Самые дорогие картины Айвазовского
Работы Ивана Айвазовского высоко ценятся на аукционах международного уровня. За последние десятилетия в период с 2000 по 2020 годы на торгах было продано 664 его картины на общую сумму 198 млн долларов. Рассмотрим несколько самых дорогих уходов.
Рекорд всех продаж на торгах поставила картина «Вид Константинополя и Босфорского залива», которая выставлялась на аукционах трижды. Первый уход произошел в 1995 году в Лондоне на торгах Sotheby’s, откуда работа ушла за 426 тысяч долларов при примерно такой же начальной стоимости. В этом же аукционном доме картину выставили в 2008 году с эстимейтом 3,8-4,5 млн долларов. Однако продажа так и не состоялась. Зато она состоялась в 2008 году: при начальной стоимости 1,9-2,9 млн долларов картина ушла с молотка за 5,2 млн долларов (3,2 млн фунтов стерлингов), став самой дорогой картиной художника.
И. Айвазовский. «Вид Константинополя и Босфорского залива». 1856 г.
Другая крупная продажа касается картины «Американские суда у скалы Гибралтара», созданная автором в 1873 году. Эта работа является ярким примером того, насколько невероятно тонко художник мог запомнить и передать по памяти бушующую стихию. По словам самого Айвазовского, природные явления вроде бури, ветра, поднявшейся волны невозможно писать с натуры, а можно только запомнить и писать так, как подскажет холст, не следуя какой-то логике. Возможно, поэтому его работы столь живописны, так много внимания уделено именно природе, а не тяжести положения моряков. Работа была продана на аукционе Christie’s за 2 миллиона 708 тысяч фунтов стерлингов.
И. Айвазовский. «Американские суда у скалы Гибралтара». 1873 г.
Еще один морской пейзаж Айвазовского был продан в 2020 году, причем это уже третий уход для картины «Кораблекрушение у берега Черного моря». В произведении мы видим тот же прием слияния темноты и безысходности с надеждой на благополучный исход.
Если посмотреть историю владения картин многих именитых художников, то многочисленные шедевры застревали за границей, были спрятаны от уничтожения, обменяны, распроданы в неспокойное время, отсужены у музеев наследниками или пережили другую непростую участь. Но эта картина попала на распродажу иным способом. Полотно приобрел у художника Джеймс Диксон для своего замка в Швеции, где она провисала добрую сотню лет. За такой долгий период все прямые наследники замка скончались, и после этого картину отправили на аукционы. Первая продажа состоялась в 2006 году на торгах Sotheby’s за 1,5 млн долларов. Но уже в 2014 году картина появилась здесь же и была продана за 2,7 млн долларов, а в 2020 году она ушла с торгов Sotheby’s за 2,9 млн долларов.
И. Айвазовский. «Кораблекрушение у берегов Черного моря». 1887 г.
Среди примеров картин, которые на торгах преодолели планку в миллион долларов, можно назвать еще немало работ. Это «Отплытие Колумба из Палоса», «Прогулка на закате», «Вид Венеции. Сан-Джорджо Маджоре», «Закат над Искьей» и многие другие работы жанра морского пейзажа.
И. Айвазовский. «Вид Венеции. Сан-Джорджио Маджоре». 1851 г.
Картины Ивана Айвазовского можно рассматривать еще долго, ведь за свою продолжительную творческую жизнь мастер создал более шести тысяч живописных полотен. Мы назвали лишь несколько самых известных его работ, однако каждый может сделать для себя свои открытия в творчестве русского художника и составить свой список гениальных творений мастера.
Вариант №2
Известный русский художник, который работал в архитектурном жанре, так как именно в этом непростом русле, ему удалось достичь очень хороших результатов, которые радуют глаз современного зрителя и любителя искусства. Все дело в том, что ему очень хорошо удается передавать все черты старинных памятников архитектуры, которое нам остались от наших предков. Храм Покрова, является духовной святыней всех русских, православных людей, и естественно, что художники уделяли ему особое место в своем творчестве.
Наш выдающейся мастер, так же не оставил без внимания это великолепное сооружение и написал картину, которая показывает всю прелесть этой церкви и природы, которая ее окружает. Это единственный художник, который изобразил это чудо русского старинного зодчества так близка, и мы имеем очень хорошую возможность, которая позволяет нам, наслаждаться всей красотой мельчайших деталей, так как мастер очень хорошо передает весь текущий момент, что свидетельствует о его огромнейшем таланте, таланте от Бога.
Благодаря этим мелочам, которые в точности передают все, что окружает эту церквушку, мы понимаем, что это действительно святое месть, которое нужно оберегать и заботится о нем, так как эта наша религиозная история, которую нужно чтить
На переднем плане, мы наблюдаем само сооружение, которое, как будто стремится в высь, и это очень хорошо чувствуется, так как картина выполнена в квадратной форме, а церковь занимает центральный план, что сразу же приковывает наше внимание
Художник очень умело и с профессионализмом подошел к выбору красок, так как вся его работа светится и от нее исходит тепло, так как все выполнено в светлых, торжественных тонах, что позволяет нам проникнутся духом святыни, которая была создана много веков назад. Очень хорошо выбрано место, где построена церковь, это берег реки, и мастер передает всю красоту и спокойствие, которое царит в этих окрестностях. Второе место после храма, занимает голубое небо, которое кажется бездонным и очень длинным, как наша жизнь, которой мы должны дорожить и быть благодарным нашему создателю за то, что он нам ее пожертвовал.
Вся картина пропитана чувством умиротворенности и векового спокойствия и это ощущается с самых первых минут. На картине изображен пасмурный день, но белизна церкви делает его светлым и безоблачным, так как очень хорошо подобран контраст, который передает плавный переход от одного тона к другому. Художник, как бы призывает нас к вере, которая должна быть у каждого из нас, так как без веры, человек не может жить и творить. Вера, это великое дело, которым должен обладать каждый человек.
Вариант 2
Описание картины Храм Покрова на Нерли Баулина
Вариант 2
Баулин Сергей Алексеевич, знаменитый российский художник. За его плечами огромный багаж работ, которые покорили зрителя своей точностью и лаконичностью. В художественных кругах, Сергею Александровичу давали гордое звание мастера в архитектурной области. В архитектурные строения, которые находятся на его полотнах, мастер вложил всю свою любовь и душу. Доказательством данного, является колоссальная работа Баулина под названием «Храм Покрова на Нерли».
На картине изображен храм Покрова. С одного взгляда на полотно, глаза разбегаются от игры красок, которую предоставил художник своему зрителю. Цвета настолько яркие и реалистичные, что, кажется, как-будто смотришь не на картину, а на живой пейзаж.
Далее мы видим саму реку Нерль. Ее вода темно-синего цвета. В ней отражаются макушки деревьев и берегов. За счет этого вода кажется темно-зеленой.
А на возвышенном холме стоит прекрасный храм. Он и есть центровым персонажем данного полотна. Его стены окрашены в белоснежный цвет. Данный цвет символизирует легкость и невинность. Художник изобразил храм с тыльной стороны. Так как на фоне реки он выглядит еще краше, чем есть на самом деле. Церковь построена в три яруса
Баулин уделил внимание каждому окошку. Очень четко и лаконично прорисованы арки
Стены очень ровные и симметричные. Особенно меня впечатлил купол. Он настолько гладкий и овальный, а на нем возвышается золотой крест, который ярко переливается на солнце.
Позади храма, художник изобразил природу в красивом темно-зеленом цвете. Небо, почему-то, очень темное и мрачное, наверное, ожидается летний дождь. Сергей Алексеевич умело передал настроения картины. Насыщенные яркие цвета не угнетают, а наоборот возвышают. После просмотра данного полотна, захотелось посетить храм.
Предыстория написания картины очень захватывающая. В 1165 году, в селе Боголюбово (это Владимирская область) был издан указ князем Андреем Боголюбовским о возведении храма в честь его покойного сына. Место было выбрано у реки под названием Нерль. Но весною уровень воды всегда подымался, и поэтому что бы церковь ни затапливало водой, было принято решение и возведение искусственного холма.
Новое в блогах
Детские образы в творчестве Тропинина
Мальчик с топориком. Конец 1810-х годов. Национальный художественный музей Республики Беларусь. Минск.
Тропинин Василий Андреевич (1776 г. — 1857 г.) — выдающийся русский художник золотого века, мастер портретной живописи. Академик живописи. В творчестве Тропинина периода расцвета (1820-1830-е годы) наблюдается эволюция живописной манеры: колорит произведений приобретает насыщенность, форма становится более объемной. |
Усиливаются жанровые мотивы, характерные для всего искусства Тропинина. С годами начинают появляться реалистические тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся на закате творчества художника.
Тропинин активно занимался общественной деятельностью. Он был почетным членом Московского художественного общества (с 1843 года), имел непосредственное отношение к созданию Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Тропинин Василий Андреевич своим творчеством оказал огромное влияние на формирование московской школы живописи, способствовал развитию реалистических тенденций в русском художественном искусстве.
Умер Тропинин 3 мая 1857 года. Похоронен художник на Ваганьковском кладбище в Москве.
Портрет Арсения Васильевича Тропинина. Около 1818 года. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Портрет А.В. Тропинина (Голова мальчика), сына художника, — один из лучших детских образов в русском искусстве.
Натура, словно застигнутая врасплох, раскрывает свои лучшие качества перед наблюдательным и любящим взглядом художника
Крупный план, легкий поворот головы, быстрый взгляд в сторону создают впечатление поэтической двойственности — юный герой пребывает в собственном мире и вместе с тем активно притягивает к себе внимание зрителя
Полотно замечательно благородной сдержанностью колорита и живописной силой кисти, одухотворенным реализмом узнаваемого в своей типичности образа («Вот бегает дворовый мальчик…») и завораживающей серьезностью детской души.
Художник Тропинин не раз обращался в своем творчестве к изображению детей, однако портрет сына художника (Голова мальчика) оказался высшим достижением мастера в передаче внутреннего мира ребенка.
Портрет мальчика. 1820-е годы. Национальный художественный музей Республики Беларусь. Минск.
Мальчик с жалейкой. 1810-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Мальчик, выпускающий из клетки щеглёнка. 1825 год. Ивановский областной художественный музей.
Девочка с куклой. 1841(?) год. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Мальчик с мертвым щегленком. 1825 год. Ивановский областной художественный музей.
Портрет князя Михаила Александровича Оболенского (?) ребенком. 1842 год. Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени.
Портрет В. И. Ершовой с дочерью. 1831 год. Государственный художественный музей Белорусии. Минск.
Тропинин в своем творчестве редко обращался к многофигурным и семейным портретам. Подобного рода произведения встречаются в пору расцвета мастерства живописца.
В 1831 году Тропинин написал Портрет Ершовой с дочерью, который не без основания считается одним из лучших творений художника.
Автору картины мастерски удалось передать непосредственное проявление материнской любви и заботы. Вполне естественно выглядит поза ребенка, доверчиво прильнувшего к матери. Девочка в белом платьице с нежно розовым бантом напоминает сошедшего с неба ангелочка. С помощью разворачивающегося за окном в теплых лучах заката осеннего пейзажа, Тропинин создает атмосферу умиротворенности и гармонии.
Портрет Д. П. Воейкова с дочерью В. Д. Воейковой и англичанкой мисс Сорокк. 1842 год. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
https://nearyou.ru/tropinin/0tropinin4.html
Сочинение по картине И. С. Остроухова «Первая зелень»
Сочинение по картине И. С. Остроухова «Первая зелень»
Илья Семёнович Остроухов (1858-1929) родился в Москве в купеческой семье. Родители не предполагали, что увлечение живописью сыграет заметную роль в жизни их сына. Илья Семёнович получил образование в Московской практической академии коммерческих наук. Однако интерес к живописи не угас, и молодой человек стал брать частные уроки у И. Е. Репина и других видных художников. Отсутствие официального художественного образования не стало впоследствии препятствием для присвоения Остроухову звания академика петербургской Академии художеств.
Как и многие другие выдающиеся художники того времени, Остроухов примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок. Также являлся членом Союза русских художников.
Илья Семёнович не только рисовал сам. Превосходно разбираясь в живописи, он с увлечением коллекционировал картины и иконы. Впрочем, в те времена коллекционирование произведений искусства было довольно распространённым хобби многих состоятельных людей. Но Остроухов не просто собирал картины для себя. Он был одним из руководителей знаменитой Третьяковской галереи, с основателем которой, П. М. Третьяковым, он дружил.
И собственная коллекция Остроухова, в частности, его собрание икон, считалось одним из лучших в России. В 1890 г. Илья Семёнович открыл частный музей, где экспонировалась его коллекция. Когда после Октябрьской революции музей был национализирован, Остроухов оставался его пожизненным хранителем. Однако после его смерти коллекцию распределили по разным музеям, а «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова» закрыли. В настоящее время значительная часть коллекции икон Остроухова находится в Третьяковской галерее.
В доме художника и коллекционера Остроухова сейчас располагается музей «Русская литература XX века». Здесь проводятся выставки по истории литературы и выставки художников, творчество которых связано с литературой.
Основное место в творчестве И. С. Остроухова занимают пейзажи. Пейзаж — это картина, на которой изображены виды природы. Остроухов, который немалую часть жизни провёл в Москве, изображал виды средней полосы России, в том числе родного Подмосковья. На картине «Первая зелень», одном из самых известных пейзажей Остроухова, как раз запечатлён типичный подмосковный ландшафт, неброский и в то же время сразу притягивающий взгляд. Этот пейзаж сейчас хранится в Третьяковской галерее.
Как явствует уже из названия картины — «Первая зелень» — мы видим весенний пейзаж. Это не ранняя весна, когда земля ещё покрыта снегом — судя по развернувшейся листве и буйной траве, это, скорее всего, начало мая, когда уже и лето не за горами. Это время «зелёного дыма», как его иногда называют в народе.
Земля и вода — вот две главенствующие стихии на картине. Неба почти не видно — лишь небольшой кусочек в верхнем правом углу картины. Основную часть полотна занимает изображение одевшейся в зелень земли, хотя и вода тоже занимает немало места.
Водоём — по-видимому, речка — пересекает лесистую местность. На зеркальной поверхности водоёма отражаются деревья, растущие у самого берега. На картине изображение речки начинается в нижнем левом углу и почти сливается с поросшим лесом дальним берегом ближе к горизонту. Речку обступают берега, у воды пологие, дальше чуть всхолмлённые. Земля ещё не везде покрыта зеленью, и не все деревья зазеленели: пока ещё видны чёрные проплешины влажной почвы, за рекой виднеются голые стволы деревьев. А на ветвях деревьев видны гнёзда — напоминание о птицах, которые прилетели и вот-вот вернутся из тёплых краёв.
Всё же чувствуется, что весна медленно, но верно вступает в свои права. Не только сосны и ели щеголяют своей вечной зеленью — на молодых берёзках распускаются листочки, трава потихоньку разворачивается зелёным ковром. Над речкой и дальней полосой леса клубится лёгкий туман, что придаёт пейзажу особое ощущение некоего волшебства, которое, хоть и повторяется из года в год, всё же по-прежнему остаётся чудом.
Описание картины Ивана Айвазовского «Буря на море ночью»
Описание картины Ивана Айвазовского «Буря на море ночью»
Море во всех его состояниях – это основная тема полотен Ивана Константиновича Айвазовского. Одним из его шедевров, бесспорно, считается картина «Буря на море ночью», которая была написана художником в 1848 году.
Сюжет картины достаточно привычен для произведений Ивана Айвазовского: ночь, бурное море и одинокий корабль, борющийся с разбушевавшейся стихией. И лишь Луна, появившаяся в просвете облаков, наблюдает за происходящим с отстраненным равнодушием. Но человек победит в этой борьбе, ведь после тьмы всегда приходит свет.
Как и на большинстве других полотен Айвазовского, море не вызывает ощущения статичности. Оно движется, оно бурлит, оно живое.
Лунный свет, отражающийся в бушующей воде, придает полотну еще большую естественность и подчеркивает невероятную динамику морской стихии. Зритель буквально ощущает упругие потоки воздуха и брызги морских волн…
Картина написана в темных тонах, и лишь в центре, яркое пятно Луны и озаренных ею волн, создают иллюзию внутреннего свечения всей картины.
Именно цветовая гамма передает поразительный символизм каждого элемента этого полотна.
Темный, накренившийся на один борт, корабль, смещенный несколько в сторону от центра и находящийся в тени явно указывает на тяжесть борьбы его команды с несопоставимой человеческим силам стихией.
В то же время лунный свет в центре картины несет в себе надежду на спасение и веру в то, что буря вот-вот закончится и надо только выдержать ее последние удары. Использование художником теплых оттенков создает еще большую уверенность в победе человека над природой.
(4 votes, average: 3.75
Популярные сочинения
- Сочинение в жанре путевых заметок Часть путешествий всегда занимает дорога. А в дороге часто встречается что-то интересное: события, люди, места. Вроде бы мелочь, но описание всего этого и складывается в путевые заметки.
- Сочинение на тему Образ грозы в пьесе Островского При написании своего произведения Островский назвал его «Гроза», это подчеркивает значимость образа природного явления. Гроза для жителя описанного городка Калинов олицетворяет знак общение
- Характеристика героев пьесы «Вишневый сад» В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» нельзя выделить главных и второстепенных персонажей. Все участники произведения важны для раскрытия главной цели пьесы. Социальное положение накладывает большой отпечаток на жизнь людей.
Сочинение-описание картины Левитана «Первая зелень. Май»
Пейзажи Левитана – это глубокие, наполненные колоритом полотна. Только ему свойственно умение сочетать контрасты темных и светлых оттенков.
Полотно «Первая зелень. Май» демонстрирует нам это. Художник использует всего несколько основных цветов, но буйство красок не может не поражать. Хочется бесконечно всматриваться в пейзаж. Он успокаивает и дает душевное созерцание. Заставляет остановиться и подумать, обратить внимания на такие прекрасные и простые вещи, которые нас окружают. Это природа во всех ее проявлениях.
На картине изображены деревья, которые распустили свои листья в пышные кроны, среди них почти незаметна крыша старого деревянного дома на заднем плане. Поражает умение художника предать движение солнечных бликов. Дом словно врос в землю вместе с деревьями и затерялся среди этой красоты.
Художник с помощью игры света и тени придал картине жизненной энергии и реалистичности. Серый оттенок крыши гармонично сочетается с зеленью. Все картины Левитана вызывают не забываемые эмоции в душе. Смотря на этот пейзаж, словно оказываешься перед этой калиткой, на дорожке.
Хочется пройтись по ней, чтобы зайти во двор, побыть там, наслаждаясь и созерцая красоту тех мест. Порой даже не нужно читать описания полотна, стоит просто взглянуть и тогда понимаешь, как картина полностью переносит сознание в эпоху того времени. Все становится понятным, и просто думаешь, думаешь…
У Левитана с природой было особое единение. Художник оставил нам великое наследие, которое заставляет остановиться и задуматься, ощутить все мощь и красоту русской земли.
Картина находится в Государственной Третьяковской галерее. Москва.
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина (267)
Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе.
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина (210)
Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая.
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина (233)
Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь.
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина (238)
Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим.
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица» (497)
Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный.
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (282)
И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих.
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата» (194)
Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с.
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (279)
Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной.
Сочинение по картине “Май 1945” А. и С. Ткачёвых (424)
Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные.
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой “За туалетом. Автопортрет” (254)
Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений.
Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли
Знаменитый русский живописец Сергей Алексеевич Баулин писал свои картины в различных жанрах, но более всего в его творчестве выделяются полотна, выполненные в архитектурном стиле.
Одним из таких полотен художника является его шедевральная картина «Храм Покрова на Нерли».
На этой картине изображена церковь, стоящая на берегу многоводной реки Нерль. Церковь эта в далекие времена была создана в честь праздника Святого Покрова, откуда и получила свое название.
Церковь расположена в живописном месте, она стоит на возвышенности, омываемой прозрачными водами реки Нерль, отражаясь своими куполами в ее зеркальной глади.
Красива русская природа, трава, деревья написаны живописцем яркими сочными красками, что еще больше подчеркивает красоту храма. Белоснежные стены церкви, гордо стоящей над рекой, четко выделяются на фоне темного неба, которое художник изобразил темно – синими и фиолетовыми тонами палитры.
Как будто высоко — высоко в небе горит огнем золоченый крест храма.
С первого взгляда храм кажется простым с точки зрения архитектуры, но на самом деле он совершенен, все на своих местах. С великим мастерством и талантом художником выписаны все великолепные изыски мастеров – зодчих, создавших этот изумительный по своей красоте храм Святого Покрова.
Изображенный Баулиным светлыми красками храм излучает какое – то неземное сияние, вызывает чувство поклонения и восторга, перед этим воплощением святости и благочестия.
Однажды увидев картину, великого талантливого художника Баулина Сергея Алексеевича, это произведение искусства навсегда останется в памяти. Она делает души людей светлее и чище, и хочется воочию лицезреть этот святой храм, очутиться под его благолепными сводами, почувствовать всю красоту и силу этого святого места.
Поистине, нет предела великому таланту. Как сказал Иван Николаевич Крамской, выдающийся русский живописец реалист и художественный критик: «высшею судебною инстанциею для художника всегда было и будет то впечатление, которое выносят тысячи зрителей от картины».
Строительство за год: когда построили?
Ещё одна загадка храма Покрова на Нерли — дата строительства. Летописные данные говорят нам о том, что построена церковь удивительно быстро — всего за год ( а не за два — четыре, как строили обычно) и в память о погибшем в походе на половцев сыне Андрея Боголюбского Изяславе в 1165 году.
Эту точку зрения, основываясь на житии князя Андрея (а он канонизирован Православной Церковью), ввел в научный оборот авторитетнейший историк церковной архитектуры и археолог Николай Воронин — единственный, кто детально изучил храм Покрова, проведя серьезные археологические исследования. Однако не так давно, изучив другие летописные данные, владимирский историк и краевед Татьяна Тимофеева (а с ней соглашаются и некоторые другие исследователи) переместила дату возведения церкви на 1158 год. Летопись говорит, что Андрей, придя в эти земли, поставил две церкви в честь Богородицы — Рождественскую и Покровскую. Рождественская, сильно перестроенная в XVIII веке, сейчас находится на территории Боголюбского монастыря в одном комплексе с остатками княжеского дворца. Известно, что править во Владимире Андрей начал в 1157 году. Строительство храма за год объясняется тоже довольно просто: храм Покрова относительно небольшой в сравнении с тем же Успенским собором, построить его за год было вполне возможно.
В.А. Тропинин — Портрет сына (сочинение по картине)
Серьезный, миловидный юноша на «Портрете сына» великого мастера кисти Тропинина – центральный и единственный объект картины, и на его лице, освещенном теплыми отблесками солнца, по задумке автора концентрируется все внимание зрителя. Этот портрет написан с любовью, самыми сердечными чувствами, и это ощущается в чертах детского лица, в мягком освещении, падающем на профиль мальчика. Этот портрет написан с любовью, самыми сердечными чувствами, и это ощущается в чертах детского лица, в мягком освещении, падающем на профиль мальчика
Этот портрет написан с любовью, самыми сердечными чувствами, и это ощущается в чертах детского лица, в мягком освещении, падающем на профиль мальчика.
Его светлые волнистые волосы своим нежным поцелуем золотит закатное солнце, взгляд его больших миндалевидных глаз открыт и внимателен, а чистый, высокий лоб свидетельствует об уме и хороших задатках. Благодаря спокойной серьезности, проницательности во взоре и внутренней уверенности, которая подспудно ощущается в этом юном обличье, мальчик выглядит намного старше своих лет, однако трогательный румянец и нежно-розовый оттенок мочки детского уха не дает обмануться в его истинном возрасте. И, несмотря на чинность и неподвижность позы, в этом юнце чувствуются свойственные его годам энергия и решительность, словно еще мгновенье – и он вприпрыжку убежит с ватагой своих бойких и шумливых сверстников. Приятные черты этого лица дают довольно отчетливое представление и о характере мальчика. Его большие и пухлые губы говорят о доброте и искренности, еще по-детски округлые, но уже сформировавшиеся скулы свидетельствуют о твердости принципов, а милый разлет тонких темных бровей показывает природную веселость нрава. Невероятными бы показались жестокость, равнодушие или сухость человека, обладающего столь открытым и привлекательным лицом. И сын художника – явное подтверждение влияния внешних черт на склонности натуры. Примечательной для наших дней является одежда юноши, тогда как в тот период времени они считалась обыкновенной для мальчиков из большинства трудолюбивых семейств. Это пестрая рубашка с аккуратно подшитым белым воротничком, распахнутым на груди и оставляющим на обозрение молодую, но уже сильную шею. Это плотный, простого покроя пиджак из темной практичной ткани. Таким же образом могло одеваться большинство простых мальчишек того времени, меняя свой наряд лишь изредка, по великим церковным праздникам. В сотворенный с необычайной нежностью портрет сына художник вложил свою душу, оставляя потомкам чудесный, чистый детский образ.
Cочинения по картинам → В.А. Тропинин — Кружевница (сочинение по картине)
Cочинения по картинам → В.А. Тропинин — Портрет А.С.Пушкина (сочинение по картине)
Сочинение Описание картины Портрет сына художника Тропинина (7 класс)
Знаменитый отечественный живописец Тропинин был признанным знатоком написания картин с тончайшим описанием внешнего облика. Всякое из его творений действительно произведение искусства, которое проникает в душу и остается там навсегда. Тропини обожал те натуры, что изображал на своих полотнах, он отображал их самые красивые, яркие стороны.
На полотне «Портрет сына» или «Голова мальчика», запечатлен сын художника, Арсений. Мальчишеский облик, вровень с еще многими холстами художника, является «недостижимым пределом творческого процесса» мастера.
На картине представлен мальчик с серьезным сконцентрированным взором. Отчетливо изображены уста и взгляд. Романтичный взор обращен куда-то. Там стена, за которой слышатся крики товарищей. Они приглашают его выйти на прогулку. Голова сына обращена в сторону. Мальчик не сумел устоять, и не оглянуться на крики. Друзья, о чем-то шумно и безудержно дискутируют. Хотя отец строжайше запретил убегать на улицу.
Создается восхитительная миниатюра. Сочные брови подняты. Изгиб рубахи и куртки хорошо раскрыты, что, бесспорно, показывает на то, что парень всего-навсего на минуту застыл пред взором папы. Ему не терпится вырваться и дать деру к своим друзьям, или еще куда-нибудь, только не сидеть дома. Во дворе пожилой сторож демонстрирует детям только что появившихся щенят. Они крохотные и беззащитные, хоть и забавно выпячивают свои пурпурные языки. Может отец позволит ему взять себе щенка.
Извилистый волосяной покров растрепано покрывают голову. Спустя секунду под рывками южного раннего ветра они подымятся и опять опускаются в беспорядке. Лазурный небосвод с проходящими облачками, догонялки и городки гонят всех на задние дворы. Развлечения будут продолжаться до тех пор, пока на небе не исчезнет солнце.
Желто-каштановые цвета, которыми виртуоз стиля, показывает мечтательную внешность сына, как бы мягким бризом обнимают фигуру. Художник Тропинин, чутко и ступенчато, выводит предметы наряда, физиономию, шею и подбородочек. Вздернутый нос с акцентированным углублением под устами описывает перед нами солидную внешность Арсения.
Фон, который выхватывает из темноты лицо парня, ослаблен, хотя и через него замечена восхитительная юношеская беззаботность. В облике подростка проявляется благородство. Образ заполнен восхищением, исполнен родительской любовью и симпатией. Живописная подлинность притягивает облик ребенка к каждому наблюдателю. Преподнося мир душевности, великолепия, покоя.
Изображение тянет рассматривать снова и снова. Но для этого необходимо всего-навсего прийти в Третьяковскую галерею, чтобы взглянуть на этот шедевр живописи.
История возникновения
Первые попытки писать в этом стиле пробовали Эль Греко, Клод Лоррен, но не совсем удачно. Лишь в конце XVIII века романтизм стал набирать популярность вместе с неоклассицизмом. Теперь центральное место стали занимать героически-романтические сюжеты. Живописцы черпали вдохновение в романах той эпохи.
Главными героями рисунков и полотен в стиле романтизма будут революционеры, бунтари, вечные искатели истины. На формирование такого представления об идеальном человеке повлияла Французская революция. В то время у людей появились новые идеи, которые нашли свое отражение в появлении нового направления в искусстве.
Ключевой идеей стало уважение личности, которая уже возникла в период неоклассицизма. Полотна художников-романтистов выделялись эмоциональным содержанием, чувственными героями. В XIX веке романтизм приобрел уже знакомые черты и стал доминирующим направлением в живописи.