Сочинение печорин и грушницкий. их отношения в романе герой нашего времени

Характеристика грушницкого из «героя нашего времени» (для школьников и студентов)

Литературные параллели

Печорин перенял не только происхождение фамилии, но и многие особенности характера своего прообраза.

  • неприязнь к упорному труду;
  • склонность скучать;
  • разочарование в женщинах;
  • равнодушие к светскому обществу;
  • стремление к перемене мест;
  • скептицизм.

В романе Пушкина между героями действительно существовали дружеские отношения, здесь же лишь имитация дружбы. В отличие от поэтичного Ленского, Грушницкий лишь изображает роль героя-романтика, но всё это фальшь и игра.

Для Онегина случайная смерть Ленского стала глубочайшим потрясением, перевернувшим его сознание. Характер Печорина не претерпел особых изменений, смерть бывшего приятеля вызвала у него сожаление, но не муки совести.

Несмотря на то что смерть Грушницкого была результатом ряда решений, которые возможно было изменить, неизбежность ссоры очевидна, итог взаимоотношений героев является закономерным следствием взаимно крепнущей неприязни.

Таким образом, линия ссоры и дуэли введена в историю, чтобы глубже раскрыть личность главного героя через контраст характеров и межличностный конфликт персонажей.

  • Логикой же и моралью ничего не поделаешь сочинение рассуждение

      

  • Сочинение на тему александр сергеевич пушкин дубровский 2 мира 2 семьи

      

  • Священное евангелие как основание русской литературы сочинение

      

  • Герой литературы адраджэння утопия и будучыня сочинение

      

  • Сочинение об истории создания памятника а пушкину в москве и бюста поэта в париже

Популярные сегодня темы

Тихий Дон — это обширное произведение, включающее огромное количество действующих лиц, однако особого внимания требует семья Мелиховых — одна из главных, вокруг которой и построен весь сюжет

Я и моя семья живем в городе. Семья наша состоит из пяти человек: папа, мама, две сестры и я. Сестренки – двойняшки, они младше меня, им по четыре года. Каждое лето, мы проводим в деревне у бабушки с дедушкой.

Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.

Особое место в творчестве А. С. Пушкина занимает тема любви, она проходит через всё его творчество, этим чувством пронизаны все произведения писателя. Так как сам поэт являлся личностью влюбчивой

Образ Печорина

Печорин был по своему происхождению аристократом, получил стандартное светское воспитание. Выйдя из-под родительской опеки, он отправился «в большой свет» для того, чтобы наслаждаться всеми удовольствиями. Однако вскоре такая легкомысленная жизнь ему надоела, наскучило герою и чтение книг. Печорина после некоторой истории, нашумевшей в Петербурге, ссылают на Кавказ.

Изображая внешность героя, автор указывает несколькими штрихами на его происхождение: «благородный лоб», «бледный», «маленькая» рука. Этот персонаж — выносливый и физически сильный человек. Он наделен умом, оценивающим критически окружающий мир.

Дуэль

Дуэль становится переломным моментом во взаимоотношениях между персонажами романа «Герой нашего времени». Самолюбие обоих героев не позволяет им пойти друг другу навстречу и помириться. Но в то же время никакой компромисс не смог бы исправить отношения между Печориным и Грушницким, они никогда не любили друг друга.

То, что «шайка» Грушницкого планировала не заряжать пистолеты на дуэль, заставило Печорина идти до конца. Дуэль стала своеобразным итогом внутренней неприязни каждого героя. Она была неотвратимой с самого начала их встречи.

Во время дуэли Печорин убивает Грушницкого, из-за чего ему приходится уехать из Пятигорска. Псевдодружба героев завершилась смертью одного из противников.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Взаимоотношения Печорина и Грушницкого», рассмотрит внешнюю дружелюбность героев по отношению друг к другу и их внутреннее неприятие, истинное отношение.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Герой нашего времени»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Герой нашего времени»

для самых компанейских —

Главные герои «Герой нашего времени»

для самых занятых —

Читательский дневник «Герой нашего времени»

для самых любопытных —

Анализ «Герой нашего времени» Лермонтов

для самых крутых —

Читать «Герой нашего времени» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

Самые популярные материалы декабря для 9 класса:

Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг?»

Было ли убийство Грушницкого неизбежным для Печорина?

Характеристика Татьяны и Ольги (Евгений Онегин)

Анализ главы «Максим Максимыч»

Сочинение-рассуждение «Нравственный выбор»

Образ Печорина в главе «Максим Максимыч»

Характеристика Лизы в комедии «Горе от ума»

Лирические отступления в «Евгении Онегине»

Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт»

Анализ стихотворения «На холмах Грузии» Пушкина

Печорин и Грушницкий сочинение на тему

Герой нашего времени — это книга, о которой Белинский сказал, что она никогда не состарится. Так оно и есть. Роман, написанный Лермонтовым в 1840 году, и в наше время вызывает к себе интерес и не теряет жизненной остроты. Это история о трагедии человека, что делал несчастными всех окружающих, в том числе и себя.

Создавая своего главного героя, писатель прибегает к приему противопоставления. Так, противопоставляя главному герою Печорину другое действующее лицо в образе Грушницкого, автору удается более четко выделить основные характерные черты главного персонажа, раскрывая более точно личность Печорина.

Обратите внимание

Мы же, знакомясь с персонажами Печорина и Грушницкого сможем теперь сделать их характеристику в своем сочинении-сравнении.

Печорин и Грушницкий встретились в Пятигорске. Это произошло в одной из частей произведения под названием Княжна Мэри.

Образ Печорина

Итак, Печорин — молодой офицер, имея лидерские черты характера, мог влиять на людей. Печорин образован, галантен, и одновременно эгоистичен и злопамятен. Все в нем противоречит.

Казалось бы он разочарован в жизни и апатичен, но тут же мы видим человека действия. В нем очень много жизненной энергии. Он ценит дружбу, но при этом легко может предать тех, кто к нему не безразличен.

Печорина можно легко ранить и обидеть, хотя он и сам не прочь перешагнуть нравственные устои и легко ранит окружающих.

Образ Грушницкого

Грушницкий — юнкер, мечтающий о любви и звездах на погонах. Грушницкому очень хотелось быть похожим на Печорина, поэтому его жизнь — игра и перевоплощение. Очень редко можно было увидеть его истинную натуру.

Грушницкий выдумал себе образ и следовал ему имея одну лишь цель — произвести впечатление. Он пустозвон, который много говорил и не более того.

Влюбившись в княжну, Грушницкий всеми силами старается добиться ее расположения, в то время как Печорину не составило труда влюбить в себя Мэри. Только тому не нужны были отношения, он просто играет.

Результатом знакомства двух героев была дуэль и смерть Грушницкого. Как раз накануне дуэли Печорин пытался понять зачем он жил и с какой целью пришел в этот мир. Он пытается переосмыслить свою жизнь.

Подводя итог, можно сказать проще. Образ Грушницкого — это пародия на главного героя. Противопоставляя две личности, автор подчеркнул яркость характера Печорина, его силу и твердость натуры. При этом данное знакомство помогло понять и такую черту героя, как жестокость и лицемерие.

Мы увидели двойственность натуры Печорина, который во время дуэли якобы готов простить друга, но в то же время с легкостью его убивает. Мы увидели, что Печорин не может идти на жертвы ради других, как впрочем не был способен и на романтические чувства.

Важно

Может поэтому он с легкостью признается Мэри, что просто смеялся над княжной, тем самым морально убивая героиню.

Получается, что это бесчувственный человек, который никого не любит, и живет не имея смысла жизни. И в этом самая большая трагедия главного героя романа, чей образ автор составил из пороков всего поколения.

Вариант 4

Печорин и Грушницкий — это два главных персонажа романа «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова. Оба героя имеют очень разные характеры и мировоззрения.

Печорин — это казалось бы хладнокровный, неприступный и безразличный к окружающему миру человек. Он смотрит на жизнь со стороны и всегда сохраняет свою независимость и свободу действий. Грушницкий же наоборот, является человеком, который погружен в свои эмоции и чувства. Его легко увлечь, он привязывается к людям и идеям, которые ему близки.

Несмотря на очевидную разницу в характерах, Печорин и Грушницкий имеют много общего. Оба героя испытывают чувство одиночества и неудовлетворенности жизнью. Печорин скрывает свою боль за маской равнодушия, а Грушницкий пытается заполнить пустоту в своей душе любовью к Марье.

Однако, дальнейшее развитие событий приводит к тому, что Печорин и Грушницкий начинают расходиться во мнениях. Печорин видит жизнь как бесконечное движение, непрерывный поток событий и эмоций, которые легко можно подчинить своей воле. Грушницкий же верит в чувства и эмоции, он убежден, что они главная ценность в жизни.

Итак, можно сделать вывод, что Печорин и Грушницкий — это два полюса одного мира, две противоположности взглядов на жизнь. Оба героя имеют свои достоинства и недостатки, но в конце концов, каждый из них находит свой путь и свое место в мире.

Отношения Печорина с Грушницким

В своих произведениях очень часто писатели используют такой прием, как противопоставление главного персонажа другим. Этот прием используют, для того, чтобы полностью раскрыть характер героя. Такой же прием использовал и Михаил Юрьевич Лермонтов в своем романе «Герой нашего времени». Роман полностью передает атмосферу того времени, в котором был написан.

Григорий Александрович Печорин – главный герой произведения, личность очень яркая, но неоднозначная. Человек он очень образованный, аристократического происхождения. Он чрезмерно уверенный в себе, злопамятный и эгоистичный. Григорий умен, умеет манипулировать людьми, имеет достаточно сильное на них влияние, так как он их видит насквозь. Отличительной чертой Печорина от своих современников в том, что он постоянно анализирует сою жизнь, пытается понять самого себя и окружающих его людей, разбирает мотивы их поступков.

Грушницкий – молодой юнкер, из не богатой семьи. Юноша мечтает быть в центре внимания общества, но его душа пуста, склонен очень много говорить, но ничего не делать. Знакомится читатель с молодым юнкером в главе «Княжна Мери». Взаимоотношения двух героев обострились после того, как появилась княжна Мери. Юнкер очень увлекся княжной, он желает завоевать ее симпатию. Печорин тоже решил завоевать сердцем девушки, но просто от скуки. Грушницкий очень много уделяет девушке внимания, но этим он лишь утомляет ее. У Григория своя тактика завоевать расположение, он проявляет к ней полное безразличие. Такая тактика привела к желаемому эффекту – Мери влюбляется в Григория

Завладев сердцем девушки, он теряет к ней всяческий интерес и переключает свое внимание на другую девушку Веру

Вначале Грушницкий перед читателем выглядит положительным героем, но сцена, где он даже не задумываясь клевещет на девушку, тем самым пятная ее честь показывает, что он ничуть не лучше Печорина. Сцена дуэль также характеризует юнкера, как низкого человека, который заслуживает общественного осуждения.

Несмотря на противоречивый и очень сложный характер Печорина, именно он — настоящий герой своего времени, так, как даже самое сложное время не терпит простых решений, поэтому он и соответствует ему как нельзя лучше.

Отношение друг к другу

Хотя отношения Печорина и Грушницкого внешне выглядят как искренняя дружба, в действительности это не так. Григорий, склонный скептически относиться к любому обществу, в принципе не способен на близкую дружбу с кем-либо, для него существуют лишь приятельские отношения. Однако Грушницкий не стал для Печорина даже приятелем, поскольку не вызывал в нём никакого уважения.

Героя забавляет притворная отвага Грушницкого, бросающегося в бой с закрытыми глазами, преувеличенный сентиментализм и позёрство. Он замечает, что все эмоциональные и длительные монологи юнкера не более чем пародия. Грушницкому очень хочется иметь ореол романтического героя, чтобы производить впечатление на людей, этому способствует его невысокий чин.

Сам Грушницкий тоже со временем начинает недолюбливать Печорина. Поначалу он прислушивается к его мыслям об обществе и даже ищет совета по части женщин. Но чем дольше они общаются, тем больше Грушницкого начинает раздражать холодность и высокомерие Печорина. Он понимает, что новый приятель видит его насквозь и потешается над его слабостями. Самолюбие юнкера оказывается уязвлено, теперь и он сам начинает избегать встреч с Печориным.

Несколько интересных сочинений

Я живу в городе в красивом городе. Мой город не очень большой. В нем живет около 450 тысяч человек.

В такой огромной стране немало живет талантливых людей. Они своими навыками прославляют ее и делают великой. Почти в каждой сфере жизни общества выделяются талантливые русские люди, имена которых знают и за рубежом.

В 1840 году, и в наше время вызывает к себе интерес и не теряет жизненной остроты. Это история о трагедии человека, что делал несчастными всех окружающих, в том числе и себя. Создавая своего главного героя, писатель прибегает к приему противопоставления. Так, противопоставляя главному герою Печорину другое действующее лицо в образе Грушницкого, автору удается более четко выделить основные характерные черты главного персонажа, раскрывая более точно . Мы же, знакомясь с персонажами Печорина и Грушницкого сможем теперь сделать их характеристику в своем сочинении-сравнении.

Сочинение Печорин и Грушницкий кратко

Печорин и Грушницкий встретились в Пятигорске. Это произошло в одной из частей произведения под названием Княжна Мэри.

Образ Печорина

Итак, Печорин — молодой офицер, имея лидерские черты характера, мог влиять на людей. Печорин образован, галантен, и одновременно эгоистичен и злопамятен. Все в нем противоречит. Казалось бы он разочарован в жизни и апатичен, но тут же мы видим человека действия. В нем очень много жизненной энергии. Он ценит дружбу, но при этом легко может предать тех, кто к нему не безразличен. Печорина можно легко ранить и обидеть, хотя он и сам не прочь перешагнуть нравственные устои и легко ранит окружающих.

Образ Грушницкого

Грушницкий — юнкер, мечтающий о любви и звездах на погонах. Грушницкому очень хотелось быть похожим на Печорина, поэтому его жизнь — игра и перевоплощение. Очень редко можно было увидеть его истинную натуру. Грушницкий выдумал себе образ и следовал ему имея одну лишь цель — произвести впечатление. Он пустозвон, который много говорил и не более того. Влюбившись в княжну, Грушницкий всеми силами старается добиться ее расположения, в то время как Печорину не составило труда влюбить в себя Мэри. Только тому не нужны были отношения, он просто играет. Женщина же все больше увлекается Печориным, и этот факт раздвигает пропасть в отношениях Печорина и Грушницкого. И события, которые развивались по замыслу Печорина, показали настоящий характер Грушницкого. Тот оказался коварным и подлым человеком, который способен на месть и бесчестность.

Результатом знакомства двух героев была дуэль и смерть Грушницкого. Как раз накануне дуэли Печорин пытался понять зачем он жил и с какой целью пришел в этот мир. Он пытается переосмыслить свою жизнь.

Подводя итог, можно сказать проще. Образ Грушницкого — это пародия на главного героя. Противопоставляя две личности, автор подчеркнул яркость характера Печорина, его силу и твердость натуры. При этом данное знакомство помогло понять и такую черту героя, как жестокость и лицемерие. Мы увидели двойственность натуры Печорина, который во время дуэли якобы готов простить друга, но в то же время с легкостью его убивает. Мы увидели, что Печорин не может идти на жертвы ради других, как впрочем не был способен и на романтические чувства. Может поэтому он с легкостью признается Мэри, что просто смеялся над княжной, тем самым морально убивая героиню.

Меню статьи:

Дуэли стали причиной многих бед и несчастий не одной семьи. Порой причинами для такого непритязательного решения конфликтов ставали самые банальные вещи.

Так как пагубное влияние дуэлей было очевидно, то такой способ разрешения конфликтов был вскоре запрещен, но это не мешало время от времени прибегать к подобному способу выяснения отношений.

Развитие отношений между Грушницким и Печориным вскоре зашло в тупик и, по мнению Грушницкого, единственным путем разрешения конфликта могла быть исключительно дуэль.

Образ

Имя Грушницкого неизвестно. Выглядел лет на 20 с небольшим. Дворянин. Выходец из провинции. Родители парня простые люди, без чинов и золотых запасов в сундуках.

Черноволос. Легкие завитки волос вносили в его образ романтичную нотку. Кожа смуглая. Носит усы. Черты лица выразительны. Хорошо сложен.

Ходил Грушницкий, слегка прихрамывая на одну ногу. Ранение на службе привело его в Пятигорск на лечение. Хромота не доставляла юноше неудобств. Он не стеснялся ее, наоборот, чувствовал себя героем, вернувшимся с войны. Ему нравилось, как реагируют на его появление женщины, проникаясь к нему искренним восхищением.

Зарождение конфликта

Причиной разгоревшейся ненависти между героями послужила юная княжна Мери, которой Грушницкий серьёзно увлёкся. Несколько изученных им приёмов очаровали княжну, выросшую на романтической и сентиментальной литературе, но со временем она устала от фальшивости и бесконечной бравады юнкера. Проницательную и умную княжну гораздо глубже заинтересовал Печорин, в котором она угадала человека с богатым внутренним содержанием. Она чувствовала, что его разочарованность — это не игра и не маска, и пыталась проникнуть в сущность его натуры.

Однако сам герой не испытывал к княжне ни малейших чувств. Единственным его желанием было развлечься, поэтому он начал оказывать знаки внимания Мери. С одной стороны, Печорина забавляло, как она сходила с ума после очередной его колкости или дерзкой выходки, с другой стороны, он наслаждался бешенством Грушницкого.

Грушницкий же, поначалу окрылённый вниманием княжны, почувствовал себя одновременно обманутым и оскорблённым

Мэри вдруг охладела, хотя ему казалось, что она прежде подавала ему надежду.
Мэри увлеклась не просто другим мужчиной, а его приятелем, что заставляло его завидовать и ревновать.
Сам Грушницкий ранее выбрал Печорина поверенным своих любовных дел

Ответное внимание Печорина в сторону Мэри Грушницкий расценил как предательство и удар в спину.

Черты характера Грушницкого

«Добрые свойства»

Надо отдать должное Печорину, он оценивает Грушницкого объективно, видя не только его негативные черты, но и «добрые свойства».

Когда Грушницкий перестаёт играть свою роль, «он довольно мил и забавен» в общении с женщинами, «довольно остёр» на язык и слывёт храбрецом (хотя и бросается в бой с зажмуренными глазами). Да и добиваясь любви княжны Мери, он не играет её чувствами, как это будет выглядеть в исполнении Печорина, а всего лишь хочет возвыситься в глазах окружающих.

Позёрство

Однако в целом образ Грушницкого в романе «Герой нашего времени» негативен. Его главным отрицательным качеством можно назвать позёрство. Его главное наслаждение – «производить эффект». Он почти ничего не говорит и не делает искренне, от души. На все случаи жизни у него готовы пышные фразы. Он не стремится найти прекрасное в жизни, а придумывает и изображает «необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания»

Вот и в княжну Мери Грушницкий не влюбился по-настоящему – ему льстило её внимание, а когда оно пропало, он просто разозлился и начал распускать о девушке грязные слухи

Самовлюблённость

Грушницкий настолько влюблён в себя, что не видит опасности, исходящей от Печорина. В отличие от того, «он не знает людей и их тонких струн», потому что всю жизнь занимался только собой. Грушницкий не умеет слушать других, не отвечает на возражения в споре, произнося взамен длинные тирады. Он уверен в своей неотразимости и не считает Печорина соперником. Неудивительно, что Печорину удаётся довольно легко отбить у него княжну.

Подлость

К концу главы мы узнаём, что Грушницкий, казавшийся вначале таким милым и безобидным, способен на подлость. Это покажет дуэль Печорина и Грушницкого. Вместе со своей компанией он оставляет пистолет соперника незаряженным. Только благодаря случаю Печорину удаётся раскрыть этот коварный план. Ущемлённое самолюбие не даёт Грушницкому извиниться за клевету о княжне Мери даже перед лицом смерти.

Особенность поколения

Григорий Александрович Печорин, главный герой рассматриваемого романа, жил во времена Лермонтова, то есть примерно в тридцатые годы девятнадцатого века. Это время было периодом мрачной реакции, которая наступила после в 1825 году и его разгрома. Человек передового мышления не мог в ту пору найти применения своим талантам и силам. Сомнение, неверие, отрицание были особенностями сознания юного поколения тех лет. Идеалы отцов были отвергнуты ими «с колыбели», а затем эти люди усомнились и в нравственных нормах и ценностях как таковых. Поэтому В. Г. Белинский писал, что «Печорин глубоко страдает», поскольку не может применить могучие силы своей души.

История написания и публикации «Героя…». Как складывался настоящий вид композиции романа? Основные идейно-художественные функции композиции.

Только в 1838 году, как предполагают исследователи, у Лермонтова сложился окончательный замысел романа как целостного произведения, состоящего из цепи повестей. В самой ранней редакции последовательность этих повестей была следующая: «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мэри». Первые две повести имели подзаголовок «Из записок офицера» и составляли как бы первую часть романа, вторая – «Княжна Мэри» — носила исповедальный характер и раскрывала личность Печорина. «вероятнее всего, в августе – сентябре 1839 года Лермонтов переписал все «главы» романа (за исключением «Бэлы», которая к этому времени была опубликована) с черновиков в особую тетрадь, внося в процессе переписывания некоторые поправки. На этой стадии работы в роман вошла глава «Фаталист». Роман уже имел такую хронологию повестей: «Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист» и «Княжна Мэри». По-прежнему роман имел две части, как и в предыдущей редакции. Но роман стал уже более философски насыщенным, более глубоким. Лермонтов создает завершающую редакцию романа, включив в него главу «Тамань». При этом писатель изменил композиции произведения: он поставил «Тамань» первой в записках Печорина, дав им название – «Журнал Печорина» и предпослав ему «Предисловие», новеллу «Фаталист» переместил в конец, что более соответствовало философскому смыслу романа. Итак, роман Лермонтова стал состоять из 6 частей.

Но нужно иметь в виду, что точек зрения по поводу истории написания «Героя нашего времени» очень много, потому что нет соответствующих документов. Исследователи анализируют текст и мемуары. Так, есть мнение, основанное на воспоминаниях С.О. Жигмонта, что «Тамань» написана ранее других повестей, в 1837 году, а вслед за ней была создана повесть «Максим Максимыч». Но есть и диаметрально противоположная точка зрения: «Фаталист» написан позже «Максима Максимыча» (Б. Эйхенбаум), а «Тамань» — вообще самая последняя по времени написания (Э. Герштейн).

Некоторые исследователи даже считали, что во всех повестях перед нами разные герои. Но, как пишет Э. Герштейн, Печорин везде один и тот же. Он просто рассматривается с разных сторон. «В романе дается не статический образ Печорина, а серия его портретов, выполненных в разных ракурсах».

Таким образом, нарушение хронологии понадобилось М.Ю. Лермонтову, чтобы: «поставить один и тот же характер глазами рассказчиков разных социальных положений и разного жизненного опыта и таким способом проверить истинность рассказа Печорина о самом себе в «Журнале»; соотнести внешние, эмпирически не объяснимые парадоксы поведения Печорина с его беспощадным самоанализом в том же «Журнале»; сместить центр занимательность с повествования о «происшествиях» на исследование психологической загадки «героя времени» (поэтому сообщение о смерти Печорина настигает читателя, когда он не прочел даже и половины романа!)». Характер Печорин раскрывается перед нами от «внешнего» к «внутреннему», от «казаться» к «быть».

Трагичный финал

Дуэли можно было избежать, изменив трагический ход событий. Достаточно было извиниться и попросить прощения за клевету и распускаемые грязные слухи у своего противника – но это было выше сил для Грушницкого. Он считал, что на земле им с Печориным тесно, и кто-то один должен уйти.

Судьба столкнула их лбами на узкой тропинке. Уступать дорогу не в их правилах. Оба слишком уперты и слишком ненавидели друг друга. Печорин убивает его, но делает это без капли сожаления. Ему бы торжествовать, видя поверженного врага, но чувства радости он не ощущал. Наверное, представив, как на месте убитого мог оказаться сам.

Чего добился Грушницкий за свою жизнь. Ничего. Стать героем романа, как хотел, ему не удалось. Грязный, никчемный человек. Ничего кроме жалости к себе не вызывающий. Слабое звено.

Сочинение 3

У каждого писателя есть произведение, которое обессмертило его имя. Та самая история, написания которой было достаточно для того, чтобы об авторе вспоминали и десятки лет спустя. Для Михаила Юрьевича Лермонтова таким произведением стал «Герой нашего времени».

В этом романе есть чётко выраженный главный герой – офицер Григорий Печорин. Для того чтобы наиболее точно раскрыть все его качества, Лермонтов противопоставляет герою другой персонаж – юнкер Грушницкий. У молодых людей так же много сходств, как и различий.

По своему происхождению оба персонажа были дворяне. Однако если в жилах Печорина текла аристократическая кровь, то Грушницкий был самым простым парнем из народа.

Оба молодых человека были военными и служили на Кавказе. Но Печорин являлся жителем Петербурга, а Грушницкий вырос в самой обыкновенной деревне.

И один, и второй персонаж получили хорошее образование. Герои были достаточно воспитаны, горды и самолюбивы. И Печорин, и Грушницкий являлись злопамятными и мстительными людьми.

Герои были практически одного возраста. Печорину на момент повествования было около 25 лет, а Грушницкому только исполнилось 20 лет, хотя и выглядел он старше.

И Печорин, и Грушницкий были очень видными молодыми людьми. При этом их внешние качества едва ли можно назвать схожими. Хотя бы по той причине, что в отличие от Печорина, Грушницкий очень следил за своим внешним обликом, что не могло не бросаться в глаза.

Григорий был из тех, про кого говорят «порода». Печорин – блондин с чёрными бровями и усами. Это молодой человек среднего роста и хорошего телосложения. Бледный цвет лица, карие глаза, холодный взгляд и небрежная походка придавали герою особый шарм. Григорий всегда богато одевался и ходил только в чистой и выглаженной одежде.

Грушницкий любил производить впечатление, и его внешние данные позволяли это делать. Молодой человек был смуглым брюнетом с выразительными чертами лица. Как и Печорин, Грушницкий был хорошо сложен и носил усы.

Главное отличие героев в их темпераменте. Григорий был сдержан и холоден – его лицо не выражало никаких эмоций, говорить он тоже не любил. Грушницкий же, напротив, был говорлив, страстен и эмоционален.

Печорин был дерзким, наглым, несентиментальным и храбрым. Он знал людей, знал, как обращаться с женщинами и как пользоваться своим положением. Грушницкий был от этого всего далёк: неопытен, сентиментален, скромен, труслив.

Несмотря на то, что у героев есть схожие черты, в общем понимании они абсолютно разные. Именно благодаря Грушницкому, Михаил Юрьевич смог показать всю глубину души Григория Печорина.

Вывод

В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» все второстепенные персонажи призваны раскрыть сложную, многогранную личность главного героя, Григория Александровича Печорина. Не стал исключением и молоденький юнкер Грушницкий: черты его характера, отношение к людям, к любви оказались во многом созвучны Печорину.

Жизнь Грушницкого обрывается самым трагическим образом. Но виной тому не внешние обстоятельства, а та цепочка подлых поступков, что были обусловлены его характером. Краткий анализ роли героя в произведении, его цитатная характеристика позволят лучше подготовиться к уроку литературы, написать доклад или сочинение на заданную тему.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: