План по рассказу путешествие тома сойера

Сочинение анализ рассказа счастье чехова

Использование языка для передачи счастья

Рассказы Чехова всегда богаты не только смыслом, но и лексикой, которая передает настроение персонажей и сцену. Также языковые приемы помогают автору показать, как счастье может выразиться не только через яркие и праздничные моменты, но и в обыденности и простых вещах.

Эмоциональные синонимы — один из таких приемов. Лексические нюансы часто указывают на неоднозначность понятия — это счастье или нет. Например, «радость» и «счастье» почти синонимы, однако первое часто указывает на возбуждение эмоций, а второе — на более продолжительное состояние удовлетворенности. В рассказе «Крыжовник» героиня Акулина Ивановна проявляет «восторг» от посылки, которую она получает из города. Ее сын, который давно уезжал учиться, прислал деньги на новую шубу и пожелал здоровья. Для Акулины это большое событие, которое приводит ее в восторг. Для нее — это выражение счастья.

Счастье может также выразиться в простых и обыденных моментах. Это можно увидеть в приеме, который называется «выборочность»

Автор обращает наше внимание только на определенные детали, отмечая их в контексте сюжета. Например, в рассказе «Каштанка» Чехов описывает золотистую струйку света, которая падает на стену в комнате хозяйки, и старую каштановую лошадку, которая дремлет на улице

И это — символы счастья для персонажей — находиться в своем пространстве и наслаждаться жизнью.

Кроме того, Чехов использует сравнения и метафоры, чтобы описать счастье. В «Душе без брюшка» он описывает усердные и неудержимые движения главного героя, которые он производит в момент настоящей удовлетворенности и душевного комфорта. Сатира на «войну всех против всех», которая развернулась за столом в пансионе, она масштабируется до истории, коротко отображающей счастье и мир.

В заключении следует отметить, что Чехов использует несколько языковых приемов, чтобы передать счастье в своих произведениях. Эмоциональные синонимы, выборочность, сравнения и метафоры помогают обозначить тонкие нюансы чувств, которые не всегда поддаются объяснению. Каждый рассказ Чехова показывает свой вид счастья, но в целом можно сказать, что счастье — это условие удовлетворенности с настоящим моментом, радостью в простых вещах или в том, что переживают другие люди с вами.

Искусство видеть мир

Знание смежных с искусством областей — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — обогащает внутренний мир писателя, придаёт особую выразительность его прозе.

Живопись помогает прозаику увидеть краски и свет. Художник часто замечает то, чего писатели не видят. Паустовский впервые видит всё разнообразие красок русского ненастья благодаря картине Левитана «Над вечным покоем».

Совершенство классических архитектурных форм не даст писателю составить тяжеловесную композицию.

У талантливой прозы свой ритм, зависящий от, чувства языка и хорошего «писательского слуха», который связан со слухом музыкальным.

Больше всего обогащает язык прозаика поэзия. Лев Толстой писал, что никогда не поймёт, где граница между прозой и поэзией. Владимир Одоевский назвал поэзию предвестником «того состояния человечества, когда оно перестанет достигать и начнёт пользоваться достигнутым».

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1) У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. (2) Стерегли её два пастуха. (3) Один был старик лет восьмидесяти, беззубый, с дрожащим лицом, лежал на животе у самой дороги, положив локти на пыльные листья подорожника. (4) Другой был молодой парень, с густыми чёрными бровями и безусый, одетый в рядно, из которого шьют дешёвые мешки. (5) Он лежал на спине и, положив руки под голову, глядел вверх на небо, где над самым его лицом тянулся Млечный Путь и дремали звёзды.

(6) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум, без которого не обходится степная летняя ночь. (7)Непрерывно трещали кузнечики, пели перепела, да на версту от отары, в балке, в которой бежал ручей и росли вербы, лениво посвистывали молодые соловьи.

(8) Вдруг старый пастух прервал молчание:

– (9) Санька, спишь, что ли?

– (10) Нет, дедушка, – не сразу откликнулся молодой.

– (11) В этих местах кладов много, – вздохнул старик. – (12) По всему видать, что есть, только, брат, копать их некому.

(13) Молодой пастух подполз шага на два к старику и, подперев голову кулаками, устремил на него неподвижный взгляд. (14) Младенческое выражение страха и любопытства засветилось в его тёмных глазах и, как казалось в сумерках, растянуло и сплющило крупные черты его молодого, грубого лица. (15) Он напряжённо слушал.

– (16) И в писаниях сказано, что кладов тут много, – продолжал старик. – (17) А клад – это ж и есть счастье человеку! (18) Одному новопавловскому старику солдату в Ивановке карту показывали, так в той карте напечатано и про место, и даже сколько пудов золота, и в какой посуде. (19) Давно б он по этой карте клад достал, да только клад заговорённый, не подступишься.

– (20) Отчего же, дед, не подступишься? – спросил молодой.

– (21) Должно быть, причина какая есть, не сказывал солдат. (22) Заговорённый… (23) Талисман надо.

(24)Старик говорил с увлечением, как будто изливал свою душу. (25) Он гнусавил от непривычки говорить много и быстро, заикался и, чувствуя такой недостаток своей речи, старался скрасить его жестикуляцией головы, рук и тощих плеч. (26) При каждом подобном жесте его холщовая рубаха мялась в складки, ползла к плечам и обнажала чёрную от загара и старости спину.

(27) Он обдёргивал её, а она тотчас же опять лезла. (28) Наконец старик, точно выведенный из терпения этой непослушной рубахой, вскочил и заговорил с горечью:

– (29) Рядом счастье-то, а что с него толку, если оно в земле зарыто?

(30)Так и пропадает оно задаром, без всякой пользы, как овечий помёт! (31) А ведь счастья много, так много, парень, что его на всю бы округу хватило! (32) Да не видит его ни одна душа!

– (33) Дед, а что ты станешь делать со счастьем этим, если найдёшь его?

– (34) Я-то? – усмехнулся старик. – (35) Только бы найти, а то… показал бы я всем кузькину мать… (36) Гм!.. (37) Знаю, что делать…

(38) И старик не сумел ответить, что он будет делать со счастьем, если найдёт его. (39)За всю жизнь этот вопрос представился ему в это утро, вероятно, впервые и, судя по выражению лица, легкомысленному и безразличному, не казался ему важным и достойным размышления.

(40) Окружённое лёгкою мутью, показалось громадное багровое солнце.

(41) Вокруг быстро светлело. (42) Широкие полосы света, ещё холодные, купаясь в росистой траве, потягиваясь и с весёлым видом, как будто стараясь показать, что это не надоело им, стали ложиться по земле. (43) Серебристая полынь, голубые васильки, жёлтая сурепка – всё это радостно и беспечно запестрело, принимая свет солнца за свою собственную улыбку.

(44) Старик и Санька разошлись по краям отары. (45) Затем оба встали, как столбы, не шевелясь, глядя в землю и думая. (46) Первого не отпускали мысли о кладах, второй же размышлял о том, что говорилось ночью. (47) Интересовали Саньку не сами клады, которые были ему не нужны, а фантастичность и несбыточность человеческого счастья.

(По А. П. Чехову)

СОЧИНЕНИЕ

Передо мной текст А.П. Чехова, в котором, на мой взгляд, писатель размышляет над вопросом о разном понимании счастья.

Проблема, обозначенная писателем, стара как мир. Она не потеряет своей актуальности, потому что каждый человек понимает счастье по-своему. Для кого-то счастье — это богатство, слава, успешная карьера, стремление к подвигу, удовлетворение каких-то личных интересов и амбиций. Для других счастье – это уважение, любовь, взаимопонимание в семье, надёжные друзья. А.П. Чехов в своём рассказе противопоставляет двух героев – восьмидесятилетнего старика и молодого парня Саньку. Старый пастух «с увлечением» рассказывает Саньке о том, что в земле зарыты клады. «Рядом счастье-то, а что с него толку…» — сожалея, говорит старик. Молодого парня не удивляет история старика о кладах, он думает лишь о «фантастичности и несбыточности человеческого счастья».

Сопоставляя двух героев, А.П. Чехов убеждает нас, своих читателей, в том, что счастье каждый понимает по-разному. Но писателю ближе, скорее всего, представление о счастье молодого парня. Именно он смотрит не в землю, а на небо, а значит, открыт для всего нового, неизведанного. Счастье везде, счастье вокруг, счастье разлито в этом мире, не надо выкапывать счастье из земли. Именно эту мысль пытается внушить нам писатель, включая в повествование яркие пейзажи.

Невозможно не согласиться с мнением А.П. Чехова. У всех людей разное представление о смысле жизни, о любви, о семье и других понятиях, такое же разное представление у них и о счастье. В погоне за счастьем люди часто не видят, что оно рядом, надо только протянуть к нему руку. Банальный курортный роман для Дмитрия Гурова, героя рассказа А.П.Чехова «Дама с собачкой», оборачивается настоящей, большой любовью, которая очеловечивает его, пробуждает в нём духовное богатство. Кажется, вот оно, счастье. Но Дмитрий и Анна Сергеевна не борются за свою любовь, а продолжают искать решение, мечтать о «новой, прекрасной жизни».

Часто бывает, что представление о счастье меняется у людей под влиянием каких-то жизненных обстоятельств. Например, князь Андрей Болконский мечтает о славе Наполеона, стремится совершить подвиг, и только после Аустрелицкого сражения, когда он на волосок от смерти, к нему приходит понимание, что жить надо для близких и родных людей. И слишком поздно открывается ему ещё одна истина: счастье – это когда ты можешь любить и прощать.

Каждый хочет быть счастливым по-своему, это естественная потребность человека, но путь к счастью сложен и тернист, полон серьёзных испытаний, побед и поражений. Каким бы ни было разным наше представление о счастье, следует помнить, что путь к его достижению надо пройти достойно, уметь ценить мгновения счастья, жить ими.

10 А класс, МБОУ «Мамонтовская средняя школа»

Сочинение Что такое душевная гармония

В процессе взросления человек задумывается о том, что такое душевная гармония, почему все вокруг об этом постоянно говорят и как ее достичь. Давайте выясним.

Что понимается под словом душевная гармония? Имеется ввиду что душа находится в спокойствии, не болит и не тревожит. Есть такое понятие: “не спокойно на душе”. Вот это именно то состояние, когда сам не понимаешь почему так не спокойно, вроде вокруг все хорошо, нет проблем: и работа, и семья, и в принципе ты не устал от жизни. Так и почему не спокойно то? Потому что душа находится в дисбалансе с разумом. Это значит, что у человека нет отдушины для души, того занятия, от которого бы душа радовалась;

Как достичь состояния душевной гармонии? Необходимо уделять время самому себе, хотя бы час или два в сутки, побыть одному, чтобы найти точки соприкосновения с душой, определить короткий путь. 1) Кто-то это делает при помощи хобби: рукоделия, рисования картин, фотографировании, спортивными занятиями для души, различными туристическими походами; 2) Кто-то занимается различными практиками: медитациями, выходами в астрал, ясновидениями и т.д. Сейчас очень много способов и видов техник, помогающих достичь такой гармонии; 3) кто-то использует более критичные методы: практикуют голодание, сыроедение, одинокое пребывание где-либо на длительный срок. И это еще не все способы, как достичь для себя этой гармонии, решать вам.

Как понять, что именно подходит? 1) Необходимо поразмышлять наедине с самим собой о том, к чему тянется ваша душа; 2) Вспомнить мечты детства, которые, как вам сказали, вы не сможете притворить в жизнь. 3) Попробовать себя в разных направления и прислушаться к душе. Почувствовать эту тоненькую ниточку, маленький голосок внутри, который будет говорить, может даже шепотом: “мне это нравиться, давай еще этим позанимаемся”.

Когда вы начнете говорить со своей душой, понимать, чего она хочет, вы поймете в каком направлении необходимо двигаться, для достижения гармонии. Нужно понимать, что у всех людей абсолютно разные души. И нравиться каждой по отдельности может абсолютные разные способы. На пути г душевной гармонии не стоит подстраиваться под окружающих. Ищите свой путь.

Когда человек в гармонии с собой, со своей душой, тогда к этой душе притягиваются другие души, со схожими понимания спокойствия. Когда человек в гармонии с собой, он гармоничен и с окружающими и он непоколебимо счастлив!

Региональные информационные сайты ЕГЭ

Адыгея
Алтайский край
БашкортостанБрянск
Вологодская область
Волгоградский край
Воронеж
Ивановская область
Калининградская область
Калужская область
Карелия
Кабардино-Балкарская республика
Краснодарский край

Костромская областьКемеровская область
Курская область
Москва
Московская область
Мурманская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Самарская область
Саратовская область

Свердловская областьСанкт-Петербург
Смоленская область
Томская область
Ульяновская область
Хабаровский край
Ярославская область

Якутия

О душевных муках Раскольникова («Преступление и наказание»)

Рассказывают, что В. Г.Белинский сказал тогда еще молодому писателю Достоевскому: «Цените ваш дар и будете великим художником». Должно быть, в дни тяжелых испытаний воспоминание об этом грело «государственного преступника» Достоевского. И быть может, именно на каторге у писателя зародилось желание написать о душевных муках преступника, о болезненной ломке его теорий. В переживаниях Раскольникова чувствуется что-то личное, авторское, хотя в главном писатель и его герой противоположны.

В темной каморке, когда нечего было

есть, в переполненной отчаянием душе Раскольникова зародилась его страшная теория. Она росла и крепла, заполнила все его думы и подчинила волю.

Родион Романович решился на убийство. Не затем, чтобы завладеть деньгами и продолжать учебу, не затем, чтобы помочь матери, не затем, чтобы промотать деньги. Чтобы проверить себя, свою идею, понять, «человек» он или «тварь дрожащая». Высокомерная его теория говорила, что люди подлы и низки и их не переделать — «и труда не стоит тратить». Но можно встать над людским «муравейником» и управлять им. Есть два рода людей: подвластные и немногие избранные — властители. Последние

внешне ничем не отличаются от простых людишек, но на самом деле имеют право добиваться власти любым путем, переступая через закон и кровь. Раскольников решает стать таким властелином.

Одновременно он чувствует и противоречивость своей теории: ведь все эти «наполеоны и Магометы» служили прежде всего своим личным интересам, а общими лишь прикрывались. Одинокий и озлобившийся «теоретик» не доходит до сознания того, что невозможно делать хорошее, выбирая для этого преступный путь. Ведь где найти критерий добра, если освободиться от критериев моральных? Остается решать только с точки зрения своего блага.

История показывает, что тот, кто идет к власти путем насилия, даже во имя высоких целей,- всегда рискует пожертвовать этими целями ради самой власти. Сегодня много спорят о сущности Октябрьской революции. А ведь и большевики надеялись на диктатуру, желая с ее помощью преобразовать мир, Но не может группа людей заставить всех остальных делать что-то, если те не дали им такого права. Можно лишь убеждать. Сейчас в нашей стране много партий и групп, которые пытаются силой (в том числе и военной) навязать остальным свою волю. Не пора ли прислушаться к размышлениям великого писателя?

Итак, Раскольников убивает старуху-процентщицу. Он выдержал «испытание» и, казалось бы, может идти к власти дальше. Но уже не может, не выдерживает. Почему? Не только потому, что сдали нервы. И не потому, что, как считает сам герой, оказался «вошью». Мы видим, что Родион Раскольников — личность незаурядная. И прав, конечно, проницательный Порфирий Петрович, что действительность и натура любой расчет могут подсечь. Но и это не все.

Хотя ум Раскольникова не может противиться железной логике его теории, но душа восстает. По собственной теории, он должен жить для себя, а отдает последние деньги на похороны, помогает Мармеладовым, расстраивает свадьбу сестры. Зачем все это? Не понимает Родион Романович, что чувство любви и сострадания — стержень человеческого общества. Не будь его, давно бы оно распалось, а люди «перегрызлись». Столько вокруг несправедливости, а если каждый начнет пробовать таким образом, какой он, обыкновенный или нет, человек…

Да и что толку в гениальном человеке, если он негодяй? Это еще страшнее, потому что ради своих умозрительных теорий, во имя своей власти он уничтожит множество других людей, в том числе и талантливых. Пример Сталина слишком хорошо доказывает это.

Забыл Раскольников и о том, что тот, кто преступил закон человеческий, обречен носить в душе страшную тяжесть одиночества. Так и происходит с ним. Даже мать и сестра для него становятся чужими. Более откровенен он лишь с циником Свидригайловым, который знает цену своим поступкам и не обставляет их «высокими» теориями. Впрочем, и он не выдержал до конца своей роли.

Если бы не сострадание и любовь Сони, Раскольников мог бы сойти с ума. Именно эта женщина, ее жалость, умение понять и простить спасли его, а на каторге — обновили душу.

Хотя Раскольников убежден в правоте своей антигуманной идеи, но в душе его крепнут новые чувства. И мы ясно видим, что только любовь к людям, вера в них могут спасти человека и все человечество.

Трудно читается роман, не сразу «разгрызешь» этот «орешек». Но чем глубже вчитываешься в него, тем больше понимаешь правоту слов М. Горького о том, что «гениальность Достоевского неоспорима, а по силе изобретательности его талант равен, быть может, только Шекспиру».

Озеро Байкал. Рассказ детям

На нашей красивой планете Земля очень много воды, которая сосредоточена в морях, океанах, реках и озерах. В морях и океанах вода соленая, она непригодна для питья. Источником пресной воды являются реки и озера.

Самым крупным на планете резервуаром пресной воды является озеро Байкал, которое располагается в южной части Восточной Сибири. В этом озере содержится около двадцати процентов всех запасов пресной воды на планете.

Размеры озера Байкал впечатляют – его длина составляет 636 километров. А ширина озера разнится: от 24 до 79 километров. Местные жители с давних времен называют озеро Байкал морем.

Это озеро является рекордсменом среди озер не только по площади водной поверхности, но и по глубине. Его средняя глубина составляет около 750 метров, а максимальная глубина, зафиксированная учеными, 1642 метра.

Такие большие размеры озера Байкал определяют тот гигантский объем воды, который в нем содержится. По оценкам специалистов, запасы воды в озере составляют почти двадцать четыре тысячи кубических километров воды!

Уникальность байкальской воды не только в ее огромных запасах.

Необыкновенную чистоту байкальской воды обеспечивает микроскопический рачок эпишура, популяция которого распространена по всему озеру. Эпишура питается органикой, пропуская через себя байкальскую воду, тем самым очищая ее и делая прозрачной.

Озеро Байкал возникло миллионы лет назад в результате деформации земной коры. Существует древняя легенда, которая гласит, что однажды, после сильного землетрясения, земля разошлась в стороны, и в образовавшейся огромной трещине возникло сильное пламя, которое стало пожирать все вокруг. Люди стали кричать: «Бай гал!» («Пламя, остановись!»). И случилось чудо – огонь погас, а гигантская расщелина заполнилась прозрачной водой. Так, согласно легенде, и появилось озеро Байкал.

Откуда же приходит в Байкал вода? В это озеро впадает несколько сотен рек и ручьев разной величины. Самая крупная из них – река Селенга, истоки которой находятся на территории Монголии. А вытекает из озера только одна река, Ангара, о которой в старину тоже была сложена красивая легенда. В легенде говорится, что у богатыря Байкала были сотни сыновей, и только одна дочь по имени Ангара. Отец хотел выдать дочь замуж за своего соседа по имени Иркут. Но Ангара не прислушалась к воле отца, и сбежала к красавцу по имени Енисей. Вдогонку непокорной дочери отец бросил огромную скалу. Эта скала, под названием Шаман-камень стоит у истока реки Ангары, возле поселка Листвянка.

Озеро Байкал уникально не только своими огромными запасами чистой воды, но и удивительной природой вокруг. Вблизи озера сложилась уникальная биосфера из растений и животных, которых больше нет нигде в мире. Эти невероятно красивые места привлекают огромное количество туристов.

Рубрика: Рассказы о природе
Метки: детям, рассказы о природе
Постоянная ссылка

Ночной дилижанс

Паустовский планирует написать главу о силе воображения, но заменяет её рассказом об Андерсене, который едет из Венеции в Верону ночным дилижансом. Попутчицей Андерсена оказывается дама в тёмном плаще. Андерсен предлагает погасить фонарь — темнота помогает ему выдумывать разные истории и представлять себя, некрасивого и застенчивого, юным оживлённым красавцем.

Андерсен возвращается к действи­тельности и видит, что дилижанс стоит, а возница торгуется с несколькими женщинами, которые просят их подвезти. Возница требует слишком много, и Адерсен приплачивает за женщин.

Через даму в плаще девушки пытаются узнать, кто им помог. Андерсен отвечает, что он предсказатель, умеет угадывать будущее и видеть в темноте. Он называет девушек красавицами и предсказывает каждой из них любовь и счастье. В благодарность девушки целуют Андерсена.

В Вероне дама, предста­вившаяся Еленой Гвиччиоли, приглашает Андерсена в гости. При встрече Елена признаётся, что узнала в нём знаменитого сказочника, который в жизни боится сказок и любви. Она обещает помочь Андерсену, как только это потребуется.

История одной повести. Девонский известняк

1931 год. Паустовский снимает комнату в городе Ливны Орловской области. У хозяина дома жена и две дочери. Старшую, девятна­дца­тилетнюю Анфису, Паустовский встречает на берегу реки в обществе хилого и тихого светловолосого подростка. Выясняется, что Анфиса любит мальчика, больного туберкулёзом.

Однажды ночью Анфиса кончает с собой. Впервые Паустовский становится свидетелем безмерной женской любви, которая сильнее смерти.

Железно­дорожный врач Мария Дмитриевна Шацкая приглашает Паустовского переехать к ней. Она живёт с матерью и братом, геологом Василием Шацким, сошедшим с ума в плену у басмачей Средней Азии. Василий постепенно привыкает к Паустовскому и начинает разговаривать. Шацкий интересный собеседник, но при малейшей усталости он начинает бредить. Его историю Паустовский описывает в «Кара-Бугазе».

Замысел повести появляется у Паустовского во время рассказов Шацкого о первых исследованиях Кара-Бугаского залива.

Сочинение на тему Душевная гармония

Что такое душевная гармония? Это такое чувство, когда ты живёшь в ладу со своей душой, в ладу с самим собой. Можно ли достичь гармонии в жизни? Это возможно, более того, желательно.

Душевный лад достигается человеком тогда, когда он понимает, что живёт по совести. Причём, в ответе за свои дела он, прежде всего, перед собой. Если же совершив неблаговидный, подлый поступок, человек пытается оправдаться, то обмануть он может всех, кроме себя. Перед собой не скроешь правды. Душевная гармония помогает человеку во всём. Он не переживает за то, что обман раскроется, ему нечего стыдиться перед близкими людьми. Любая деятельность также нуждается в гармоничном существовании. Если тебе дело по душе, то работать ты будешь с воодушевлением, не считая часы и дни, не думая об оплате. То же относиться и к учёбе. Если же человек не живёт в ладу с собой, или его семья, работа, учёба ему в тягость, то от таких отношений не будет пользы ни ему, ни другим. Человек и сам будет раздражительным, агрессивным и другим принесёт огорчения и неприятности.

В жизни люди часто занимаются не своим делом, создают семьи не, считаясь с чувствами, дружат ради выгоды. В результате таких действий работа не приносит удовлетворения. Если это экономист, инженер, учёный, врач или учитель, если от него зависит жизнь и здоровье других людей, то всё может закончиться трагедией. Мы знаем немало примеров этому. Здание, спроектированное таким архитектором, не простоит долго, оно обрушится, погубив множество жизней. Диагноз, поставленный таким врачом, окажется смертельным, расчеты, сделанные таким экономистом, будут неверными и вызовут крушение многих проектов, от которых также зависит благополучие и нормальная жизнь других. То же можно сказать об отношениях внутри семьи. Только гармоничные отношения между юношей и девушкой помогут создать крепкую и надёжную ячейку общества. Когда из дома, от близкого человека не захочешь уходить, когда тебе не интересно с другими людьми, когда ты полностью доверяешь любимому человеку. Примером таких отношений в литературе могут служить любовь и поддержка между Петром Гринёвы и Машей Мироновой. Люди, воспитанные в разных семьях, они чувствовали беды и проблемы друг друга как свои собственные. Маша, не будучи женой Петра, едет в Петербург и настойчиво ищет встречи с императрицей, чтобы объяснить ей поведение любимого. Она, конечно, поняла, что он не смог объяснить причину своего приезда к Пугачёву только потому, что не мог рассказать о ней, не хотел подвергать девушку допросам. Пётр готов был погибнуть, но защитить честь и жизнь любимой.

Таким образом, гармоничное существование людей делает их счастливее.

Символический смысл снов Раскольникова

Всего в романе сны встречаются 5 раз, однако основными стоит выделить 3. В начале, середине и в конце; каждый раз они отображают реальное состояние главного героя: первый сон Раскольникова протестует против преступления, второй начинает процесс восстановления личности, а третий уже окончательно приводит героя к искуплению. Каждый играет значимую роль и для читателя и для самого́ Родиона Раскольникова. Но лучше всего, более подробно остановиться на каждом:

  1. Сон Раскольникова перед убийством — о жестоком избиении лошади — видится Родиону первым, он напоминает о чувствах к живым существам и протестует против планируемого убийства и всей теории в целом. (Часть первая, глава пятая).
  2. Далее, герою снится Африка, это происходит накануне преступления. В этом видении Раскольников видит всю никчёмность своей серой жизни, которая меркнет на контрасте с прекрасным оазисом. (Часть первая, глава шестая).
  3. Третий сон героя — об Илье Петровиче и хозяйке, который вызывает у Родиона чувство страха, что его всё-таки могут разоблачить, найти и арестовать. (Часть вторая, глава вторая).
  4. В четвёртом сновидении Раскольникову вспоминается убитая им процентщица. Это виде́ние усугубляет положение героя, так как оно усиливает его опасения, страхи и, следовательно, само наказание в виде психологических страданий. (Часть третья, глава шестая).

Сновидение о забитой кляче

Первый сон Родион видит ещё до совершения убийства; в нем герой наблюдает жесточайшее поведение человека, который без капли жалости забивает до смерти ни в чём не виновное животное. Героя пугает подобное виде́ние, но всё-таки не останавливает от совершения преступления. Это сновидение — крик человеческой природы против убийства. Часть Раскольникова не хочет убивать, она любит людей и совершенно не видит ценности в теории; единственным способом сказать об этом разуму героя является жестокое виде́ние.

Однако остановить героя так и не удаётся, он, несмотря на все усилия своей «светлой» стороны, идёт на убийство во благо своей выдуманной теории о делении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Но стремления подсознания героя вернуть «хозяина» в реальность на этом, конечно, не заканчиваются: они продолжают преследовать Раскольникова в виде новых страшных снов, постоянных мук, страданий, что выливается в долгожданное искупление Родиона. В первое сновидение Раскольникова Достоевский вкладывает свои мысли о противоестественности убийства.

Художественный приём

Сочинение Достоевского изобилует его фирменными деталями, ассоциативными метафорами и художественными приёмами. Мастерство автора выливается в ту самую полифонию романа, однако сейчас важнее сфокусироваться именно на художественных приёмах в виде снов главного героя.

Сонные виде́ния в русской литературе XIX века появлялись достаточно часто, этим пользовались и Пушкин, и Гончаров, и Жуковский, и, собственно, сам Достоевский. Всё потому, что сновидения — отличный способ глубже копнуть в характер героя, понять его образ и более детально с ним познакомиться. Так происходит в романе Достоевского, где сны отражают внутреннее состояние главного героя, которое герой умело скрывает своим циничным разумом.

Чтобы понять смысл и суть сновидений Раскольникова, совсем необязательно детально изучать их содержание, достаточно кратко по ним пробежаться, и всё станет понятно. Ведь сны в литературе, как и жизни — что-то абстрактное, в снах не так уж и важны действующие лица, куда большее значение имеют чувства и эмоции, вызываемые этими самыми виде́ниями.

2 вариант

Во снах такого персонажа, как Раскольников, автором было вложено очень много смысловой нагрузки, которая заключалась в том, чтобы раскрыть характер и образ данного персонажа цело, глубоко и многогранно. Именно благодаря подобным сценам в произведении, где рассказывается о снах героя, читатель может понять весь характер и натуру данного персонажа. Стоит сказать, что по ходу произведения показываются сны героя, и те события, которые происходят в его жизни, находят свое раскрытие и в его сновидениях. Можно говорить о том, что многие авторы любят добавлять этот элемент в свои работы, так как при помощи данных сцен можно показать, что на самом деле чувствуют персонажи, которые находятся в соответствующем положении. Также, можно говорить и о том, что русские писатели вкладывали в смысл данных сцен то, что герои показывались крайне искренними в те моменты времени, так как невозможно было обмануть свое сознание, находясь в сновидении.

Использовались такие приемы и Пушкиным, и Гончаровым, и Жуковским. Стоит сказать, что значение у сновидений персонажей совершенно различное. Если в одном произведении сны показаны вещими и направляющими, то в другом рассказе они могут не иметь абсолютно никакого смысла. Также, можно отметить и тот факт, что сновидения героев прекрасным образом могли передавать чувства и эмоции героев. Благодаря снам, произведения Достоевского открывали по-настоящему души героев, и раскрывали их характеры.

Вначале герой был показан весьма разумным и спокойным человеком, которому во сне виделись сцены, в которых говорилось о том, что нельзя никого лишать жизни, и вредить окружающим. Однако, после того, как он совершает преступление, его сознание становится мутным, и походит больше на мысли нездорового психически человека. В сценах покаяния, герой обретает вновь свое душевное равновесие и покой.  Первым сном данного персонажа, была сцена, в которой он видел измученную лошадь, которую ему было очень жалко. Стоит сказать о том, что эта сцена шла из далекого прошлого, и связана с тем, что он наблюдал в детстве. Как-то раз, он был свидетелем того, как прохожие люди били лошадь. Он не мог смотреть на это спокойно, и ему было крайне жаль животное. Данная сцена говорит о том, что герой является очень противоречивым персонажем, так как он готов пойти на очень ужасное и бесчеловечное преступление, однако, в нем осталась эмпатия и чувство сострадания к ближним.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: