Почему память народная сохранила образ калашникова

Сочинение каменный цветок бажова

События сказки «Каменный цветок»

1. Взлет Алмазного фонаря

Сказка «Каменный цветок» начинается с описания волшебного царства, где живут герои сказки. В это время в царстве проходит праздничный вечер. Царь организовал народные гуляния, на которых присутствуют все жители.

Царь в своих речах говорит о своей дочери, красавице Настеньке, и о своем сердце, которое расположено в груди ракушки. Царь избрал новую жену и ждет ребенка.

Во время праздника герой сказки, тростниковый плетень, в котором пребывает волшебник — Мастер, предлагает королю украсить празднование светящимися домами на дне моря. Король соглашается.

Мастер видит, что за мора в прудах водит девушка – Катерина. У нее есть одного родственника – старик. Старик любит заботиться о прудах и сажать на дно стеклянные домики, удалять мусор. Катерина также заботится о прудах. Мастер решает узнать, что сейчас делает Катерина.

2. Появление Мастера

Мастер появляется перед Катериной и знакомится с ней. Он называет ее принцессой и говорит, что принес ей цветок. Катерина очень удивлена, так как никогда раньше не видела цветка.

Мастер дает Катерине инструкции, как ухаживать за цветком и заботиться о нем. Он говорит, что цветок может принести несказанное счастье, но нужно быть осторожным и внимательным.

3. Покупка цветка у Рабыни

Катерина закупается всем необходимым для ухода за цветком и отправляется домой. По дороге она встречает старого глазастого крестьянина, который предлагает ей купить каменный цветок у Рабыни.

Катерина располагает необходимую сумму и соглашается на сделку. Рабыня предоставляет ей каменный цветок и предупреждает, что он будет цвести только раз в жизни.

4. Волшебство цветка

Катерина возвращается домой, размещает цветок в комнате и ухаживает за ним. В один из дней цветок начинает превращаться: он становится зеленым, цвет из бледного становится насыщенным.

Катерина наблюдает за цветком, пока он не превращается в настоящий живой цветок – красный цветок. Она испытывает чувства жизни, счастья и радости. Она больше не может жить без этого цветка.

5. Попытка украсть цветок

Царевна Златовласка, сестра короля, узнает о каменном цветке и хочет его стянуть, чтобы поделиться секретом жизни с принцом. Она подходит к комнате Катерины, но охранники не позволяют ей войти.

Царевна Златовласка уговаривает старика, охранника, который живет в пруду. Он помогает ей проникнуть в комнату Катерины, где она замерена украсть цветок.

6. Волшебное преображение замка

Когда Царевна Златовласка пытается украсть цветок, Катерина падает замертво. В это время в замок входит Мастер и позволяет своим волшебным словам представить Царевну Златовласку в правдивом свете. Он показывает ей свое истинное лицо и говорит, что сказал свои последние волшебные слова, чтобы Царевна Златовласка могла увидеть свою первоначальную внутреннюю красоту.

Слова Мастера сворачивают все зло, которое было создано Царевной Златовлаской, и превращают все обратно в прежнее состояние. Замок становится опустевшим, а Царевна Златовласка возвращается туда, откуда пришла.

Читательский дневник «Каменный цветок» Павла Бажова

Название: «Каменный цветок».

Число страниц: 96.

Жанр произведения: уральские сказы.

Главные герои: сирота Данила, мастер Прокопьич.

Второстепенные герои: Хозяйка Медной горы, Катя, приказчик.

Характеристика главных героев:

Данилушка — мастер на все руки.

Умный и хваткий. Одержимый камнем.

Прокопьич — строгий, но справедливый.

Выучил Данилку и оберегал его, как сына.

Характеристика второстепенных героев:

Приказчик — жадный, жестокий и суровый.

Катя — невеста Данилушки.

Добрая и милая девушка.

Хозяйка Медной горы — волшебный персонаж.

Хранительница подземных сокровищ.

Могущественная, справедливая.

Краткое содержание произведения «Каменный цветок»

Старый мастер Прокопьич долго искал себе ученика.

Наконец он взял к себе сиротку Данило, мальчика наблюдательного и понимающего камень.

Данило быстро стал мастером и приказчик стал нагружать паренька работой.

А потом и барин прислал чертёж чаши с листьями.

Не нравился Данило чертёж, решил он ещё одну чашу по дурман-цветку делать.

Всем понравилась чаша, но сам мастер был недоволен.

На смотринах невесты он услышал про цветок из камня, и стал его искать.

И однажды встретил Хозяйку Медной горы.

Волшебница отвела Данило в подземный сад и показала мастеру цветок из камня.

Загрустил Данило, понял, что повторить такую красоту не сможет.

Разбил он свою чашу, а в баринову плюнул.

И ушёл навсегда.

План произведения:

  1. Старый мастер.
  2. Детство Данилки.
  3. В учениках у Прокопьича.
  4. Чаши для приказчика.
  5. Баринов чертёж.
  6. Дурман-цветок.
  7. Невеста.
  8. Поиски каменного цветка.
  9. Встреча с Хозяйкой.
  10. Подземный сад.
  11. Исчезновение Данило.

Основная мысль сказа «Каменный цветок»

Главная мысль сказки заключается в том, предела совершенству нет.

Основная идея сказа в том, что нужно всегда стремиться стать лучше, овладеть новыми знаниями и умениями.

Но не ставить перед собой непосильных задач.

Чему учит произведение

Сказ учит быть терпеливыми и трудолюбивыми.

Учит самостоятельно добиваться поставленной задачи и не рассчитывать на помощь других.

Учит ценить жизнь и любовь, не делать работу единственным смыслом существования.

Краткий отзыв о сказке «Каменный цветок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я пожалела не только главного героя мастера Данило, но и его невесту Катю, которая любила, но осталась одна.

Мне кажется, что Данило слишком увлёкся идеей создать идеальную чашу.

Он забыл о красоте обычной жизни.

Так поступать нельзя.

Эта история получилась одновременно трагической и поучительной.

Главный герой в конце исчезает, видимо, отправляется в волшебный подземный сад, познавать новые высоты мастерства.

И бросает людей, которые его любили.

Автору удалось написать интересную и поучительную сказку, в которой ярко показан быт ремесленников и мастеров Урала.

Она написана красивым русским языком.

Мне нравится одержимость героя.

Его стремление во что бы то ни стало достичь поставленной цели.

Настоящая красота окружает нас всюду.

Надо просто уметь её увидеть.

А этого Данило так и не понял.

Я всем советую прочитать этот сказ и подумать о том, что никогда нельзя ставить мечты выше жизни.

Не следует стремиться к тому, чего достичь невозможно.

Нужно стараться быть лучше, но без фанатизма.

Пословицы к произведению:

  • Каков мастер, такова и работа.
  • Дело мастера боится.
  • Талант трудом добывают.
  • Талант рождает заботы.
  • Достигнуть мастерства во всяком деле трудно.

Словарь неизвестных слов:

  • Подмастерье — помощник ремесленника.
  • Блаженный — глуповатый и счастливый.
  • Тихоход — выносливый.
  • Подпаски — подросток, помогающий пастуху.
  • Сухота — ощущение сухости.
  • Ходко — быстро, живо.

Ещё читательские дневники по произведениям Павла Бажова:

  • Сборник Уральских сказов «Малахитовая шкатулка»
  • «Голубая змейка»
  • «Горный мастер»
  • «Две ящерки»
  • «Малахитовая шкатулка»
  • «Медной горы Хозяйка»
  • «Огневушка-Поскакушка»
  • «Серебряное копытце»
  • «Синюшкин колодец»
  • «Таюткино зеркальце»
  • «Хрупкая веточка»
  • Краткая биография Павла Бажова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Репутация «крестьянского поэта»

Сергея Есенина часто называют «крестьянским» поэтом. Это происходит по двум причинам. Во-первых, сам он происходил из обычной крестьянской семьи и постоянно упоминал эту черту биографии в своем творчестве. Через всю поэзию Есенина проходят образы родного села Константиново, его жителей, природы.

«У меня отец — крестьянин, ну, а я — крестьянский сын».

