Анализ повести «портрет» (н. гоголь)

Анализ повести «портрет» (н. гоголь)

Очень краткое содержание для читательского дневника

Бедный художник купил в магазине портрет старика, который поразил его тем, что глаза изображенного человека были как бы живыми.

Ночью ему приснился сон, как будто старик вышел из кадра, вынул из мешка связки, на которых было написано «1000 червонных».

Наутро к художнику пришли хозяин квартиры и квартирмейстер. Так как денег на оплату квартиры у молодого человека не было, вместо денег милиционер предложил отдать ему картину. Потом он взял портрет, случайно нажал его на раму, и оттуда выпал сверток с надписью «1000 червонных». Художник подхватил ее так быстро, что Quarterly этого не заметил.

Молодой человек, получив такое богатство, снял роскошную квартиру и стал модным живописцем, но не творцом искусства, а всего лишь ремесленником, умеющим писать портреты.

Через несколько лет, когда он увидел красивую фотографию своего бывшего товарища, он понял, что растратил свой талант. Изучая свои ранние работы, он наткнулся на портрет, который купил в магазине. Напуганный страшными глазами старика, художник приказал снять портрет. С тех пор его одолела зависть к талантливым художникам. Он начал покупать их картины и уничтожать их. В конце концов он сошел с ума и умер.

Во второй части рассказа рассказывается, как выглядел этот портрет. Проживавший в Коломне ростовщик уговорил художника написать его портрет.

Когда художник стал рисовать глаза старика, в его душе поселилась тревога, и он отказался продолжать работу. На следующий день художник узнал, что ростовщик умер.

С тех пор живописец сильно изменился, стал завистливым. Участвуя в конкурсе на заказ картины для церкви, он проиграл, потому что у всех фигур на его картине были демонические глаза ростовщика.

Художник хотел сжечь портрет, но друг попросил передать ему эту работу. С души художника словно камень упал, он стал добрее и спокойнее.

И после этого друг стал беспокойным, беспокойным. Спокойствие вернулось к нему только после того, как он подарил портрет племяннику. Но и он не выдержал и стал переносить портрет с одного на другой.

А художник, написавший ее, стал монахом, удалился в пустыню и через несколько лет написал замечательную картину для церкви.

Он завещал своему сыну, окончившему художественную академию, хранить свою душу в чистоте и просил уничтожить портрет ростовщика, если он его где-нибудь увидит.

Сын, художник Б., увидел портрет на аукционе, рассказал людям историю его создания и заявил, что имеет на него больше прав, чем кто-либо другой. Но кто-то украл портрет, пока все слушали рассказ о нем.

Герои

Место и время действия

Название цикла, в который входит «Портрет» — «Петербургские повести». Местом действия произведений является столица российской империи — город Санкт-Петербург. В «Портрете» упомянуты конкретные узнаваемые места города.

Щукин двор, где начинается действие — старейший рынок северной столицы, располагавшийся на Садовой площади.

Квартира главного героя находится на Васильевском острове.

Потом он переезжает на Невский проспект — главную улицу Санкт-Петербурга.

Время действия соответствует периоду написания произведения — 30-е годы XIX века. История, рассказанная во второй части, переносит читателя на несколько десятилетий назад, то есть в начало столетия.

История создания

История написания повести «Портрет» — это интересные факты из жизни и творчества Гоголя, которые достойны Вашего внимания:

  1. Повесть «Портрет» стала одним из первых творений Гоголя. Идея для этого произведения возникла у него после его проживания в Санкт-Петербурге в двадцатых годах. В этот период Гоголь не смог поступить в театральное училище, жил в бедности и очень нуждался в деньгах. В связи с этим северная столица воспринималась им, как мрачный и холодный город, в котором нет места теплу и доброте.
  2. Сама идея произведения пришла писателю на ум в 1832 году, когда тот непростой период его жизни уже остался далеко позади. Работу над повестью Гоголь начал в 1833 году и закончил уже через год.
  3. Первая версия «Портрета» пришлась не по душе критикам, в частности, В.Г. Белинскому, поэтому Гоголь существенно переработал книгу и выпустил новую версию в журнале «Современник» в 1842 году. Ее-то мы и знаем как основную.
  4. В качестве прототипа художника, нарисовавшего роковой портрет, современники угадывали А.А. Иванова, который трудился над религиозным полотном «Явление мессии».

Символизм в произведении

Портрет в повести Гоголя — это не просто жанр изобразительного искусства, раскрывающий внутренний мир человека через его лицо, а предмет, ставший лицом человека. Сам портрет ростовщика с подозрительно выразительными глазами — символ материальной составляющей окружающего нас мира. А эти самые глаза — символ нереализованной духовности и творческого начала в каждом из нас.

Сам образ портрета символизирует искусителя, главной задачей которого является переманивание людей с тропы духовности на тропу материального и мирского, от божественного к демоническому. Но портрет ли всему виной?

В произведении три основных мотива. Эти три мотива дают читателю возможность представить все происходящее в повести:

  • искусство,
  • искушение,
  • зло.

Искусство вдохновляет людей и дает возможность постичь окружающий мир. Искусство вечно и превосходно, потому что оно несет в себе красоту, совершенство и добро. И каждый может найти в нем что-то чудесное, как Чартков находит что-то волшебное в портрете со стариком. Этот обычный портрет привлекает его, и Чартков попадает под его влияние. Но старик — это зло, которое разрушает жизнь художника и убивает его.

Темы

Тематика повести «Портрет» близка каждому, кто имеет отношение или интерес к искусству:

  1. Искусство – по мнению писателя, творческий человек, выбравший путь служения настоящему искусству, взваливает на себя тяжёлую ношу. Настоящий творец становится обладателем огромной силы искусства, которая способна менять сами человеческие души. Зачастую сам творец так и не обретает своего счастья, но, для Гоголя, это стоит того.
  2. Ремесло – в лице Чарткова автор изобразил типичного ремесленника, который работает ради денег и популярности, а не ради того, чтобы изменить мир. Такой ремесленник, оставивший настоящее искусство ради наживы, может стать богатым и обожаемым, но он никогда не будет по-настоящему счастливым. Он обречён на разочарование и духовную гибель. Взгляд Гоголя на искусство продиктован его собственной биографией: он так и не завел семью, а все силы посвятил литературному поприщу.
  3. Судьба художника – Гоголь показывает, что у творца есть два пути: служение настоящему искусству или погоня за наживой. Писатель без сомнения выбирает путь настоящего художника, несмотря на все несчастья, которые ждут на нём человека.
  4. Петербург – как обычно, Санкт-Петербург изображён Гоголем, как мрачное и холодное место, где нет места жалости и состраданию, а люди подвержены многочисленным порокам.
  5. Маленький человек. Чартков является не хозяином, а жертвой города. Он слаб, зависим от общественного мнения и даже сходит с ума в конце повести. Его путь к мечте оборвался полным разочарованием, ведь ложные ценности запутали его и завели в чащу, из которой герою не суждено было найти выхода. В отличие от настоящего творца, он не смог побороть соблазны.
  6. Вера. Религия служит путеводной звездой для творца. Она помогает ему очистить душу и кисть для настоящих шедевров.

Смысл повести

Жанрообразующие факторы

Произведение Гоголя в жанровом своеобразии является повестью. Главными аргументами в защиту этой версии являются: внушительный объем и относительно небольшое количество персонажей. О направлении, в котором написана повесть, можно вести рассуждение достаточно долго. На этот счет существует огромное количество мнений.

Целесообразно было бы сказать, что произведение собрало в себе несколько направлений. Ярче всего выражены такие направления, как романтизм и реализм. Реализм проявляется в тщательном описании деталей окружающей обстановки, подробностей и дополнений, которые толком не влияют на развитие сюжета. Романтизм же проявляется в мире фантастики Гоголя и приеме антитезы.

История портрета

Композиционно рассказ является двухчастным, то есть делится на две равноправные части, противопоставляемые друг другу. Во второй части, написанной при помощи приема рассказ в рассказе, автор раскрывает историю зловещего портрета. Читатель узнает о том, что высокий человек, изображенный на картине, и при жизни губил судьбы других людей. Он был ростовщиком и зарабатывал на том, что обманывал честных граждан. Заключая с ним сделку на якобы выгодных условиях, люди по уши грязли в долгах и лишались всякой надежды на счастье.

Проклятие это стало распространяться и на владельцев этого портрета. Все они так или иначе были несчастны. Судьба занесла портрет на аукцион. На нем некий художник Б. заявляет о своих правах на представленное художественное произведение. Он рассказывает историю о своем отце, который и написал портрет ростовщика. Во время его написания отец чувствовал, как что-то темное и дурное настигает его и вырывается в мир.

Вскоре отца стали настигать неприятности — скончались его жена и дети. Старшего сына он отправил учиться, а сам ушел в монастырь, отмаливать свой грех. Заказчикам этот портрет также принес несчастия. Когда художник Б. завершает свой рассказ, картина исчезает. Автор не дает точных ответов на вопрос о случившемся. Может быть, ее украли, а может дело тут вовсе не в краже.

Таким образом, Н. В. Гоголь четко раскрывает проблему настоящего искусства и творчества. Чартков в погоне за прибылью забыл об истинной цели искусства, а художник Б., наоборот, всю жизнь посвятил духовному, отказавшись от мирского. Но ни одного из героев не принуждали делать тот или иной выбор, они сделали его сами. Поэтому можно сказать, что в произведении поднимается еще одна немаловажная проблема — проблема выбора. Оба героя первоначально не были богаты и известны, но только один из них выбрал путь материального богатства, не понимая, какую чудовищную ошибку он совершает.

Однако позже Чартков все-таки поплатился за свою алчность и лицемерие. Такой исход событий является наглядным примером того, как грешный человек платит за свои грехи собственным благополучием.

Смысл названия

Идейный замысел произведения кроется в его названии – «Портрет». Гоголь не случайно так нарекает своё детище. Именно портрет является краеугольным камнем всего сочинения, позволяет расширить жанровый диапазон от повести до детектива, а также полностью меняет жизнь главного героя. Наполнен он и особым идейным содержанием: именно он является символом алчности, порочности. Эта работа ставит вопрос об искусстве, его подлинности.

Кроме того, такое название повести заставляет читателя задуматься над проблемами, которые раскрывает писатель. Каким ещё мог бы быть заголовок? Предположим, «Гибель художника» или «Жадность», всё это не несло бы такого символического значения, а зловещее изображение оставалось бы только произведением искусства. Название же «Портрет» фокусирует читателя именно на этом творении, заставляет всегда держать в уме, а впоследствии, видеть в нём больше, чем запечатлённое лицо.

«Портрет» Гоголь, анализ произведения

Суть повести Гоголя “Портрет”

Молодой художник случайно приобретает картину, которая мистическим образом приносит новому хозяину огромные деньги. Чартков стремительно меняет свой статус в обществе: становится популярным, начинает писать портреты на заказ, утопает в роскоши и светских удовольствиях. Всё реже удаётся ему рисовать что-то для души, пропадает вдохновение. Чудесный талант, данный Богом, Чартков теряет в суете дней, в погоне за престижем, деньгами, славой.

Эта тема не нова для русской литературы, но в мистической авторской “окантовке”, с присущей только Гоголю манерой – она звучит особенно остро, трагично, актуально. Смысл произведения прост: талант должен сделать выбор между свободой и славой, деньгами и творчеством. Истинный дар не может творить на заказ, вдохновение нельзя купить, муза послушна лишь тем, кто имеет чистую душу и неискушённый разум.

Материал статьи будет полезен при анализе произведения Гоголя “Портрет”, а также при подготовке к написанию творческих работ по произведению.

Проблематика

  • Проблема искусства.
    В повести Гоголь предлагает художнику два пути: писать портреты ради денег или заниматься самосовершенствованием без особых претензий на достаток. Живописец стоит перед сложным выбором: для развития ему необходимы средства на краски, кисти и прочее, но многочасовая работы и бесславие никаких денег не принесут. Есть способ быстро разбогатеть, но написание портретов не подразумевает повышение уровня мастерства. Решая, как быть, необходимо помнить одно: если тот, кто следует пути мастера-инока, ошибется, он сможет ещё спастись, но идущий по лёгкой дороге уже не избавится от «затверженных форм».
  • Тщеславие.
    Гоголь показывает в повести, как неожиданно разбогатевший Чартков постепенно приходит к тщеславию. Сначала он делает вид, что не узнаёт своего учителя, потом соглашается терпеть капризы клиентов ради денег и славы. Предзнаменованием беды становится порицание классиков, а итогом этого пути явилось сумасшествие.
  • Бедность.
    Эта проблема стоит перед большинством героев «Портрета». Нищета не позволяет Чарткову свободно заниматься творчеством, из-за не самого высокого положения один из героев второй части не может жениться на возлюбленной. Но бедность здесь — проблема не только материальная, но и духовная. Золото сводит героев с ума, делает их алчными и завистливыми. По мнению автора, малодушный человек с большими деньгами не в состоянии справиться: они его окончательно разрушают.

Анализ сюжетных элементов

Одним из наиболее значимых сюжетных элементов в повести Н.В. Гоголя «Портрет» является тема искусства, которая прослеживается на протяжении всей повести. Главный герой — художник Портретников, живет и дышит своим искусством и пытается найти в нем истину жизни.

В работе происходит много интересных и запутанных сюжетных поворотов. Как только зритель начинает осознавать глубину характеров, автор вносит неожиданные изменения в сюжет, и ложные ловушки раскрываются, расставляя все по местам.

Важным элементом сюжета является также атмосфера, созданная героями. Она громоздится на зрителя и не даёт покоя. Здесь можно заметить включение в сюжетной линии различных элементов: странныя и непонятные персонажи, пестрые эпизоды, переплетения сюжетных линий и насыщением подробностей.

Символика искусства и ее значение

Искусство – это не просто набор красивых картин и музыкальных произведений, это мощный инструмент, передающий глубинные знания и истины о жизни. В повести «Портрет» Н.В. Гоголь использует символику искусства, чтобы передать свое видение мира и проявить повествовательную мощь.

Например, в описании портрета главного героя, художник придал ему такую жизненную силу, что портрет стал почти бессмертным и возможным обладателем души. Таким образом, Гоголь подчеркивает, что искусство вечно и способно сохранять часть жизни человека на дисплее, контролировать его действия и желания.

Символика искусства в «Портрете» также отражается в персонажах. Например, главный герой, нищий художник, обладающий высоким искусством создания портретов. Остроумная и независимая героиня Марья Антоновна Столярик намекает на то, что искусство – это свобода, которую нельзя ограничить никакими рамками.

Таким образом, символика искусства в повести «Портрет» играет важную роль в передаче смысла произведения

Каждый элемент искусства имеет свое значение и придаёт глубину и сложность картины мира, на которую Гоголь пытается обратить внимание читателя

Несколько интересных сочинений

Главная героиня рассказа Н.С.Лескова «Старый гений». Маленькая старушка-помещица приезжает в Петербург, чтобы найти у местных властей управу на франта-должника. Старушка одолжила франту 15 тысяч

«Гуси-лебеди» — это волшебная сказка. В ней говорится о девочке, на которую родители оставили младшего братца. Несмотря на обещания хорошенько присматривать за малышом, девочка заигралась и не увидела

С понятием «любовь» у человека обычно ассоциируется нечто чистое, возвышенное, окрыляющее. Но это чувство может не только вдохновлять личность, но и доставлять ей немало переживаний. Разбитое сердце, депрессия – это лишь часть трагедий

Одним из основных персонажей произведения является Вера Алмазова, представленная писателем в образе супруги главного героя рассказа небогатого офицера Николая Алмазова.

Сентябрь — первый месяц осени, его воспевали в своих стихотворениях многие русские поэты, изображали художники, это месяц наполненный волшебством природы, месяц, который словно коктейль вобрал в себя всевозможные цвета красок

Смысл повести

Всегда помнить о своей душе, а не гнаться за богатством – это и есть основная мысль повести «Портрет». Все возможности для достижения цели, обретения счастья в человеке уже есть – об этом говорит Гоголь. Позже Чехов обратится к этой мысли в своей драме «Три сестры», где девушки будут верить, что путь к радости – Москва. А Николай Васильевич показывает, что прийти к цели, в данном случае – постичь искусство, можно и без особенных материальных затрат. Главное не в них, а во внутренней силе человека.

Рассказчик во второй части повествует о фатальном воздействии денег ростовщика, но справедливо ли все беды приписывать мистике? Человек, ставящий во главу угла деньги, уязвим перед завистью и порочностью. Именно поэтому в счастливом супруге пробудилась дикая ревность, а в Чарткове – отчаяние и мстительность. В этом кроется философский смысл повести «Портрет».

Личность, сильная духом, на подвластна таким низким качествам, она способна справиться с ними и изжить их из себя. Это иллюстрирует жизненный путь художника, автора портрета ростовщика.

Сочинение 2

История создания

В 1832 году Н. В. Гоголю пришла идея создания «Портрета», в 1833 году писатель начал работать над произведением, а уже в 1834 году его закончил. Впервые повесть была опубликована в составе сборника «Арабески» в 1835 году.

После многочисленных негативных критических статей Н. В. Гоголь решает изменить свою повесть: сюжет, имя главного героя, стиль изложения, многие диалоги. Переработка занимает у писателя год: с 1841 по 1842 годы. Отредактированное произведение было опубликовано в известном журнале «Современник» с примечанием о том, что данная повесть не является первоначальной.

для самых рациональных —

для самых занятых —

Главной темой произведения является тема искусства и творчества. Н. В. Гоголь противопоставляет истинный талант ремеслу. Главный герой Чартков стремится к деньгам и славе, поэтому выбирает путь безнравственности. Материальные ценности оказались для Чарткова важнее творчества, поэтому постепенно он теряет свой талант. Главный герой умирает как художник тогда, когда предаёт настоящее искусство и губит свой талант. Нравственная смерть влечёт за собой физическую.

Другой же художник, который написал зловещий портрет ростовщика, обладает истинным талантом, так как он смог отказаться от материальных благ и уйти в монастырь.

Часть 2. История создания портрета

В одном богатом доме проходил аукцион: продавалось имущество умершего покровителя. Возле портрета смуглолицого старика в восточном одеянии с необыкновенно живыми глазами собралась большая толпа. Все стремились купить этот портрет, но вдруг появился известный художник Б и заявил права на него.

Художник Б — известный и талантливый художник, 35 лет, сын художника-самоучки, скромно одет, с приятным беззаботным лицом и черными кудрями.

Он рассказал историю этого портрета, написанного его отцом.

Во времена правления Екатерины II в мрачном каменном доме в глухом районе Петербурга жил очень богатый ростовщик, о котором ходили дурные слухи.

Ростовщик — богатый, нелюдимый старик в просторном азиатском одеянии, высокий, смуглый, с восточной внешностью и горящими, пронзительными глазами.

Ростовщик щедро раздавал деньги на, казалось бы, выгодных условиях, которые обернулись пожизненной кабалой. Кроме того, деньги ростовщика принесли несчастье.

Молодой меценат, отличившийся на государственной службе и замеченный императрицей, брал деньги от ростовщичества на развитие наук и искусств, но после этого сильно изменился. Зависть к уму и таланту овладела им, он стал подозрительным и стал писать прошения об отставке. Когда императрица узнала об этом, она наказала его, и он умер в припадке страшного безумия.

Князь, желавший жениться на первой в Петербурге красавице, тоже взял взаймы у ростовщика — родственники красавицы посчитали его слишком бедным. До этого благородный принц и красавица были влюблены друг в друга и считались идеальной парой, но после свадьбы молодой человек стал невероятно ревнивым, начал приставать и даже всячески избивать жену. Когда она заговорила о разводе, принц попытался ее убить и покончил жизнь самоубийством.

Ходили слухи и о многих других несчастных случаях, случившихся с обычными людьми, взявшими деньги у ростовщика.

Недалеко от ростовщической посудины жила семья художника Б. Отец его был искусным художником-самоучкой, писал картины и иконы для церквей.

Отец художника Б художник-самоучка, самородок талантливый, честный, прямой, немного грубоватый, с гордой душой, твердым характером и принципами.

Однажды ему поручили написать картину, на которой должен был присутствовать дьявол. Думая о том, каким должен быть черт, художник невольно вспомнил смуглое лицо и горящие глаза ростовщика.

Однажды ростовщик сам пришел в мастерскую художника и заказал свой портрет. У ростовщика было одно условие: портрет должен быть «совершенно живым».

Художник согласился, пришел в дом ростовщика и начал писать портрет, уделив особое внимание печати глаз. Постепенно художником овладел сильный страх

В конце концов, он отказался продолжать работу и ушел, хотя ростовщик просил его закончить портрет. Он считал, что если художник точно передаст его черты, то он будет жить в этом портрете.

На следующий день слуги ростовщика принесли художнику незаконченный портрет. Вечером художник узнал, что ростовщик умер.

Вскоре характер художника стал меняться, он стал злым, раздражительным и завистливым к своему талантливейшему ученику. Когда студент победил его в конкурсе на картину для новой церкви, художник пришел в ярость и хотел сжечь незаконченный портрет. Картину спас его друг, маляр, большой весельчак. Картину он взял себе, но вскоре почувствовал необоснованный страх и отдал ее племяннику, который продал портрет коллекционеру, а картина переходила из рук в руки.

Узнав об этом, художник понял, что стал орудием дьявола. В этом его убедила смерть жены, дочери и младшего сына. Отправив оставшегося сына в Академию художеств, художник ушел в монастырь, а затем стал отшельником. Помолившись за свой грех, он создал великолепный образ, изображающий рождение Иисуса.

В это время художник Б окончил Академию художеств и перед отъездом в Италию приехал попрощаться с отцом. Отец рассказал сыну историю портрета и велел уничтожить его, если он его увидит.

Закончив рассказ, художник Б повернулся к стене, где висел портрет, и не нашел его: пока все слушали рассказ, кто-то украл картину. Люди долго недоумевали: действительно ли они видели образ страшного старика, «или это был лишь сон, который лишь на мгновение возник перед их глазами, измученными долгим изучением старинных картин»?

Искусство

31 предложение/ 387 слов

Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» была написана в первой половине 19-го века и состоит из двух почти равнозначных частей. Не последнее место в творчестве этого автора занимает тема мистики, поэтому и в данном произведении она проявляется со всей силой. В нем автор рассказал об одном портрете, обладающем сверхъестественными способностями. В то же время он раскрыл более глубокие социально значимые проблемы, например, добра и зла, назначения искусства, власти денег и т.д.

Особенно трепетно он описал свое отношение к искусству. В обеих частях мы знакомимся с молодыми, талантливыми художниками, которые по-разному смотрят на жизнь. Если в первой части, петербуржец Чартков буквально продает свою душу и талант за материальное благополучие, то во второй части художник Б. пытается наоборот искупить добром грех, случайно совершенный его отцом. Первое, что мы узнаем, читая произведение, это образ жизни А. П. Чарткова.

Художник бедно живет и еле сводит концы с концами. Поэтому, когда ему неожиданно попадает в руки портрет, из рамы которого выпадают деньги, он безмерно радуется и решает полностью изменить свою жизнь. Если раньше он много трудился, развивал свой талант, жертвуя временем и усилиями, то теперь он стал рисовать только посредственные портреты под копирку и брать за это большие деньги. Он стал ревностно относиться к работам других художников, завидовать им и при возможности порочить их доброе имя.

Все эти перемены произошли с героем после обнаружения клада в портрете. Во второй­ части автор дает разъяснение случившемуся. Оказывается, человек, изображенный на портрете, и при жизни приносил людям беды. Он был злостным ростовщиком, который одалживал деньги на якобы выгодных условиях, а затем брал с людей вдвое больше. Хуже всего, что все его должники становились несчастными. Та же участь теперь преследовала владельцев его портрета. Что же хотел сказать этим автор?

В этой повести Гоголь подвергает сомнению суть искусства. Он яро осуждает этот портрет, не считая его искусством, а только материальной ценностью, от которой лучше быстрее избавиться. Искусство для него, это то, что вначале создавал Чартков, вкладывая в свои работы всю душу. Это то, как до встречи с ростовщиком расписывал храмы отец художника Б. Искусство должно идти от души и не противоречить моральным принципам человека. Каждый художник несет ответственность за то, что создает.

Именно так автору виделось назначение искусства, что он и хотел передать читателям. Он сам в каком-то смысле был художником, создающим литературные шедевры. При этом в свои произведения он вкладывал глубокий смысл, делая их интересными для чтения.

см. также:Другие сочинения по произведению Портрет, Гоголь

Проблематика повести «Портрет» Гоголя

Произведение посвящено важной для любого писателя теме истинного и ложного искусства, ответственности художника за своё творение. Не менее значима сквозная тема, объединяющая все «Петербургские повести» — вопрос настоящих и мнимых ценностей, обманчивой привлекательности столичной жизни, за которой скрывается пошлость, посредственность, ненужная суета и призрачная красота

Звучит в повести «Портрет», анализ которой мы проводим, тема утраченных иллюзий, которая в этот период активно разрабатывалась многими европейскими писателями, например, французскими романистами О. де Бальзаком, Ф. Стендалем.

Персонажи как художники в повести

В повести «Портрет» Н.В. Гоголя каждый персонаж – талантливый художник, но каждый на свой лад.

Главный герой – Адриан Печерин – создает портреты, которые точно передают характер и душу человека. Однако его талант одновременно и его проклятие, так как он не может остановиться и создает портреты, поглощая все больше и больше кровижадных эмоций.

Корней Квитка, производитель декораций для театра, создает маски и костюмы, которые объединяют в себе природную красоту и искусство. Он не ищет «подходящего лица», как Печерин, он создает сам по себе искусство, живое и действительное.

Марья Ивановна Гольдшир, недоступная любовь Печерина, создает портреты более реалистичные, но менее глубокие, чем портреты Печерина. Она возвращается к холодному зеркалу реальности, в которой многое скрыто за масками и фасадами.

Все персонажи повести своим искусством умело передают глубокие чувства и настроения, но каждый на свой лад, выражая в этом свою индивидуальность и мировоззрение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: