выделяют такие даты, не все социологи согласны. Мнения часто разнятся: например, исследователи Карл Мангейм и Норман Райдер отрицали идею о том, что новые поколения рождаются через одинаковые промежутки времени. 

Сейчас теория поколений используется в демографии, социологии и маркетинге. Но везде фигурируют примерные даты. Давайте разберёмся, какие черты свойственны каждому из поколений согласно теории Хоува и Штрауса. 

Вариант 5

Если бы человек забывал все, чему научился вчера, он бы никогда не повзрослел и не развился. Опыт предыдущих поколений для современного человека – ценнейшая база знаний. Опираясь на него, люди могут проанализировать свои действия в трудной жизненной или политической ситуации, установить причинно-следственную связь и принять правильное решение. Многие литературные произведения подтверждают это мнение.

Жизненный путь предыдущих поколений, история – урок для всех нас

Важно изучать этот опыт и помнить, чтобы не повторять ошибок. Например, из памятника древнерусской культуры «Слово о полку Игореве» молодые поколения узнают, что ключ к успеху – это единство

Князь Игорь в погоне за личной славой выступил в поход против неприятеля маленьким войском. Он не пожелал объединяться с союзниками. В результате полк потерпел поражение, а предводитель попал в плен. Князю Игорю следовало бы послушать своих братьев, и тогда бы враг был сражен мощной силой нескольких армий. Мудрый Святослав знал историю своей страны и мог по памяти перечислить междоусобицы прошлых времен, а Игорь этим опытом пренебрегал. Теперь неудачный поход князя служит уроком для современного человека. Главной целью должна быть не слова, а победа над врагом, который мешает спокойно жить русским людям.

Если мы забудем опыт предков, история будет повторяться. Подтверждение этому мнению мы находим в произведении «Война и мир» Л. Толстого. Автор подробно описал военные действия, все события, происходящие на фронте и мысли героев на этот счет. Речь идет об Отечественной войне 1812 года и участии России в антифранцузских коалициях в 1805-1807 годах. Читатель узнает, как война меняет людей, как тяжело даются важные решения начальству, о страданиях народа и массовой гибели. Я помню эпизод, в котором Наташа Ростова уговорила родителей отдать часть обозов, чтобы на них смогли вывезти ценности из столицы и раненых. Оккупация Москвы способствовала разорению древнего дворянского рода. Страшным и пугающим представлялся пустынный город, оставленный своими защитниками и жителями. В него вероломно вторгся неприятель, разрушил и сжег столицу. Всего этого не произошло бы если бы Александр Первый не заключил позорный Тильзитский мир, дав тем самым врагу время собрать войско для удара по России. Он не учел опыт прошлого. Французские эмигранты предупреждали о том, что Наполеон не держит слово. Ему было свойственно заключать мир, а потом неожиданно атаковать. Таким образом, забвение опыта привело к повторению истории – люди оказались не готовы к наступлению захватчиков.

«Слово полку Игореве», роман «Война и мир» Льва Толстого и многие другие произведения, описывающие опыт предыдущих поколений, дают всем нам возможность представить последствия тех или иных решений, узнать, какие были допущены ошибки и почему. Необходимо читать и помнить о жутких событиях, происходивших в истории, чтобы такой кошмар не случился вновь. Опыт предков – это хорошие уроки для каждого человека и народа, цивилизации в целом.

Сочинение Что такое конфликт поколений?

Сегодня приходится часто слышать о споре «отцов» и «детей». Каждая из сторон уверена, что знает, как правильно распорядиться жизнью: старшие – благодаря опыту прожитых лет, молодые – благодаря энергии и приспособляемости к новым обстоятельствам. Стремление поучать друг друга непременно ведёт к конфликту.

По моему мнению, под конфликтом поколений подразумевается противостояние между старшими и младшими в жизненно важных вопросах. «Отцы» считают себя мудрыми в силу возраста и стремятся предостеречь молодёжь от ошибок, которые совершали сами. «Дети» же не хотят идти по проторённому пути, подсмеиваются над чудаковатыми «отцами», слишком старыми для всего нового, и верят, что именно им предназначено изменить этот мир.

Конфликт поколений встречается во многих произведениях русской литературы. Достаточно вспомнить «Горе от ума», знаменитую комедию А. С. Грибоедова. Фамусов, олицетворяющий барскую крепостническую Москву, является средоточием всех пороков, характерных для патриархального дворянства. Герой защищает традиционный уклад, считая науки и искусство чумой, видит опасность в вольномыслии. Фамусов привык преклоняться перед власть имущими и требует того же от подчинённых, оценивает людей по их статусу, богатству и связям. Свои взгляды он стремится навязать неопытной молодёжи, в числе которых состоит и Чацкий – умный, свободолюбивый человек, понимающий косность мышления и консерватизм фамусовского общества. Конфликт «века нынешнего» с «минувшим» приводит к тому, что одинокий молодой человек, обвинённый в сумасшествии, вынужден покинуть этот карнавал пошлости и лицемерия.

Другим примером может послужить роман «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Молодой нигилист Базаров отрицает традиционные ценности, носителями которых выступает семейство Кирсановых. Между молодым человеком и его оппонентом Павлом Кирсановым завязывается жестокий спор насчёт судьбы простого народа, красоты природы, преобразования мира. Практичный, трудолюбивый юноша обвиняет представителя старшего поколения в аристократических замашках, оторванности от реальных проблем страны. Их дискуссия превращается в конфликт поколений, победу в котором одерживают «отцы», отстаивающие вечные ценности – любовь, семью, красоту, жизнелюбие.

Примеры из вышеуказанных произведений подводят нас к мысли о непримиримости двух противоборствующих сторон. Конфликт поколений будет существовать, пока есть разногласия между «отцами» и «детьми». Единственный способ добиться компромисса в этой ситуации – выслушать и постараться понять своего собеседника. Каждая сторона имеет свои недостатки и достоинства, и нам есть, чему поучиться у своего оппонента.

Общие черты характера поколения Z

Каково поколение Z? Перечислим характеристики людей Z, рожденных в годы развития технологий:

Рекомендуем

Объяснить зачем.

Благодаря интернету современные подростки знают о мире гораздо больше и чаще задают вопросы о цели своих действий. Объясняйте, почему важна учёба, приводя примеры из реальной жизни.

Репетитор по математике и физике Анна Абрамова:

Заинтересовать.

Репетитор по математике и физике Светлана Сусленкова:

Репетиторы по математике и физике часто прибегают к примерам из жизни — так интереснее. Объясняя электропроводность, Анна Абрамова задаёт ученикам вопрос, почему нельзя купаться в грозу. Говоря о кипении, спрашивает, сварятся ли яйца на завтрак быстрее, если прибавить огонь. (Правильный ответ: нет, не сварятся, потому что при кипении температура останется такой же, даже если прибавить огонь и булькать будет сильнее). Её коллега Сергей Харламов сравнивает физические законы с финансовой системой, а взаимодействие между физическими телами — с бытовыми отношениями между людьми.

Визуализировать.

Репетитор по химии с 40-летним стажем Людмила Александровна Шахназарова:

11 Пример сочинения на тему: «Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?»

Вопрос о необходимости опыта старшего поколения для молодёжи всегда актуален. В современном мире, где темпы изменений стремительны, и технологии развиваются каждый день, опыт предков может показаться устаревшим. Однако, его ценность неоспорима, ведь он заключает в себе накопленную мудрость, уроки истории и жизненные принципы, которые остаются актуальными в любую эпоху.

Опыт старшего поколения особенно важен, когда молодые люди сталкиваются с фундаментальными жизненными вопросами и проблемами, которые остаются неизменными во времени. К примеру, вопросы морального выбора, ответственности и человеческих отношений. Родители и дедушки-бабушки могут поделиться своим опытом, который поможет молодёжи сделать правильные шаги в жизни

Когда наши старшие говорят о важности образования, они опираются на собственный жизненный опыт и знают, о чем говорят

Литература также является ключом к пониманию значимости опыта старших поколений. В произведении Льва Толстого «Война и мир» мы видим, как главные герои сталкиваются с трудностями, аналогичными современным. Опыт персонажей, проживших в эпоху Наполеоновских войн, даёт нам ценные уроки о страшных последствиях войны и ценности мирных решений.

Рассматривая произведения «Отцы и дети» и «Тарас Бульба», мы видим, как важно понимание и передача опыта между поколениями. В «Отцах и детях» Тургенев исследует конфликт поколений, показывая различные взгляды и ценности

В «Тарасе Бульбе» Гоголь показывает, как родительский опыт передаётся детям, но также и важность индивидуальности каждого ребёнка.

Вывод напрашивается сам собой: молодёжь нуждается в опыте старшего поколения, особенно в моменты, когда она сталкивается с важными жизненными решениями и испытаниями. Этот опыт помогает молодым людям избежать ошибок, сделать осознанный выбор и понять глубину человеческих отношений и жизненных ценностей. Однако стоит помнить, что наставления должны быть деликатными и учитывать индивидуальность и опыт самой молодёжи.

Вариант 4

Поколения приходят и уходят, оставляя за собой определенный след в истории. Они являются продуктом своего времени, носителями его особенностей и отражением социокультурных изменений. Сегодня я хотел бы рассмотреть портрет своего поколения и проанализировать его через призму литературы и реальной жизни.

Портрет моего поколения — это картина, где смешиваются электронные технологии, информационный поток, неопределенность и смелость. Мы, представители современной молодежи, живем в эпоху, где смартфоны стали нашими постоянными спутниками, а интернет проникает во все сферы нашей жизни. Мы быстро адаптируемся к новым технологиям и активно используем их для общения, образования и самовыражения. Нашим языком стали смайлики, мемы и сокращения, которые иногда непонятны представителям более старшего поколения.

С другой стороны, мы ощущаем вечную потребность в поиске своего места в мире. Бурный информационный поток, заполняющий нашу жизнь, не дает нам покоя и требует постоянной адаптации. Мы стремимся выделиться из толпы, найти свое призвание и осознать себя в профессиональной сфере. Мы не боимся экспериментировать и искать нестандартные решения. Наше поколение, несомненно, отличается смелостью и непредсказуемостью в выборе карьерного пути и образа жизни.

Приведу два примера, которые помогут разъяснить мои рассуждения. Первый пример — роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». В центре сюжета стоит главный герой Родион Раскольников, представитель своего времени, который пытается преодолеть тяготы жизни и найти свое место в обществе. Он сталкивается с этическими дилеммами и вынужден совершить убийство в надежде на свое будущее. Этот пример показывает, что поиск самоидентификации и своего места в мире является универсальной темой, пересекающей поколения.

Второй пример — моя собственная жизнь и жизнь моих сверстников. Многие из нас сталкиваются с выбором карьеры и ощущением неопределенности. Мы живем в эпоху быстрых изменений, где некоторые профессии, которые ранее казались надежными, теперь устаревают, а новые возможности появляются с каждым годом. Мы вынуждены принимать решения, основываясь на своих интересах и страстях, и готовы рискнуть, чтобы достичь успеха и осуществить свои мечты.

Портрет моего поколения — это смесь электронных технологий, неопределенности и смелости. Мы активно используем новые технологии, чтобы общаться и образовываться, и стремимся найти свое место в быстро меняющемся мире. Наш поиск самоидентификации и осознания в профессиональной сфере объединяет нас с представителями прошлых поколений, а наша смелость и решительность позволяют нам идти вперед и формировать свое собственное будущее. Мы — поколение возможностей и перемен, и я верю, что мы сможем сделать важный вклад в развитие общества.

Мне нравится133Не нравится47

Раздел «Семья, общество, Отечество в жизни человека»

1. Война Отечественная и война Гражданская — в чём отличие? 2. Чем можно и нужно гордиться? 3. Всё меняется или всё повторяется в этом мире? 4. Какой опыт даёт человеку война? 5. Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодёжи? 6. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени? 7. Что значит быть верным долгу? 8. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»? 9. Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой? 10. Война: преступление и подвиг. 11. Что важнее для детей: советы родителей или их пример? 12. Как современная молодёжь относится к традициям? 13. Счастье — заслуга или случайный дар? 14 Какими качествами должен обладать человек, способный двинуть человечество вперёд? 15. Зачем человеку заглядывать в будущее? 16. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён? 17. Роль родительского наставления в жизни человека. 18. Каковы духовные ценности современного поколения? 19. Когда дом становится местом встречи поколений? 20. Какую роль в становлении личности может играть семья? 21. В чём сила фронтовой дружбы? 22. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом? 23. Нужно ли сопротивляться изменениям, которые приходят в Вашу жизнь? 24. Чем опасно долгое отсутствие перемен? 25. Почему отцам бывает сложно принять те правила, по которым живут дети? 26. Есть ли место гуманизму на войне? 27. Этот день изменил судьбу России… 28. Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз? 29. Можно ли считать, что перемены — всегда к лучшему? 30. Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне? 31. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать? 32. О чём спорят мои сверстники?

В раздел «Семья, общество, Отечество в жизни человека» могут входить различные сочинения, посвященные темам, связанным с семейными отношениями, общественными проблемами и вопросами патриотизма.

В этом разделе можно обсуждать важность семьи в жизни человека, роли родителей и детей, влияние семейных ценностей на формирование личности. Можно также писать о проблемах и вызовах, с которыми сталкиваются современные семьи, и предлагать возможные решения

Относительно общества, можно рассматривать влияние общественной среды на развитие личности, обсуждать проблемы социальной несправедливости, неравенства и дискриминации

Можно также исследовать важность социальной ответственности и взаимопомощи в обществе

В контексте Отечества, можно писать о патриотических чувствах, гордости за свою страну, важности исторического и культурного наследия. Можно также рассматривать национальную идентичность, гражданскую ответственность и активное участие в жизни своей страны

Все эти темы предлагают широкий простор для обсуждений и рефлексии о важности семьи, общества и Отечества в жизни каждого человека

Как писать итоговое сочинение

«Декабрьскую» работу, как и любое другое сочинение, следует писать по простой схеме: один абзац — введение, ещё два-три абзаца — основная часть, последний абзац — заключение.

Во введении следует привести тезис — основную мысль вашего текста

Например, если тема звучит «Какие ценности свойственны сегодняшним подросткам?», тезис может быть таким: «Ценности нынешней молодёжи примерно такие же, как у всех предыдущих поколений: нам важно, чтобы нас окружали близкие люди, чтобы мы могли учиться, работать, искать себя. Разница лишь в том, что в XXI веке для этого появилось много новых возможностей»

Основная часть сочинения — это пространство для более глубоких рассуждений. Здесь можно, к примеру, написать, что кто-то считает главной ценностью семью, домашний уют; кто-то жаждет новых знаний или признания; а кто-то посвящает жизнь поиску удовольствий, — и так было во все времена.

К тому же внутренние установки всегда зависели от среды, в которой растёт ребёнок. Выходцы из знатных родов с младенчества окружены просвещённой публикой, произведениями искусства и предметами роскоши, зато они зачастую не умеют радоваться простым мелочам, как ребята из «рабочих» семейств. Однако прогресс не стоит на месте, и сейчас ребёнок из бедной семьи может выучиться и получить престижную профессию благодаря интернету. Но всякий ли пользуется такими возможностями? Не говорят ли этому самому ребёнку что-то вроде: «никогда хорошо не жили — нечего и начинать»?

Наконец, третий абзац стоит посвятить аргументам из литературы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: