Что произойдет после приезда настоящего ревизора сочинение
Комедия «Ревизор», написанная Гоголем, заканчивается на интригующем моменте. Все чиновники узнали о том, что приедет подлинный ревизор. Его приезд был ужасным событием для городничего и чиновников. Они даже застыли от страха в самых комичных и неловких позах.
Чем важен приезд проверки для города N? Чиновникам придётся снова пытаться понравиться ревизору, скрывать свои нарушения или пытаться их оправдать. Самое интересное, что нарушений множество, причем во всей инфраструктуре города. Нет места, в котором был бы порядок. В суде вместо правосудия и справедливости царствует коррупция, присяжный заседатель часто выпивает. В богоугодных заведениях умирают люди, так как их не лечат. Сам врач даже не понимает русских слов. Он думает только о собственной выгоде, не заботясь о невинных человеческих жизнях. Город N полон беззакония, безответственности и безнравственности.
Когда приедет настоящий ревизор, то чиновникам нужно будет идти на множество махинацией, чтобы сделать его лояльным. Создавать видимость работы, пытаться решить все вопросы ворованными деньгами.
А если ревизор будет честным человеком, неподкупным и принципиальным? Если он заметит все нарушения и не захочет мириться с ними? Если его не получится обмануть, представить красивую картинку? Что тогда?
Тогда чиновники узнают всю тяжесть наказания за свои поступки. Они могут потерять теплое место или свободу, жизнь.Наступит ли самый суровый вид наказания? Вопрос спорный. Ведь Гоголь в своём произведении показал, что коррупция стала неотъемлемой частью России. Люди, вне зависимости от положения -низкой, высокой должности нарушают закон, это делает и сам император.
Поэтому высокая вероятность того, что чиновников описанного города лишь снимут с должности или напугают наказанием. Возможно, достанется самому ревизору с Петербурга за то, что он обратил внимания на преступления. Так быть не должно, ведь каждый должен получать то, что заслужил.
И хотя всю преступность в мире победить невозможно, но я считаю, что можно минимизировать её наличие, устранить вред. Нужно стремиться к этому. Каждый должен пытаться поступать честно. Людям, которые хотят только богатства, не место у власти. Власть-это то, что должно служить во благо людям, а не против них.
Таким образом, я думаю, что после приезда настоящего ревизора ничего не поменяется. Анархичное состояние дел как наблюдалось во всех сферах, так и будет наблюдаться.
8 класс
Какова роль названия заметки?
Всем известна пословица про корабль и его название, мол, плыть ему по морям и волнам так, как указывает его название. Та же участь ожидает и любое сочинение. Заметка в газету начинается с названия, как театр – с вешалки. И оно просто обязано зацепить, удивить или даже где-то рассмешить потенциального читателя – только тогда он перейдёт в разряд реального чтеца. Кстати, многие авторы давно уже научились использовать этот факт себе во благо.
«Тайна затонувшего города», «Бегущая по кругу под страстное танго», «Не будите австралийского бегемота» — наверняка такие названия привлекут внимание читателя. Особенно если и сам текст будет содержать важную актуальную информацию, поданную интересно и креативно
Чему учит повесть
20 предложений/ 272 слова
Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» — невероятно доброе и поучительное произведение, наполненное чувством справедливости, искренней любви и веры в человека. Писатель любил использовать элементы мистики и волшебства, а также он умело сочетал смешное и страшное. Жизнь своих героев он изображал в постоянной борьбе с человеческими пороками: завистью, злобой и хитростью.
Для того чтобы понять, чему учит повесть «Ночь перед Рождеством», нужно для начала выделить основные положительные качества главных героев. К примеру, Вакула был трудолюбивым, добропорядочным, честным и верным человеком. Этот персонаж нас учит не сдаваться перед лицом жизненных сложностей и смело идти к своей цели. Он также учит нас доброму отношению к ближнему и вечной борьбе со злом.
Главные качества Оксаны избалованность, гордость, красота, самолюбие и способность осознавать свои ошибки. Именно это последнее качество помогло ей обрести и не потерять надежного спутника жизни. Несмотря на то, что в начале повести она ведет себя как капризный и избалованный ребенок, позавидовавший черевичкам подруги, в конце произведения Оксана осознает свои ошибки и исправляется.
Качества, которых точно нужно избегать — это зависть, хитрость, глупость и мстительности. Ими автор наделил черта, которого смог обуздать только благочестивый Вакула. Помимо всего вышесказанного, повесть «Ночь перед Рождеством» учит духовному возрождению. Этот путь мы наблюдали в изменении характера Оксаны. Со временем она стала понимать, что самое главное в человеке не внешняя красота, а доброе сердце. Как говорят в народе: «Добра на худо не меняют».
На мой взгляд, Гоголь написал эту историю именно про Рождественскую ночь, потому что в это время на всей земле происходят чудеса. Так и в его произведении люди преображаются, зло отступает. Почти каждое произведение этого писателя сопровождается мыслью о победе высоких нравственных качеств и благородных стремлений.
см. также:Другие сочинения по произведению Ночь перед Рождеством, Гоголь
Характеристики главных героев произведения Ночь перед Рождеством, Гоголь
Краткое содержание Ночь перед Рождеством, Гоголь
Фантастические образы сил зла, их существование в мире людей
Главные герои
Главные герои тесно связаны между собой.
В повести используются традиционные для украинского вертепа персонажи:
- баба;
- казак;
- голова;
- дьяк;
- кузнец;
- девушка;
- кум;
- царица или царь.
Так, черт предстает в облике сельского головы, а ведьма способна становиться обыкновенной женщиной, которая не причиняет вреда главным героям, но оказывает влияние на текущие события.
В украинском фольклоре представители нечистой силы имеют иное название. Их не называют по именам, чтобы не навлечь беду.
Традициям соответствует и тот факт, что ведьма Солоха приходится матерью кузнецу. Благодаря волшебному происхождению Вакула может совершать сверхъестественные действия. В кузнице он работает вовсе не случайно. Герой должен пройти очищение огнем, чтобы жить обычной жизнью.
На фоне ярких картин деревенского быта выступают главные персонажи:
- Вакула. Молодой кузнец, силач с добрым и смелым характером, влюбленный в красивую девушку Оксану. Он известен как художник, рисовавший образа святых и полотна на религиозные темы. Односельчанам полюбилась его картина на стене церкви, изображающая день Страшного суда. Из-за нее парубок попал в немилость к черту.
- Оксана. Красивая и капризная девушка, дочь казака Чуба.
- Черт. Сказочный персонаж, который мечтает отомстить Вакуле за его произведение.
- Чуб. Богатый казак, который после смерти жены воспитывает дочь Оксану.
- Солоха. Мать Вакулы, ведьма.
- Пацюк. Местный знахарь, бывший казак Запорожской Сечи, который давно обосновался в Диканьке.
- Голова.
- Дьяк.
- Кум Панас.
- Царица Екатерина.
Краткое описание персонажей
Следующий пункт анализа пьесы – это характеристика героев “Грозы” Островского. Все действующие лица получились запоминающимися, с яркими характерами. Главная героиня (Катерина) – молодая женщина, воспитанная на порядках домостроя. Но она понимала всю закоснелость этих взглядов и стремилась к лучшей жизни, где все люди жили бы честно и поступали правильно. Набожная, любила ходить в церковь и молиться.
Кабанова Марфа Игнатьевна – вдова, зажиточная купчиха. Придерживалась устоев домостроя. Обладала крутым нравом, установила тиранические порядки в доме. Тихон – ее сын, слабохарактерный мужик, любил выпить. Понимал, что его мать несправедлива к жене, но боялся пойти против ее воли.
Борис – образованный молодой человек, приехал, чтобы Дикой дал ему часть наследства. Впечатлителен, не принимает законов калиновского общества. Дикой – влиятельный человек, все его боялись, потому что знали, какого он сурового нрава. Кулигин – мещанин, верящий в силу науки
Пытается доказать другим всю важность научных открытий
Это характеристика героев “Грозы” Островского, которые сыграли значительную роль в сюжете. Их можно разделить на два маленьких общества: придерживающихся старых взглядов и тех, кто верил, что изменения необходимы для создания лучших условий.
У всего есть цена; вопрос только в том, насколько она велика
Дорого обходятся даже самые передовые и значимые научные и медицинские открытия, спасающие больше всего жизней и заслуживающие признание во всем мире (например, антибиотики или санитарно-профилактические мероприятия). Как оказалось, исключений нет.
Сульфаниламид — первый антибиотик — изобрели в середине 30-х годов XX века. Затем появился пенициллин, который начали массово производить во время Второй мировой войны. Антибиотики спасли нам жизнь. Если бы их не было, люди продолжали бы умирать естественным образом от пневмонии, менингита и прочих потенциально смертельных бактериальных инфекций. Отчасти благодаря этим препаратам средняя продолжительность жизни сейчас на 30 лет больше, чем сто лет назад.
Популярные сегодня темы
- Отзыв по повести Ночь перед Рождеством Гоголя 5 класс
Для меня перед зимними каникулами, то есть новогодними праздниками это самое лучшее произведение. Ведь тут как раз речь о празднике! Точней, о том времени чудес, которое до него.
- Как происходит становление характера человека? Итоговое сочинение
Характер – это совокупность определённых признаков в поведении человека. Так можно выделить различные категории, в которых проявляется личность. Это отношение к окружающим, к труду, своей деятельности
- Любимые страницы в романе Преступление и наказание Достоевского
Мне, вообще, нравится этот роман. Интересней всего следить за развитием мысли героев, там каждый, как будто, выражает свою идею. Конечно, много сцен в романе, которые мне не нравятся, то есть я читала их
- Сочинение Мой любимый фильм
Все мы любим смотреть фильмы, ведь зачастую они показывают истории, которые мы никогда не сможем пережить. Для некоторых картин хватит и одного просмотра. Но есть и такие, которые хочется пересматривать снова и снова
- Хронологическая таблица жизни и творчества Тютчева
В хронологической таблице о жизни Тютчева включена важная информация о событиях происходящие в ней. Подробно изучив события жизни писателя, можно увидеть те события, благодаря которым он смог стать поэтом.
Авторский комментарий к комедии
Долгая и непростая история создания комедии «Ревизор» неотделима от многочисленных статей и комментариев Гоголя к своей пьесе. Непонимание замысла публикой и актёрами заставляло его снова и снова писать в попытках разъяснить свой замысел: в 1842 году, после постановки комедии в окончательной её редакции, он публикует «Предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора», затем «Театральный разъезд после представления новой комедии», позже, в 1856 году — «Развязка «Ревизора».
Как видим, история создания пьесы «Ревизор» свидетельствует о том, что написание этого произведения далось автору не так-то легок, отняв у него немало как сил, так и времени. И, тем не менее, комедия нашла своих ценителей в среде просвещённых и думающих людей. У многих передовых критиков «Ревизор» снискал очень высокие оценки; так, В. Белинский в своей статье пишет: «В «Ревизоре» нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно образующие собою единое целое…». Подобного мнения придерживались и многие другие представители просвещённого общества, несмотря на поток критики в адрес комедии и самого автора. На сегодняшний день пьеса «Ревизор» занимает заслуженное место в ряду шедевров русской классической литературы и является блестящим образцом социальной сатиры.
Тест по произведению
-Ну что ж, друзья, как говорится, пора и нам проститься. -Куда это вы, Артемий Филлипович?! -Как это куда, Аммос Фёдорович? Я? В гостиницу, конечно. Вдруг всё-таки можно что-то ещё изменить. Уговорить, в крайнем случае, дать взятку! Городничий вытирает пот со лба. -Ой, зря, зря мы это… Полагаю, он всё видел. Мы придём, и он скажет: -Вот, городничий пришёл. Ага! И сообщников своих прихватил! Ну и хорошо. Всех бандитов разом возьмём! Хотели в Петербург?! Будет вам Петербург! И Петербург, и царские хоромы вам обеспечены. А что вы так смотрите, а,Артемий Филлипович? А в ручке что держите?! Бумажки?! Снова бумажки! Ничему вас жизнь не учит! в тюрьме бумажки не нужны. А вы, Аммос Фёдорович? Кладезь талантов: писатель-фантаст, прекрасный охотник… А вы сидите в суде и дела «важные» решаете. К чему вам это?! Ну и где наш почтмейстер? Вот он, голубчик, здесь. Заядлый чтец, не так ли? А моё письмецо прочитаете? Ну, ну, вслух, попрошу-с. Да чтобы все в городе слышали! Городничий начал запыхаться, но перечислил каждого. Кажется, его пыл было не остановить. Длинную речь прервал Лука Лукич: -Антон Антонович, всё равно сейчас ничего кроме, как приехать к нему и выслушать вердикт, мы не можем. Городничий опомнился и начал говорить более спокойным тоном. -Конечно, натворили мы делов, господа. Все чиновники переглянулись и приняли решение ехать к ревизору. Во время поездки никто не проронил ни слова, молчание было дорого. Ведь вскоре им придётся многое объяснить. Приехавшие в гостиницу чиновники договорились заходить по-одному. И, конечно, городничий был самым первым. -Здравствуйте, ваше… Господин ревизор! -И вам здравствуйте, Антон Антонович! Городничий опешил. А ревизор лишь слегка поднял взгляд на своего собеседника. -Да, да, не удивляйтесь. Мне про вас всё известно. Вместо того, чтобы следить за порядком в городе, вы пытались угодить какому-то невежде, по-видимому, принятому вами за ревизора. Да и без него вы городом особо не занимались.И подопечные ваши, ведут недобропорядочный образ жизни. А всё почему? Да потому, что вы, управляющий городом, даёте им ужаснейший пример. Какой вы, такие и они. Я за вами уже не раз наблюдал бесчестные поступки, переходящие границы не только общепринятых законов, но и обыкновенной совести человеческой. Как ревизор, обязан я рассказать о вас жителям всю правду. На первый раз хватит с вас и штрафа с предписанием. Но, если всё повторится, вам не избежать дурных последствий. Будьте честны с собой и разумно относитесь к своему чину и к людям, которые дают вам право иметь этот чин. Городничий медленно кивнул и удалился из комнаты. Все испугались его потерянного вида и уже принялись представлять, какие наказания будут назначены им. Каждый заходил к ревизору по очереди и выходил с расстроенным, печальным выражением на лице. Все получили по заслугам.
Кто такой Понтий Пилат в романе
Начать стоит с того, что Понтий Пилат и Иешуа — это главные персонажи романа Мастера, который находится как бы «внутри» основного романа. Понтий Пилат противостоит Иешуа, однако это противостояние не вполне соответствует христианской мифологии.
В христианстве Иисус для Понтия Пилата — это лишь один из многочисленных «разбойников», которых Пилат ежедневно казнит в больших количествах. А сам Пилат — лишь один из «главных злодеев» мира сего, жестокий, циничный и несправедливый правитель-беспредельщик. Судя по всему, имя Понтия Пилата в христианских текстах названо лишь с целью условной исторической привязки — как одно из «доказательств» существования Христа. Такими «доказательствами» с самого начала пользовались проповедники христианства с самых первых лет существования этой религии. Подобные ораторские приёмы хорошо действовали на людей простых и неграмотных, которые быстро принимали новую религию, и не помогали при общении с образованными римлянами, которые сразу понимали всю нелогичность и абсурдность построений христианских проповедников.
В романе Мастера Понтий Пилат — человек вполне мыслящий, философствующий и не лишённый определённых чувств. С Иешуа он долго спорит, и совсем не на тему религиозной веры и соблюдения ритуалов. А по окончании спора, отправив «преступника» на казнь, прокуратор постоянно вспоминает о нём и не может отделаться от слов, которые говорил ему Иешуа.
В романе Понтий Пилат описан как самый обычный человек, в котором ничто не выдаёт всесильного прокуратора Иудеи. У него лысеющая голова, он постоянно страдает от мигрени и не любит дело, которым ему приходится заниматься. Не любит он и тот город, которым управляет, и его жителей. Поэтому Понтий Пилат постоянно находится в раздражённом состоянии и срывает зло на окружающих.
Становится ясно, что Пилат — ограниченный человек, который не может повлиять на свою судьбу. Но появляется Иешуа, который пытается доказать прокуратору обратное.
Сюжет[править]
И пьеса, и опера сохраняют общий сюжет, даже текст их во многом совпадает. Из оперы убраны не имеющие значения для сюжета третьестепенные персонажи, их место занимает просто хор.
Снегурочка — юная дочь Деда Мороза и Весны-Красны, когда-то соблазнившей его из лукавства и спортивного интереса. Поступок сей оказался опрометчивым: с тех пор Весна ради дочери боится поссориться с Морозом, а тот и рад — нагоняет стужу и холода с каждым годом всё сильнее, от чего страдают и звери, и люди. Когда Снегурочке исполняется пятнадцать, родители решают отправить её пожить к людям — живущим поблизости берендеям. Её берут к себе бездетные старики Бобыль Бакула и Бобылиха.
(link)
Третья песня Леля
Снегурочка обожает песни молодого пастуха Леля, любимца всех окрестных девушек. Но Лелю детская наивность Снегурочки не по нраву, да и вообще он ветрен и непостоянен, как птичка. Купава, подруга Снегурочки, делится с ней радостью: она выходит замуж за торгового гостя Мизгиря. Появляется сам Мизгирь с богатыми дарами. Увидев Снегурочку, он дивится её красоте и тут же забывает о Купаве, грубо её отталкивая
Снегурочку же скорее пугает страстное внимание Мизгиря. Купава в отчаянии хочет утопиться, но её останавливает Лель, а народ советует обиженной девушке искать справедливости у мудрого царя. Царь Берендей в своей светлице размышляет о том, что уже пятнадцать лет на них за что-то гневается их верховный бог, Ярило-Солнце — тепла становится всё меньше, а морозы всё сильнее
Вбегает Купава и жалуется царю на оскорбление Мизгиря. Царь велит привести Мизгиря. Тот своей вины не отрицает, и царь приговаривает его к изгнанию. Мизгирь не оправдывается, только просит Берендея взглянуть на прекрасную Снегурочку. Красота девушки поражает царя. Узнав, что она не ведает любви, Берендей объявляет: тот, кому до рассвета удастся зажечь любовью сердце Снегурочки, получит её руку от царя вместе с богатыми дарами. Лель и Мизгирь обещают добиться любви Снегурочки
Царь Берендей в своей светлице размышляет о том, что уже пятнадцать лет на них за что-то гневается их верховный бог, Ярило-Солнце — тепла становится всё меньше, а морозы всё сильнее. Вбегает Купава и жалуется царю на оскорбление Мизгиря. Царь велит привести Мизгиря. Тот своей вины не отрицает, и царь приговаривает его к изгнанию. Мизгирь не оправдывается, только просит Берендея взглянуть на прекрасную Снегурочку. Красота девушки поражает царя. Узнав, что она не ведает любви, Берендей объявляет: тот, кому до рассвета удастся зажечь любовью сердце Снегурочки, получит её руку от царя вместе с богатыми дарами. Лель и Мизгирь обещают добиться любви Снегурочки.
Ночью в заповедном лесу берендеи празднуют канун лета. Мизгирь стоит в стороне, не участвуя в празднествах. Пастух Лель поёт песню, царь говорит, чтобы в награду он выбрал себе девушку, которая одарит певца поцелуем. Снегурочке хочется, чтобы Лель выбрал её, но он выбирает Купаву. Снегурочка в слезах убегает в лесную чащу, Мизгирь идёт за ней и сначала умоляет её о любви, потом пытается добиться силой, но ему преграждает путь Леший. Он заколдовывает чащу и дразнит Мизгиря призраком Снегурочки.
Снегурочка случайно видит свидание полюбивших друг друга Купавы и Леля. В отчаянии от собственной холодности она взывает к матери-Весне и просит её дать дочери способность любить. Весна надевает на Снегурочку свой венок, полный любовных чувств, но предупреждает, чтобы она таилась от глаз Ярилы-Солнца, иначе огонь любви её растопит.
Близится рассвет. Всю ночь блуждавший по лесу Мизгирь выходит на поляну, и Снегурочка, познавшая любовь, теперь видит его совсем другими глазами. К радости Мизгиря, она отвечает ему такой же пылкой страстью, но просит возлюбленного укрыть её от гибельного солнца. В долину спускается царь Берендей со свитой. Мизгирь представляет ему свою невесту Снегурочку, и царь спрашивает у девушки, действительно ли она полюбила жениха. Снегурочка уверяет, что любит Мизгиря безмерно. Однако охваченная любовной истомой Снегурочка теперь уязвима для Ярилы-Солнца. Яркий рассветный луч падает на Снегурочку, и она тает, едва успев попрощаться с женихом. Мизгирь, потеряв любимую, в отчаянии бросается в озеро. Берендеи изумлены. Но царь провозглашает: нечего огорчаться их гибели, наоборот, с чудесной кончиной Снегурочки Ярило перестанет сердиться, лютые морозы уйдут, и всё станет как прежде. Слава Яриле-Солнцу, красному Солнцу слава! Хэппи-энд (нет).
Эссе на тему «Новый год»
Зима прекрасная пора года. Я люблю зиму за то, что она дает верить в чудеса. Зимой празднуют один из моих любимых праздников новый год. Его празднуют, когда в календаре наступает 31 декабря. Этот день последний в году, и отмечается он с 31 декабря на 01 января.
Новый год отмечается большинство народами. Начало нового года это 1 января. Перед этим чудесным праздником все люди покупают елки и украшают их красивейшими игрушками и мигающими гирляндами.
В городе царит праздничная атмосфера, и абсолютно все люди готовятся к празднику. Вечером безумная красота на улице. Люди украшают свои окна гирляндами, и когда смотришь на них, не можешь оторвать свой взгляд от этой красоты.
У каждого года есть символ. Это может быть год собаки, петуха свиньи, обезьяны. Так же, существует такой праздник, как старый новый год. Он отмечается в ночь с 13 на 14 января. Но главным праздником, все — таки является новый год.
Перед этим прекрасным праздником мы начинаем тщательно подготавливаться, я украшаю квартиру новогодними игрушками, яркими гирляндами, и разноцветным дождиком. Из-за этого квартира становится комфортней и красивей.
Каждый год я пишу письмо деду морозу и ложу на окно. Своим родителям я собираю деньги на подарки и тихонько ложу под елку и делаю вид, что я ничего не знаю.
На каждый новый год мама приготавливает очень много вкуснятины: холодец, различные салаты, запеченное в духовке мясо, бутерброды с красной икрой и многое другое, так же на столе стоит шампанское и много различных фруктов и сладостей. На новый год мы приглашаем всех близких и друзей.
К 00:00 часам у всех налито шампанское в бокалах, и пока бьют куранты, все чокаются и загадывают желание. После этого все начинают праздновать новый год, смотреть по телевизору голубой огонек, танцевать петь песни и веселится.
Когда все напелись песен, и натанцевались, тогда мы выходим на улицу, и запускаем праздничный фейерверк. На улице много людей и со всюду слышно крики восторга и радости от этого праздника.
Во всех окнах горит свет и слышно, как веселятся люди. Когда наступает утро первым делом я бегу к елке что бы посмотреть дошло ли мое письмо. Я очень люблю открывать подарки от деда мороза.
Новый год – это что-то необычное для меня я с нетерпением жду его каждый год. И есть такое поверье «как встретишь новый год так его и проведешь» и это точно. Я знаю точно, что в этот новый год будет еще радостней и веселей.
Сочинение 2
Апогеем творчества Булгакова является роман «Мастер и Маргарита». В своем проивзведении Булгакову удалось мастерски создать образы Иешуа, Мастера, Маргариты и других, но одним из самых сложных и фактурных образов является образ Понтия Пилата.
Понтий Пилат – олицетворяет власть, он поистине очень жесток, и он гордится этим. Он был на поле битв, поэтому точно знает, что сила руководит миром, и побеждает всегда только сильнейший, а именно тот, кому чужды нерешительность, страхи и жалость. У Понтия Пилата свои жизненные законы, по которым он живет, для него установка «раб подчиняется господину» непоколебима.
Для Понтия Пилата одиночество – это совершенно естественное и нормальное состояние для победителя, никаких друзей, вокруг только враги. Нет равных и близких Понтию Пилату, единственный кто у него есть это только любимая собака. Однако именно встреча с Иешуа меняет Понтия Пилата, он осознает, что перед ним человек равный ему, с которым он бы хотел вести беседы вечно. Иешуа не боится противостоять Пилату, не боится высказывать свои мысли.
Понтий Пилат находит Иешуа интересным человеком, он не сомневается в его невиновности, он пытается спасти арестанта, и здесь проявляются такие черты, которые казалось никогда нельзя было бы увидеть у прокуратора Иудеи, это сочувствие, сострадание. Но появляется и страх, порожденный тоталитарным режимом. Ведь даже самый сильный человек выживет, если будет в первую очередь думать о государстве, а не о себе. После казни Иешуа, для Понтия Пилата наступают мучительные дни, он страдает. Булгаков сделал из Понтия Пилата не труса, а одновременно жертву и обвинителя. Отправив Иешуа на казнь, Понтий Пилат губит свою душу, он умирает вместе с Иешуа, как и его свобода.
Когда перед Понтием Пилатом встает выбор: спасение своей души или пост, страх перед высшими чинами или отвага совершения поступка, к сожалению, он выбирает именно благосостояние и все то, что так люто ненавидит.
Автор через героя Понтия Пилата доносит до читателя простую мысль, что люди должны быть ответственны за свои поступки и самостоятельно выбирать свой путь, путь истины и свободы или рабства и жестокости.
Характер
Образ Понтия Пилата исследователями рассматривается неоднозначно. Так происходит из-за характера этого принципиального человека.
Писатель несколько раз называет прокуратора «жестоким», и сам Пилат признает это: «я свирепое чудовище». Герой привык, что его считают таким, это подчеркивает его возможность быть властителем судеб. Понтий – вспыльчивый и грозный человек, который не может помиловать Иешуа из-за своей службы и боязни ее потерять.
Несмотря на весь грозный и надменный вид, прокуратор оказывается боязливым и замкнутым человеком. Трусость – вот главный порок героя, как указывает на это Га-Ноцри.
Однако причиной всему этому было одиночество героя.
Популярные сегодня темы
На картине четыре главных действующих лица, — две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, — это другой конь и конюх
Известный писатель Чехов отражает в произведении определенные особенности и выдающийся талант. В названии рассказа читатель заметит особую функцию.
В своей повести – сказке М. Пришвин рассказывает о мальчике сироте по имени Митраша, который так же является и главным действующим лицом повествования. Митраша живет вместе со старшей сестрой по имени Настя в деревне
Жанр: Повесть
Год написания: 1832 год