(«Мелколесье, степь и дали…», 1925)

Во-вторых, в начале своего творческого пути Есенин выступал в образе простого крестьянина: одевался в лапти, рубаху. Поэт состоял в негласном обществе новокрестьянских поэтов, которые писали о жизни русской деревни.

Сам он впоследствии отказался от этого образа, и даже злился, когда его причисляли к крестьянским поэтам. В 1924 году поэт делился с одним из друзей: «Если бы ты знал, до чего мне надоело быть крестьянским поэтом! Зачем? Я просто — поэт, и дело с концом!»

Весна

Припадок кончен. Грусть в опале. Приемлю жизнь, как первый сон. Вчера прочел я в «Капитале», Что для поэтов — Свой закон.

Метель теперь Хоть чертом вой, Стучись утопленником голым, Я с отрезвевшей головой Товарищ бодрым и веселым.

Гнилых нам нечего жалеть, Да и меня жалеть не нужно, Коль мог покорно умереть Я в этой завирухе вьюжной.

Тинь-тинь, синица! Добрый день! Не бойся! Я тебя не трону. И коль угодно, На плетень Садись по птичьему закону.

Закон вращенья в мире есть, Он — отношенье Средь живущих. Коль ты с людьми единой кущи, Имеешь право Лечь и сесть.

Привет тебе, Мой бедный клен! Прости, что я тебя обидел. Твоя одежда в рваном виде, Но будешь Новой наделен.

Без ордера тебе апрель Зеленую отпустит шапку, И тихо В нежную охапку Тебя обнимет повитель.

И выйдет девушка к тебе, Водой окатит из колодца, Чтобы в суровом октябре Ты мог с метелями бороться.

А ночью Выплывет луна. Ее не слопали собаки: Она была лишь не видна Из-за людской Кровавой драки.

Но драка кончилась… И вот — Она своим лимонным светом Деревьям, в зелень разодетым, Сиянье звучное Польет.

Так пей же, грудь моя, Весну! Волнуйся новыми Стихами! Я нынче, отходя ко сну, Не поругаюсь С петухами.

Земля, земля! Ты не металл. Металл ведь Не пускает почку. Достаточно попасть На строчку И вдруг — Понятен «Капитал».

*****

Этапы были такими:

1) раннее творчество; 2) «скифский» период; время активного сотрудничества Сергея Есенина с литературной группой «Скифы»;

3) «имажинистский» период – сотрудничество с литературной группой «Имажинизм»;

4) разочарование в имажинизме, период Москвы «кабацкой»;

5) время переоценки ценностей и прихода к принятию советской власти.

В эту стройную периодизацию не хотела укладываться поэма «Черный человек». Хронологически она вписывалась в последний этап, но по мироощущению поэта в него не вписывалась. Сейчас, когда Есенин не воспринимается уже как поэт советский, все встало на свои места. Последний период его творчества уже не именуются «советским» периодом его творчества, а просто последним, итоговым, завершающим, а некоторые называют его периодом переоценки ценностей.

Русь (стих о родине и прориде)

1Потонула деревня в ухабинах,Заслонили избенки леса.Только видно на кочках и впадинах,Как синеют кругом небеса.

Воют в сумерки долгие, зимние,Волки грозные с тощих полей.По дворам в погорающем инееНад застрехами храп лошадей.

Как совиные глазки за ветками,Смотрят в шали пурги огоньки.И стоят за дубровными сетками,Словно нечисть лесная, пеньки.

Запугала нас сила нечистая,Что ни прорубь — везде колдуны.В злую заморозь в сумерки мглистыеНа березках висят галуны.

2

Но люблю тебя, родина кроткая!А за что — разгадать не могу.Весела твоя радость короткаяС громкой песней весной на лугу.

Я люблю над покосной стоянкоюСлушать вечером гуд комаров.А как гаркнут ребята тальянкою,Выйдут девки плясать у костров.

Загорятся, как черна смородина,Угли-очи в подковах бровей.Ой ты, Русь моя, милая родина,Сладкий отдых в шелку купырей.

3

Понакаркали черные вороныГрозным бедам широкий простор.Крутит вихорь леса во все стороны,Машет саваном пена с озер.

Грянул гром, чашка неба расколота,Тучи рваные кутают лес.На подвесках из легкого золотаЗакачались лампадки небес.

Повестили под окнами сотскиеОполченцам идти на войну.Загыгыкали бабы слободские,Плач прорезал кругом тишину.

Собиралися мирные пахариБез печали, без жалоб и слез,Клали в сумочки пышки на сахареИ пихали на кряжистый воз.

По селу до высокой околицыПровожал их огулом народ.Вот где, Русь, твои добрые молодцы,Вся опора в годину невзгод.

4

Затомилась деревня невесточкой —Как-то милые в дальнем краю?Отчего не уведомят весточкой,—Не погибли ли в жарком бою?

В роще чудились запахи ладана,В ветре бластились стуки костей.И пришли к ним нежданно-негаданноС дальней волости груды вестей.

Сберегли по ним пахари памятку,С потом вывели всем по письму.Подхватили тут ро́дные грамотку,За ветловую сели тесьму.

Собралися над четницей ЛушеюДопытаться любимых речей.И на корточках плакали, слушая,На успехи родных силачей.

5

Ах, поля мои, борозды милые,Хороши вы в печали своей!Я люблю эти хижины хилыеС поджиданьем седых матерей.

Припаду к лапоточкам берестяным,Мир вам, грабли, коса и соха!Я гадаю по взорам невестинымНа войне о судьбе жениха.

Помирился я с мыслями слабыми,Хоть бы стать мне кустом у воды.Я хочу верить в лучшее с бабами,Тепля свечку вечерней звезды.

Разгадал я их думы несметные,Не спугнет их ни гром и ни тьма.За сохою под песни заветныеНе причудится смерть и тюрьма.

Они верили в эти каракули,Выводимые с тяжким трудом,И от счастья и радости плакали,Как в засуху над первым дождем.

А за думой разлуки с родимымиВ мягких травах, под бусами рос,

Им мерещился в далях за дымамиНад лугами веселый покос.

Ой ты, Русь, моя родина кроткая,Лишь к тебе я любовь берегу.Весела твоя радость короткаяС громкой песней весной на лугу.

красивый длинный стих о Руси

Описание событий в сказке

В начале сказки главный герой, каменный резчик, живет в городе вместе со своими братьями-мастерами. Но его сердце пребывает вдали и влюблено в прекрасную царевну. Он решает отправиться на поиски своего счастья и идет в далекий лес, где встречает волшебника.

Волшебник предлагает герою задание — вырезать из камня цветок. Каменный резчик соглашается и начинает выполнять задание

Он высекает красивый цветок, но волшебник удовлетворен, требует создать цветок из самого камня, иначе он никогда не сможет привлечь внимание царевны

Долгие годы герой проживает в лесу, борется с невидимой преградой, но все безуспешно, он никак не может создать цветок из камня. Наконец, наступает момент, когда герой понимает, что подобное задание невозможно свернуть и решается взять совет у волшебника.

Волшебник просит Каменного резчика вернуться к нему с самым близкими словами его сердца. Герой исполняет просьбу и говорит «разрежь камень, ускажи хоть угол его, и исполни наше желание». Волшебник выполняет это, и цветок из волшебного камня появляется перед глазами Каменного резчика.

Герой возвращается в город и дарит цветок царевне. Царевна понимает, что отныне она не нуждается в красоте ожерелья, так как она нашла свою настоящую любовь. Они пребывают в вечной любви и счастье.

Событие Описание
Главный герой отправляется в лес Главный герой решает искать свое счастье и отправляется в далекий лес, где встречает волшебника
Герой получает задание от волшебника Волшебник предлагает герою задание — вырезать из камня цветок
Герой борется с предназначением Герой борется с невидимой преградой и не может создать цветок из камня
Герой обращается к волшебнику за помощью Герой решается обратиться к волшебнику за советом и помощью
Волшебник помогает герою Волшебник разрезает камень и создает цветок
Герой возвращается в город Герой возвращается в город и дарит цветок царевне
Царевна понимает свою настоящую любовь Царевна понимает, что ей не нужно ожерелье, так как она нашла свою настоящую любовь

Тема родины и природы в лирике С. Есенина

Гой ты Русь, моя родная…

С. Есенин

С. А. Есенин — выходец из российской глубинки. Он родился и вырос на Рязанщине, в селе Константиново. С детских лет его окружали русские просторы, и, быть может, именно это определило поразительную широту и удаль его поэзии

Внимание к родной природе, к русской деревне и крестьянскому дому породило в творчестве поэта глубокую любовь к родной земле в широком смысле этого слова. Есенин писал: «Чувство родины — основное в моем творчестве». И, действительно, вся лирика поэта посвящена России

Кровная связь с землей, его породившей, стала главной особенностью творчества Есенина

И, действительно, вся лирика поэта посвящена России. Кровная связь с землей, его породившей, стала главной особенностью творчества Есенина.

Чувство Родины у Есенина начинается с любви к родному краю, к русской природе. Именно в ней он черпает лиризм и нежность. Одно из ранних стихотворений Есенина «Сыплет черемуха снегом…» (1910) передает возвышенное и радостное настроение лирического героя, приветствующего весну:

Ой вы, луга и дубравы, — Я одурманен весной.

Перед нами предстает необычайно красочный, чудесный мир, в котором «никнут шелковые травы», «зелень в цвету и росе», «пахнет смолистой сосной». Есенин использует очень интересный прием в этом стихотворении: явление природы (наступление весны) он передает через другое природное явление — снегопад, совмещая таким образом, казалось бы, несовместимое. Весеннее кипение черемухового цвета поэт сравнивает с хлопьями снега. Читая стихотворение, будто оказываешься в сказке: стоит на миг прикрыть глаза, и не сразу разберешь — в зиму ты попал или в лето.

Сравнение дерева с прекрасной девушкой весьма характерно для творчества С. Есенина. Вот и здесь черемуху в цвету он сравнивает с невестой. Кажется, будто весна, а может быть, и юная Русь в белом платье и пышной фате идет к венцу, и птицы поют ей чудесные радостные песни. Олицетворение природы и ее явлений — важная особенность творчества Есенина.

В стихотворениях Есенина мы не увидим статичной, неподвижной природы. Напротив, она в постоянном движении. Вот и здесь «сыплет черемуха снегом», а шелковые травы «никнут». Все движется, и сам лирический герой готов бежать «по полю зыбистым бегом», приветствуя весну, родной край и всю свою Родину, ее поля и раздолья, клены и цветущую черемуху, дубравы и луга.

С бесконечной любовью рисует Есенин свою родину в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная…» (1914). Он любуется ее полями и лесами, все ему здесь дорого, всюду он видит приметы родного крестьянского быта, который опоэтизирован в стихотворении Есенина и является для него, в сущности, воплощением родины:

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий

Спас. И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Чувство радости охватывает нас, когда «… прозвенит девичий смех». Вместе с лирическим героем мы любуемся открывающейся картиной бескрайней родной земли:

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Синий и все его оттенки: голубой, лазоревый — являются для Есенина символом и образом Руси. Даже белый лебедь из русских сказок становится синим, а песок — голубым. В этом, видимо, заложен большой философский смысл. Голубой цвет — это цвет неба, а синий часто встречается на русских иконах и фресках. Есенин воспринимает Русь как некое святое, небесное место. Здесь «хаты — в ризах образа…», странствуют богомольцы, а в деревне празднуют яблочный Спас.

Конечно, Есенин видит и низенькие околицы, и «звонно» чахнущие тополя — все приметы небогатого крестьянского житья, однако нет для него ничего дороже его родимой стороны, его родины:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Ничто не смогло пошатнуть любви Есенина к Родине: ни поездка по странам Европы, ни трагические события, которые происходили в России. Твердо веря в Русь и ее будущее, он напишет строки, которые имели и будут иметь особенный смысл для любого русского человека:

Но и тогда, Когда во всей планете Пройдет вражда племен, Исчезнет ложь и грусть, — Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь».

Устал я жить в родном краю

Устал я жить в родном краюВ тоске по гречневым просторам,Покину хижину мою,Уйду бродягою и вором.

Пойду по белым кудрям дняИскать убогое жилище.И друг любимый на меняНаточит нож за голенище.

Весной и солнцем на лугуОбвита желтая дорога,И та, чье имя берегу,Меня прогонит от порога.

И вновь вернуся в отчий дом,Чужою радостью утешусь,В зеленый вечер под окномНа рукаве своем повешусь.

Седые вербы у плетняНежнее головы наклонят.И необмытого меняПод лай собачий похоронят.

А месяц будет плыть и плыть,Роняя весла по озерам…И Русь все так же будет жить,Плясать и плакать у забора.

родной край

Сочинение по балладе Светлана

Василий Жуковский написал «Светлана» в 1812 году. Жуковский во время своего становления подражал немецким и английским авторам, а «Светлана» стала результатом одного из переводов немецкого произведения «Ленора» автора Бюргера.

В произведении рассказывается о девушке Светлане, которая длительное время ждет возвращения своего жениха, и в крещенскую ночь решается на гадание, с другими девушками, чтобы узнать о судьбе жениха. Во время гадания она видит любимого, затем церковь, но в итоге все оборачивается избой, в которой стоит гроб с возлюбленным. Конец у баллады счастливый, в итоге жених жив и они играют свадьбу.

Баллада «Светлана» написана в лучших традициях романтизма. Творение создано из простых предложений, его легко читать, а перекрестная рифма придает мелодичность. Сравнение один из приемов, наиболее часто встречающихся в балладе, показывает отношение писателя к происходящему. Например « в ней душа — как ясный день». Образные определения показывают детальную характеристику личностям и явлениям:« милая Светлана, снежный прах, тайный мрак». Лексика «Светланы» полна историзмов и архаизмов, устаревших слов (ярый-огненный, вымолвить — сказать).

Произведение наполнено фольклорными мотивами это гадания, мотивы народных сказок, песни. Также много символики: ворон- вестник смерти, голубь как Святой Дух, петух – пробуждение от мрака.

Главной темой произведения является Вера. Героиня отчаявшаяся решается на греховный поступок гадание, но увидев неприятный конец, не отчаивается, а продолжает верить в лучшее. А тема любви пронизывает все произведение, любовь героев помогает пройти им все испытания.

Так же в произведении Жуковский поднимает тему суеверного невежества. Ведь с принятия христианства русские до сих пор наравне с православными праздниками, такими как  Пасха, отмечают и языческие праздники вроде Масленицы. Это описано в том что во время крещения ,девушки придаются греховному гаданию.

Баллада «Светлана» считается лучшим произведением Жуковского, благодаря ей у него было одноименное прозвище в литературных кругах. Произведение было подарком на свадьбу племяннице автора.

Определение цели сказки:

Цель сказки «Каменный цветок» П. Бажова заключается в том, чтобы показать читателям величие и красоту природы, ее возможность преображения и восстановления душевной гармонии.

С помощью образа камня, превращающегося в цветок, автор показывает, как загадочная сила природы способна привнести новизну и магию в человеческую жизнь. Цветок становится символом преображения, внутренней красоты и гармонии.

План сказки строится вокруг поисков и трудностей главного героя, кузнеца Данилы, который стремится найти таинственный камень, способный превратиться в чудесный цветок. В ходе своих приключений Данила сталкивается с испытаниями, которые помогают ему понять смысл жизни и осознать свою силу и силу любви.

Что вы хотите передать своим читателям?

План: Мы хотим передать нашим читателям увлекательный план чтения сказки «Каменный цветок» П. Бажова. Благодаря этому плану, каждый сможет более осознанно и полно насладиться каждым шагом и событием происходящим в этой удивительной сказке.

Цветок: Главным символом сказки «Каменный цветок» является каменный цветок, который становится главной целью героя и ключевым моментом развития сюжета. Этот прекрасный магический цветок символизирует мечту о прекрасном, возможность преодоления трудностей и достижения цели.

П. Бажов: Автор сказки, П. Бажов, является мастером русской народной сказки. Читателю будет интересно узнать о жизни и творчестве этого выдающегося писателя, который применил свой уникальный стиль в создании сказок, насыщенных магией, уроками истины и красивыми образами.

Сказка: Сказка «Каменный цветок» является нарицательной и переносной — она передает глубокие моральные и философские мысли. При помощи своих героев, событий и образов, она позволяет читателю погрузиться в волшебный мир и перенести уроки сказки на свою реальность.

Какую моральную урок содержит сказка?

Сказка «Каменный цветок» П. Бажова содержит много важных уроков для читателей. Во-первых, она учит нас ценить и признавать истинную красоту, которая может быть скрыта под грубой и простой оболочкой. Главный герой сказки, Митяев, понимает, что настоящая красота не всегда видна сразу и что люди не должны судить по внешнему облику.

Во-вторых, сказка научит нас терпению и настойчивости. Митяев упорно собирает камни для создания Цветка, несмотря на преграды и трудности. Этот урок нас учит, что достижение цели требует усилий и необходимости преодолеть препятствия на пути.

Сказка также учит нас о важности дружбы и поддержки. Митяеву помогает добрый домовой и другие персонажи сказки, которые верят в него и помогают ему в создании Цветка

Этот урок показывает нам, что мы не должны стоять одни перед трудностями, а всегда можем найти поддержку и помощь у своих близких и друзей.

В заключение, сказка «Каменный цветок» П. Бажова преподносит нам несколько моральных уроков: ценить истинную красоту, быть настойчивыми в достижении целей и находить поддержку в дружбе.

Какой художественный стиль выбрать для передачи искомой атмосферы?

При выборе художественного стиля для передачи искомой атмосферы сказки «Каменный цветок» П. Бажова, необходимо учесть ее особенности и цель.

Данная сказка имеет глубокий символический смысл и является лирической и эпической по сюжету. Она рассказывает о любви и преданности, главные герои которой – мастера Петр и Данила – предстают перед нами во всей своей сложности и величии духа.

Для передачи настроения и атмосферы, свойственных этой сказке, рекомендуется выбрать стиль, отражающий уникальность и прекрасный мир камня. Художественный стиль должен быть достаточно реалистичным, но в то же время магическим и фантастическим.

Можно использовать стили и техники, характерные для живописи. Например, имитацию текстуры камня, рельефностью и объемностью рисунков. Объединение контрастных цветов и теней поможет подчеркнуть противоположности в жизни героев сказки.

Важно не забывать о символике камня, который является основным элементом сказки. Можно использовать стиль «магического реализма», который позволяет сочетать реальность с фантастикой и сказочностью

Такой стиль отлично передаст зачарованный мир «Каменного цветка» и создаст желаемую атмосферу.

В целях передачи искомой атмосферы следует постараться использовать художественный стиль, который будет акцентировать невероятность и загадочность мира П. Бажова

Важно передать особенности сюжета, образов и настроения сказки, чтобы читатель мог окунуться во все глубины и тайны ее сюжета

От чего луна так светит тускло

«От чего луна так светит тусклоНа сады и стены Хороссана?Словно я хожу равниной русскойПод шуршащим пологом тумана» —

Так спросил я, дорогая Лала,У молчащих ночью кипарисов,Но их рать ни слова не сказала,К небу гордо головы завысив.

«Отчего луна так светит грустно?» —У цветов спросил я в тихой чаще,И цветы сказали: «Ты почувствуйПо печали розы шелестящей».

Лепестками роза расплескалась,Лепестками тайно мне сказала:«Шаганэ твоя с другим ласкалась,Шаганэ другого целовала.

Говорила: «Русский не заметит…Сердцу — песнь, а песне — жизнь и тело…»Оттого луна так тускло светит,Оттого печально побледнела.

Слишком много виделось измены,Слез и мук, кто ждал их, кто не хочет.. . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .Но и все ж вовек благословенныНа земле сиреневые ночи.

Красивый стих про луну и Русь родную

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Цветик-семицветик”

Катаев В. сказка “Цветик-семицветик

Жанр: авторская литературная волшебная сказка

Главные герои сказки “Цветик-семицветик” и их характеристика

  1. Женя, девочка, которая очень любила считать ворон. Добрая и веселая. но рассеянная. Очень хорошенькая, но легкомысленная.
  2. Старушка. Волшебница, добрая и все понимающая.
  3. Витя, хромой мальчик, которого Женя сделала здоровым. Веселый и озорной, очень красивый и добрый.

План пересказа сказки “Цветик-семицветик”

  1. Семь баранок
  2. Наглая собака
  3. Погоня
  4. Старушка
  5. Цветик-семицветик
  6. Первое желание
  7. Снова вороны и разбитая ваза
  8. Второе желание
  9. Мальчишки-папанинцы
  10. На северном полюсе
  11. Четвертое желание
  12. Девочки и их игрушки
  13. Пятое желание
  14. Море игрушек
  15. Мальчик Витя
  16. Последнее желание.

Кратчайшее содержание сказки “Цветик-семицветик” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Девчочка Женя купила баранок, но стала считать ворон и собака съела баранки
  2. Девочка заблудилась и встретила старушку, которая подарила ей цветик семицветик
  3. Жена возвращается домой и разбивает вазу
  4. Женя видит мальтчиков и оказывается на северном полюсе
  5. Женя видит девочек и загадывает все игрушки мира
  6. Женя тратит последнее желание на мальчика Витю.

Главная мысль сказки “Цветик-семицветик”Счастье приходит только к тому, кто счастьем делится с другими.

Чему учит сказка “Цветик-семицветик” Эта сказка учит прежде всего быть внимательным, не считать ворон и не отвлекаться, делая какое-либо дело. Эта сказка учит доброте и состраданию. Учит помогать другим, не быть жадным и не быть заносчивым, не быть гордым и быть щедрым.

Отзыв на сказку “Цветик-семицветик” Это очень забавная сказка, которую невозможно читать без улыбки. Ее главная героиня девочка Женя мне очень нравится потому что она рассеянная, очень милая и симпатичная, очень добрая, потому что она не жадная и готова помочь незнакомому человеку. В сказке много забавных приключений и прочитать ее будет интересно каждому.

Пословицы к сказке “Цветик-семицветик” Жизнь дана на добрые дела. Доброму человеку помощь не убыток. От доброго дерева добрый и плод.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Цветик-семицветик” Девочка Женя отправилась в магазин за баранками и купила семь баранок для всей семьи. Она пошла обратно и смотрела по сторонам, считала ворон. В это время незнакомая собака пристроилась сзади и съела все баранки. Увидела это Женя, рассердилась, погналась за собакой. Собаку не догнала и сама заблудилась. Но вышла на встречу девочке старушка и отвела ее в сад. Утешила девочку, сказала, что есть у нее волшебный цветок – цветик-семицветик, который может исполнять любые желания. Надо только оторвать один из семи лепестков и сказать волшебные слова. Обрадовалась Женя, загадала дома оказаться с баранками – так и вышло. Хотела Женя поставить драгоценный цветок в вазочку, но опять начала ворон считать и выронила вазочку. Вазочка разбилась, мама заругалась, девочка испугалась. Оторвала еще один лепесток и пожелала, чтобы ваза целой стала. Так и случилось. Вышла Женя во двор, а там мальчишки в папанинцев играют, будто на льдине они. Женю к себе в игру не берут. Загадала Женя оказаться на северном полюсе, и там и оказалась. Лед вокруг, сугробы, мороз, а она в летнем платьице. Сразу замерзла. Тут еще и медведи вышли, тоже семь. Испугалась Женя, сорвала еще лепесток и снова во дворе оказалась. А мальчишки над ней смеются, в то что она на северном полюсе была не верят. Пошла Женя в другой двор и увидела девочек с разными красивыми игрушками. Захотелось Жене тоже игрушек, она и загадала, чтобы все игрушки ее стали. Тут со всех сторон повалили игрушки, самые разные, всю улицу запрудили. Испугалась Женя, еще лепесток оторвала и игрушки обратно в магазины убрались. Удивилась Женя – шесть лепестков потратила, а никакого удовольствия не получила. Думала-думала Женя, что еще загадать, и вдруг видит очень красивый мальчик. Подошла к нему, познакомилась. Мальчика Витей звали, но не мог он с ней играть, потому что хромой был. Засмеялась тут Женя, сорвала последний лепесток и загадала самое верное желание. Мальчик Витя сразу выздоровел и стал играть с Женей.

Признаки волшебной сказки в сказке “Цветик-семицветик”

  1. Волшебный помощник – цветик-семицветик
  2. Волшебное существо – старушка волшебница
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: