Скотинин — характеристика героя из комедии д.и. фонвизина «недоросль»

Краткая характеристика героев в комедии «недоросль» фонвизина

Краткое содержание сюжета

Действие комедии разворачивается в поместье Простаковых, точное месторасположение которого автором не указано. Описание жизни помещиков Фонвизин дает очень наглядно. Пересказ сюжета кратко:

  1. Всеми делами в семье заправляет госпожа Простакова — грубая и напористая особа. Муж находится у нее под каблуком, с крестьянами женщина обращается жестоко.
  2. Единственный человек, к которому Простакова питает нежные чувства, — ее сын Митрофанушка, глуповатый и избалованный 15-летний парень. Именно его автор называет недорослем.
  3. Кроме самих Простаковых, в доме проживает скромная и добрая девушка Софья. Волей судьбы она стала сиротой и нашла приют в доме помещиков.
  4. В семье каждый считает своим долгом обидеть беззащитную Софью. Хозяйка поместья задумала отдать девушку замуж за своего брата Тараса Скотинина.
  5. Неожиданно Софье пишет ее дядя, господин Стародум. Он сообщает племяннице, что внезапно разбогател и готов дать за нее приличное приданое.
  6. Узнав о таком повороте событий, Простакова вознамерилась изменить свое решение и выдать Софью за своего сына Митрофана.
  7. Планы деспотичной помещицы нарушает неожиданно приехавший Стародум. Племянница жалуется ему на свою нелегкую жизнь и рассказывает, что в ее сердце живут чувства к офицеру Милону, отвечающему ей взаимностью.
  8. Дядя одобряет выбор Софьи и благословляет ее на брак с избранником.
  9. Простакова намерена воплотить в жизнь свои планы, она организует похищение Софьи, чтобы как можно быстрее обвенчать ее с Митрофаном, однако возлюбленный девушки успевает ее спасти.
  10. Эта непростая ситуация разворачивается на глазах чиновника Правдина, находящегося в это время в доме Простаковых. Увидев, насколько это жестокие люди, Правдин решает их наказать: изымает у помещиков имение и передает его под опеку государства.
  11. Митрофанушку призывают на воинскую службу.

Финал произведения показывает торжество правды и справедливости над невежеством и злобой. Простаковой приходится жить без любимого сына и лишиться власти над собственным поместьем.

Вариант 2

Тарас Скотинин — брат госпожи Простаковой, главной героини «Горе от ума» и матери Митрофана. Фонвизин в своей комедии пользуется приёмом говорящей фамилии по отношению к Скотинину, потому что тот занимается тем, что разводит свиней и ничто больше его не интересует.

Если продолжать о говорящей фамилии, то можно также сказать, что Тарас лишён всяческих моральных качеств человека, он подлый, безнравственный и попросту похожий на тех свиней, которых сам выращивает. Своим желанием завладеть богатством, которое принадлежат Софье, он показывает свою сущность, ему плевать на человеческие отношения и качества, которые должны быть присуще любому человеку.

Отношения с Простаковой и Митрофанушкой у него не складываются, ведь он претендует на руку и сердце Софьи, как и Митрофан, поэтому и ссор между ними становится больше. Свою ничтожность он проявляет в тот момент, когда услыхав, что Софья своему мужу принесёт десять тысяч рублей, без особых зазрений совести становится соперником Митрофана, а тот является его племянником.

Воспитывался Скотинин в той же обстановке, что и его родная сестра Простакова, поэтому вырос таким же необразованным, неблагодарным и честолюбивым человеком. Первое, по чему можно определить грамотность человека — это его речь. Так вот речь Тараса наполнена просторечиями и «деревенской» лексикой. Он даже не пытается менять своё отношение к людям, его все устраивает.

Он жестоко обращается с крестьянами, потому что мнит себя великим барином, которому всё дозволено. Но на деле без титула он бы ничего из себя не представлял.

Фонвизин показывает с помощью всей семьи Простаковых и Скотинина, насколько в плачевном состоянии в то время находилось русское дворянство, как они были необразованны, насколько низкие были у них цели, и какой слепой гордостью они обладали. Автор высмеивает Скотинина даже одной его фамилией. Моё отношение почти ко всем главным героям и в особенности к Скотинину строго негативное, я бы не хотел, чтобы такие люди попадались в моей жизни. Глупые невежи, не способные увидеть своё истинное лицо, чтобы предпринять что-то и измениться.

Я думаю, что из-за таких людей дворянство как класс и потерпело поражение. Когда люди, которые имеют все возможности, чтобы образовываться, этого не делают, они наказываются самой судьбой за свою тупость, как и произошло со Скотининым. Мне ни капли не жаль, что конец у этого произведения такой, какой он есть. Я даже рад, что такие люди были наказаны, они того заслужили.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.
  • Сочинения на свободную тему
  • Сочинение на тему Письмо маме Дорогая мамочка, сегодня ровно три месяца, как ты поцеловала меня и уехала в твою важную командировку. Не думай, все у нас хорошо, мы с папой уже почти научились готовить завтрак и убирать за собой
  • Особенности композиции комедии Грибоедова Горе от ума Произведение имеет уникальную композицию. Автор стремился сделать повествование максимально жизненным и правдивым. Грибоедов отошел от канонического классицизма
  • Чему учит рассказ Кавказский пленник 5 класс сочинение Чему научил этот рассказ именно меня. Рассказ Кавказский пленник основан на реальном случае, произошедшем с полковником Ф.Ф.Торнау. Офицер во время войны попал в плен, о чём написал журнал Русский вестник.

Вариант 1

В комедии «Недоросль» произошло умелое создание образа и характеристики Тараса Скотинина. Этот персонаж можно охарактеризовать как крепкого и заносчивого помещика. Он гордится своим происхождением, но не может похвастаться никакими знатными предками.

Скотинин любит привлекать внимание к себе и своим оскарбительным высказываниям, которые часто содержат оскорбления в адрес окружающих. Он считает, что все должны слушать его и подчиняться его приказам

Как настоящий помещик, Скотинин выступает с претензиями на землю и недвижимость крестьян, говоря, что они не заслуживают иметь свое имущество.

Он груб и оскорбителен, особенно по отношению к своей жене, называя ее «злой яростью». Он выражает свое презрение и неприятие к любому жесту доброты и сострадания, например, когда в его доме происходит ссора, он принимает сторону своего сына и не позволяет своей жене наказать его. В повседневной жизни Тарас Скотинин является лентяем и патологическим лжецом.

Все это делает его неприятным и неполноценным человеком, который не вызывает никакой симпатии. Вместе с тем, Скотинин отличается безбожной и эгоистичной натурой, которая не может не вызывать отвращения и отторжения. Он полностью подчиняется своей жене и готов идти на самые ужасные поступки ради привлечения ее внимания и одобрения. В своих высказываниях он часто отбрасывает стыд и приличия, особенно при общении с подчиненными. Тарас Скотинин — это смесь грубой и неприятной личности с недостатком воли и патетическим излишком трусости. Он не вызывает никакого уважения и заслуживает только осуждения.

В целом, образ и характеристика Тараса Скотинина в комедии «Недоросль» показывают негативный тип помещика, который выглядит смешным и абсурдным, но в то же время вызывает отвращение и неприязнь.

Образ и характеристика Скотинина

Пьеса Фонвизина «Недоросль» известна своими показательными героями, чьи реплики и поведение со всей полностью раскрывают характер. Одним из таких героев является Тарас Скотинин, родной брат госпожи Простаковой.

С первых слов мы без труда можем узнать в нем человека невежественного, праздного и корыстолюбивого. Как и многих других персонажей комедии, Фонвизин одарил Скотинина говорящей фамилией. Образа Скотинина и правда уподоблен животному, ведь все, что его интересует – это нажива и вкусный обед. Больше всего он любит рассуждать о свиньях, на что господин Простаков, сам того не подозревая, остроумно замечает, что «и тут есть же какое-то сходство».

Жажда богатства побеждает в Скотинине даже любовь к семье. Показателен контраст его отношения к племяннику Митрофану до и после того, как тот посватался к Софье. Поначалу Скотинин, казалось, бы души не чаял в мальчике, восхищаясь тем, как походил на него его племянник. Но стоило Митрофану встать между ним и его мечтой о свином царстве, как любящий дядюшка был готов голыми руками его придушить. Изменения претерпело и его отношение к сестре. Если бы не Милон, встрявший между ними, брат и сестра точно бы убили друг друга ради мнимой возможности обогатиться.

В добавок ко всем своим «достоинствам» Скотинин еще и невероятно самоуверен. Он не видит причины, почему бы не мог составить достойной партии Софье, а наоборот, считает что ей крупно повезет выйти за него замуж. Он искренне удивляется тому, что Стародум этого не понимает. Он не только не стыдиться своего невежества, а наоборот гордится им, считая что в его положении совсем ни к чему забивать голову бесполезной ерундой.

На примере Скотинина Фонвизин показывает, каким становится человек без должного воспитания и образования. Он не раз подчеркивает, что дело не только в Скотинине, а в тысячах дворян, которые ни словами, ни поступками не стоят дворянского звания. Собственное благополучие их волнует куда больше судьбы Отечества, вверенных им крестьян и даже родной семьи. С помощью Скотинина, Фонвизин высмеивает таких дворян, и призывает читателей и зрителей комедии уделять больше внимания образованию и воспитанию в детях нравственности.

Скотинин — биография, образ жизни, цитаты, внешность, характеристика

Скотинин: история персонажа

Персонаж пьесы Дениса Фонвизина «Недоросль». Брат помещицы Простаковой, большой любитель свиней. Мечтает жениться на Софье, наследнице богатого дядюшки Стародума.

История создания

Идея комедии «Недоросль» родилась у Дениса Фонвизина зимой 1778 года, когда писатель вернулся в Россию из Франции. За границей Фонвизин познакомился с местной законодательной системой, философией, изучил социальную жизнь Франции и оценил местные театральные постановки. Весь приобретенный опыт писатель использовал для работы над пьесой.

Фонвизин работал над текстом три года и в 1782 году попытался поставить пьесу в Петербурге. Здесь писателю отказывают, и Фонвизин вместе с актером Иваном Дмитревским, который позже исполнил роль Стародума, выезжает в Москву, чтобы попробовать добиться разрешения на постановку там. В Москве, однако, пьесу снова не пропускает цензура. Фонвизину понадобилось еще несколько месяцев, чтобы «пробить» постановку пьесы. Премьера состоялась на сцене Вольного Российского Театра в Петербурге. Образ Скотинина в премьерном спектакле воплотил актер Сергей Рахманов.

Пьеса «Недоросль»

Тарас Скотинин — персонаж с говорящей фамилией, которая отражает необразованность и грубость героя, «скотский» характер и любовь к скоту, который интересует героя куда больше, чем люди. Описание внешности Скотинина в пьесе не дается, но представление о ней можно составить по иллюстрациям художника Николая Муратова.

Персонаж приходится братом госпоже Простаковой, главной отрицательной героине романа, и дядюшкой ее сыну, недорослю Митрофанушке. Герой отслужил в гвардии и вышел в отставку в чине капрала. Точный возраст Скотинина неизвестен, но это точно немолодой человек.

По происхождению Скотинин — дворянин, и он считает, что это дает ему право колотить слуг, когда захочется. Герой всегда находит, в чем обвинить крестьян, и наказывает тех с жестокостью. Скотинин «вытрясает» из крестьян все, что только можно, и «сдирает» с них всякий понесенный им самим убыток. При этом денег у персонажа не так много, как тому хотелось бы. Принадлежащая Скотинину деревня приносит маленькую прибыль.

По натуре персонаж расчетлив и готов любой ценой прибрать к рукам чужое имущество, если такая возможность представится. Скотинин стремится жениться на Софье, племяннице Стародума, хотя «девчонка» ему безразлична — герой хочет завладеть принадлежащей Софье собственностью, о чем говорит, не скрываясь.

Единственный предмет любви для Скотинина — свиньи. В принадлежащей персонажу деревне свиньи чувствуют себя лучше и живут роскошнее, чем крестьяне. Любовь эта так велика, что персонаж называет самого себя «свиным сыном». В семействе Простаковых эта страсть героя хорошо известна. Сестра, госпожа Простакова, однажды с нежностью и одобрением заявляет брату, что хорошая свинья ему нужнее жены.

Скотинин необразован и не блещет интеллектом. Персонаж сам признается, что «никогда не думает» и «отроду ничего не читывал». В семействе Скотининых детей ничему не обучали. Более того, человек, желающий учиться, считался недостойным принадлежать к благородной фамилии.

По сюжету пьесы, Софья — дальняя родственница Простаковых, милая и добрая девушка – живет у тех в доме, как в плену, и постоянно терпит обиды и унижения. Простаковы собираются организовать женитьбу Скотинина на Софье, хотя девушка откровенно против этой идеи. Мнение героини, однако, никого не интересует, и Софью собираются выдать замуж насильно.

Планы госпожи Простаковой на Софью меняются, когда девушке приходит письмо от дядюшки Стародума. Тот разбогател и назначает Софье большое приданое. Теперь Простакова собирается выдать Софью замуж уже не за брата, а за собственного сына Митрофанушку.

План срывается из-за приезда в поместье Стародума. Девушка жалуется дядюшке на Простаковых и признается, что давно и взаимно влюблена в молодого офицера Милона. С благословения Стародума молодые люди заключают помолвку. Узнав об этом, Простакова пытается похитить Софью, чтобы обвенчать-таки с Митрофанушкой, но злодейке не удается увезти девушку. В финале пьесы Скотинин и Простакова лишаются поместья, и дальнейшая биография героев неизвестна.

В школьной программе по литературе Скотинина сравнивают с Чичиковым, персонажем романа Николая Гоголя «Мертвые души».

Персонажи комедии Фонвизина «Недоросль»: краткая характеристика героев

Для того чтобы вам был понятен сюжет комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина, считаю целесообразным в первую очередь познакомить вас с действующими лицами пьесы, одновременно дав им краткую характеристику.

  • Госпожа Простакова (в девичестве Скотинина) – властная и жестокая помещица, в имении которой происходит действие пьесы. Она истязает крестьян и иногда поколачивает мужа, держит всех в страхе. Души не чает в своем сыночке Митрофанушке. Ему она наняла учителей, чтобы он поучился хотя бы для виду и получил право жениться. Другого смысла в образовании она не видит.
  • Господин Простаков (Терентий) – муж Простаковой, помещик, подкаблучник. Обожает и боится свою жену. Любит своего сына Митрофана и даже гордится им. Робкий, тихий, не имеющий образования и власти в собственном доме. Играет второстепенную роль.
  • Митрофан (Митрофанушка) – сын Простаковых, юноша подросткового возраста. О нем многое говорит его фраза: «Не хочу учиться, хочу жениться». Родители наняли ему учителей, но науки ему не даются. К тому же он ленится учиться и считает это занятие бессмысленным. За 3 года он абсолютно ничему не выучился. Над учителями он издевается, родителей не любит и не уважает, но перед матерью лебезит, понимая, что в доме все решает она. Этот юноша ленив и избалован. В финале он также раскрывается как лицемерный и неблагодарный человек.
  • София – сирота, дальняя родственница господина Простакова, живущая в его доме. Девушка образованная, в одной из сцен предстает перед зрителем с книгой в руке. Скромная, добрая, с почтением относится к старшим. Любит Милона.
  • Скотинин – брат Простаковой, грубый, невежественный и лживый человек. Читать и думать ему лень. Ради наживы готов на любую подлость. Хотел бы жениться на Софье из-за ее приданого.
  • Стародум – дядя Софьи. Возвращается из Сибири. Туда он уезжал, чтобы зарабатывать честным трудом. Честный, добрый и мудрый человек, имеющий высокие моральные принципы.
  • Правдин – чиновник, остановившийся в имении Простаковых. Настоящая его цель – проверить, как здесь обращаются со слугами, приструнить хозяев и навести в имении порядок. Является представителем образованного дворянства. В пьесе олицетворяет правду и закон.
  • Милон – возлюбленный Софьи, который тоже ее любит. Офицер. Имеет высокие моральные принципы. Порядочный и честный.
  • Цыфиркин – учитель арифметики. Бывший военный, не терпит лени и разгильдяйства. К задаче обучения Митрофана счету подходит ответственно, но результата нет. Будучи честным человеком, он отказывается от вознаграждения за свой труд, так как за 3 года ничему не смог научить Митрофанушку.
  • Кутейкин – учитель грамматики. Малообразованный дьячок из городской церкви. Расчетливый, жадный и хитрый. Своего воспитанника справедливо считает глупым. Несмотря на то, что ничему не научил Митрофана, хочет получить за свою работу хорошее вознаграждение.
  • Вральман – бывший конюх Стародума, прикинувшийся немцем, и нанятый Простаковой обучать ее сынам светской жизни и манерам.
  • Еремеевна – няня Митрофана. Заботится о юноше с рождения, у Простаковых работает уже 40 лет, но терпит от них немало обид и унижений.
  • Тришка – слуга Простаковых, в начале пьесы госпожа ругает его за плохо сшитый кафтан.

Как видно, все главные герои комедии «Недоросль» легко делятся на положительных и отрицательных. Многие из действующих лиц пьесы имеют говорящие имена и фамилии, по которым можно судить о преобладающих чертах этих персонажей. Кстати, имя Митрофан с греческого переводится как «явленный матерью». В контексте рассматриваемого нами произведения это имя можно расшифровать как «похожий на свою мать».

Образ Правдина

Государственный чиновник Правдин, по замыслу Д. И. Фонвизина, является олицетворением честного, справедливого, деятельного представителя закона. Как и все герои произведения, он наделён «говорящей» фамилией, позволяющей понять его сущность. Этот персонаж превыше всего ценит истину и борется за справедливость, не поддаваясь ни на какие провокации.

Будучи одним из положительных героев, Правдин обладает качествами, которые писатель превыше всего ценит в людях. Чиновник прекрасно образован, воспитан, он понимает, какую большую ценность несёт в себе просвещение.

При всей строгости и твёрдости характера он является милосердным человеком, которому тяжело смотреть на страдания других людей. Правдин занимается общественной работой только потому, что видит в ней своё признание — стоять на страже справедливости и облегчать участь несчастных и обездоленных.

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Недоросль»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Недоросль»
  • для самых компанейских — Главные герои «Недоросль»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Недоросль»
  • для самых крутых — Читать «Недоросль» полностью

Вариант 4

Образ и характеристика Тараса Скотинина в комедии «Недоросль» Фонвизина вызывают множество эмоций у читателей. Персонаж предстает перед нами как невежда, грубиян и беспомощный постоялец в собственной жизни. Оскорбительные высказывания и грубость — это лишь одна сторона его характера.

Тарас Скотинин бросается в глаза своими оскорбительными высказываниями и грубостью, особенно по отношению к собственной жене Простаковой. Его нецензурные названия и прозвища, однако, не только наносят ущерб его отношениям с супругой, но и являются отражением его низкой культуры и неуважения к близким людям. Такой подход обнаруживает его неприличное поведение и демонстрирует его не способность к эмоциональному контролю.

Однако, неспособность справиться с жизненными ситуациями и беспомощность также являются важными чертами его характера. В комедии мы видим, как Скотинин становится объектом всеобщего смеха из-за своей пассивности и неспособности принимать собственные решения. В разных сценах семейных конфликтов он показывает свою беспомощность и неспособность решить проблемы самостоятельно. Это делает его смешным и одновременно жалким персонажем, вызывающим сочувствие и несколько ироническую насмешку.

Одним из самых ярких примеров пассивности Тараса перед своей женой является его готовность идти на ужасные поступки, лишь бы привлечь ее внимание. Как, например, когда он берется взять на себя весь гнев и разорительные дела своей жены, чтобы спасти семейное счастье

Это пример не только его беззлобности и пассивности, но и манипуляций со стороны Простаковой. В результате, он становится марионеткой в ее руках, что лишь усиливает его отрицательный образ и вызывает сострадание со стороны читателя.

Таким образом, образ и характеристика Тараса Скотинина в комедии «Недоросль» сочетают в себе негативные черты его характера — грубость, оскорбительные высказывания, неспособность справиться с жизненными ситуациями и пассивность перед своей женой. Эти черты делают его посмешищем для окружающих и вызывают у читателя смешанные эмоции от насмешки до сострадания. Тарас Скотинин является ярким примером человека, который заблудился в мире, и его неловкость и неуклюжесть становятся причиной для нашего смеха и задумчивости.

Мне нравится741Не нравится377

Проблематика

О чем повествует комедия «Недоросль»? Действующие лица — типичные представители социальных слоев в России восемнадцатого столетия. Среди них и государственные мужи, и дворяне, и слуги, и крепостные, и даже самозваные учителя. Затронута социальная тема в комедии «Недоросль». Действующие лица — Митрофанушка и его мать. Госпожа Простакова жестко управляет всеми. Она не считается ни с кем, даже со своим мужем. По своей проблематике прямолинейным является произведения «Недоросль». Действующие лица в комедии либо отрицательные, либо положительные. Сложных противоречивых образов в нет.

Произведение также затрагивает и общественно политические проблемы. Даже сегодня, спустя более чем два столетия, оно не теряет актуальности. Действующие лица комедии Фонвизина «Недоросль» произносят фразы, которые буквально разлетелись на цитаты. Имена героев этого драматургического произведения стали нарицательными.

Цитатная характеристика

Описание героя с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Правдин

Прямое достоинство в человеке есть душа.

Я родился в Москве, ежели вам то знать надобно, а деревни мои в здешнем наместничестве.

Извините меня, сударыня. Я никогда не читаю писем без позволения тех, кому они написаны.

Притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.

Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. Я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмутся меры.

Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди.

Я прошу извинить меня, что вас оставлю.

Когда же у вас могут быть счастливы одни только скоты, то жене вашей от них и от вас будет худой покой.

Черты характера и поступки

Митрофан — большой любитель плотно покушать.

«Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.

Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бестия?»

«Скотинин. Да, видно, брат, поужинал ты плотно.

Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.

Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.

Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.

Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил».

Митрофан — маменькин сынок, который находится под большим влиянием деспотичной г-жи Простаковой.

«Ну, Митрофанушка! Ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин».

«Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно мое утешение».

«А я матушкин сынок».

Избалованный Митрофан пренебрежительно относится к родителям и называет их «дрянью».

«Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю такая дрянь в глаза лезла.

Г-жа Простакова. Какая ж дрянь, Митрофанушка?

Митрофан. Да то ты, матушка, то батюшка».

Митрофан, по примеру матери, растёт жестоким, безжалостным человеком. Во сне он видит, как мать бьёт его отца. Однако Митрофану жаль не беззащитного батюшку, а мать, уставшую его колотить.

Митрофан растет ябедой, подлым человеком. Если что-то идёт не так, как он хочет, он тут же ябедничает матушке.

Митрофан, так же, как и его родной дядя Скотинин, очень любит свиней.

«Странное дело, братец, как родня на родню походить может! Митрофанушка наш весь в дядю — и он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости».

Митрофан, по сути своей совершенно необразованный, не хочет более учиться. С гораздо большим удовольствием он бы женился.

«Скотинин. Хочешь ли ты жениться?

Митрофан (разнежась). Уж давно, дядюшка, берет охота…»

«Митрофан. Ну! А там что?

Г-жа Простакова. А там и женишься.

Митрофан. Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодни ж быть сговору».

«Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться»

Митрофан во всём перенимает поведение матери, женщины недалёкой и сварливой. По её примеру он постоянно оскорбляет своих учителей.

«Ваше благородие завсегда без дела лаяться изволите».

Митрофан не считает себя умным и способным, но это не огорчает его. Ему комфортно быть недалёким человеком, и он ищет компанию себе подобных.

«Я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. Свой брат завсегда лучше».

Митрофан показывает себя бесчувственным и неблагодарным человеком, который безжалостно отталкивает мать, когда та теряет власть.

«Г-жа Простакова (бросаясь обнимать сына). Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!

Г-жа Простакова. И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный!»

Митрофан — равнодушный ко всему человек. Его не интересует, как он будет жить, чем заниматься. Он соглашается на первое предложение, которое поступает от Правдина.

«Правдин (Митрофану). С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошел-ко служить…

Биография

Правдин — дворянин родом из Москвы, помещик, владеющий несколькими деревнями в наместничестве. Будучи государственным чиновником, он получает от наместника задание объехать поместья и выявить нарушения со стороны помещиков, а именно жестокое поведение по отношению к крепостным крестьянам.

Оказавшись на месте, Правдин всего за три дня выясняет, кто является самым злостным нарушителем. Ей оказывается жестокая и своенравная помещица, госпожа Простакова, привыкшая вымещать свой тяжёлый характер на подневольных ей людях.

Собрав очевидные доказательства преступлений Простаковой, Правдин определяет ей наказание — взятие её имения под опеку. Будучи честным и неподкупным представителем закона, Правдин не поддается на слёзные мольбы г-жи Простаковой и выполняет свой долг до конца. После завершения работы Правдин предлагает Митрофану, сыну Простаковой, отправиться в Москву и поступить к нему на службу, после чего покидает край.

История создания

Идея комедии «Недоросль» родилась у Дениса Фонвизина зимой 1778 года, когда писатель вернулся в Россию из Франции. За границей Фонвизин познакомился с местной законодательной системой, философией, изучил социальную жизнь Франции и оценил местные театральные постановки. Весь приобретенный опыт писатель использовал для работы над пьесой.

Денис Фонвизин

Фонвизин работал над текстом три года и в 1782 году попытался поставить пьесу в Петербурге. Здесь писателю отказывают, и Фонвизин вместе с актером Иваном Дмитревским, который позже исполнил роль Стародума, выезжает в Москву, чтобы попробовать добиться разрешения на постановку там. В Москве, однако, пьесу снова не пропускает цензура. Фонвизину понадобилось еще несколько месяцев, чтобы «пробить» постановку пьесы. Премьера состоялась на сцене Вольного Российского Театра в Петербурге. Образ Скотинина в премьерном спектакле воплотил актер Сергей Рахманов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: