По рассказу конь с розовой гривой 6 класс рассуждение

Какие жизненные уроки извлек герой из этой истории конь с розовой гривой сочинение 6 класс

Краткое содержание, 6 класс. Краткое сочинение.

Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Книги Виктора Петровича Астафьева можно считать автобиографическими. История про розового коня не исключение. Главного герой повествования, как и самого автора, – сироту, оставшегося без родителей, воспитывают бабушка и дед. В своих рассказах Астафьев писал о родной сибирской деревне, о её обитателях, о бабушке с дедушкой.

Рассказ-притча «Конь с розовой гривой» воспроизводит эпизод из детства автора. Герой с соседскими ребятишками направляется рвать ягоды земляники. Бабушка, продав её на базаре, купит любимому внуку сладости — пряничного розового коня. В первые послевоенные годы пряничный конь – «мечта всех деревенских малышей», с ним «столько почёту, внимания» со стороны других мальчишек.

С намерением насобирать полную посудину ягод и «трудом своим заработать пряник» мальчик отправляется на увал. Но его планы нарушены хитрыми, изворотливыми мальчуганами из соседской семьи. Сначала, набрав немного ягод, герой поддаётся на хитрость старшего из левонтьевских ребят, который обвинил его в жадности и трусости. Пытаясь доказать обратное, он отдаёт им свои ягоды. Затем соседские «орлы» завлекают его играми, весёлыми затеями, да и река манит прохладой.

Когда приходит время возвращаться домой, внук, по совету тех же товарищей, решается обмануть бабушку. Он натолкал травы в туесок, а сверху засыпал её наспех собранными ягодами. Очень хотелось герою получить розового коня.

Ночью мальчик не может уснуть, переживает, долго ворочается, стыдится своего поступка. Решив, что, проснувшись, во всём сознается, он засыпает. Но старушка уехала рано, и тяжёлое раскаяние мучит героя до её возвращения. Озорник не находит себе места, обманщика не радует прекрасный летний день, лгуну очень стыдно и жалко себя, и бабушку, и теперь хочется только одного: прощения. Пусть бабушка отчитает его, накажет, он понимает, что это будет заслуженное наказание. Еще одну тяжёлую ночь предстояло пережить герою, и внук просит прощения за своё мошенничество. Наутро, высказав все свои обиды, бабушка всё же дарит внучку того волшебного коня.

Прошло много времени, но помня бабушкин урок, автор признаётся: «Я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

Эта притча помогает постичь уроки ответственности, умение признавать и исправлять ошибки. Каждый человек, большой он или маленький, обязан отвечать за содеянное им. Бабушка, несмотря на обман, подарила любимому внуку розового коня. Он, конечно же, всю свою жизнь будет помнить эту историю, доброту бабушки, и вряд ли после этого мальчик будет кого-то обманывать. «Не буду так делать!» — говорит он Саньке, когда тот предлагает ему способы избежать наказания.

Не стоит бояться признания своих ошибок, нужно говорить правду самым близким людям. Если осознаёшь свои ошибки, значит не станешь их повторять, а попытки хитрить, изворачиваться приносят мучения и близким, и себе.

Краткое содержание

Мне нравится1Не нравится1

События, разворачивающиеся в рассказе, происходят в таежном поселке Овсянка, утопающем в тишине и уединении на берегу реки Енисей. В этом уголке мира, где природа является верным спутником жизни, воспитывается мальчик по имени Витя, оставшийся без матери. Его единственными опорами и заботой стали бабушка и дедушка.

Жизнь в семье Вити далека от богатства, и каждый кусочек хлеба стоит труда и сбережений. Роскошь и излишества становятся недостижимыми мечтами для этого скромного семейства. Однако у Вити есть своя особая мечта, которая живет в его сердце – попробовать удивительный пряник из имбирного теста, который имеет форму белого коня, а его грива и хвост покрыты розовой глазурью. Этот пряник является символом недостижимой радости и особого волшебства.

Витину мечту разделяют и его друзья, деревенские мальчишки, для которых такой пряник является роскошью, о которой они только могут мечтать.

Бабушкино условие

Мне нравится1Не нравится1

У бабушки Вити, Катерины Петровны, не хватало денег на покупку заветного пряника для внука. Она решила, что Витя должен сам заработать его, чтобы осуществить свою мечту. Бабушка поставила перед Витей условие: ему нужно собрать полный туесок земляники в лесу, а после ее продажи она купит ему желанный пряник.

Левонтий

Мне нравится1Не нравится1

Чтобы познакомить читателя с друзьями детства, автор делает отступление и рассказывает о Левонтии и его семье. Левонтий, бывший моряк, зарабатывал неплохие деньги на лесозаготовке, но из-за своей пагубной привычки все пропивал. Он был ленивым хозяином и нерадивым отцом, несмотря на то, что его жена и дети жили в бедности. Витя часто навещал дом Левонтия в день его зарплаты, чтобы насладиться вкусной едой и услышать интересные рассказы о морских походах.

Сбор земляники

Мне нравится1Не нравится1

Витя отправился с детьми Левонтия в лес собирать землянику. Они направились в увал, где можно было найти больше ягод. В пути произошла драка с соседскими мальчишками, которые заметили, что Витя и его друзья едят ягоды вместо того, чтобы их собирать. В результате все собранные ягоды рассыпались и были съедены. Осталась только земляника, которую Витя положил в стеклянную банку. Санька, сын Левонтия, подсказал Вите, как обмануть бабушку. Они заполнили туесок травой и сверху накрыли ее остатками земляники. С таким “трофеем” Витя вернулся домой.

Муки совести

Мне нравится1Не нравится1

Витя испытывал глубокий стыд за обман бабушки. Он пытался утешить себя мыслью, что ягоды останутся невредимыми до продажи. Однако, Санька стал угрожать Вите, что раскроет его секрет, если тот не даст ему деньги и еду. Витя вынужден был выдать Саньке все запасы хлеба. Весь вечер и ночь Витя мучился от угрызений совести и решил рассказать бабушке правду утром. Однако, когда он проснулся, узнал, что бабушка уже уехала на рынок.

Гнев бабушки

Мне нравится1Не нравится1

Витя испытывал сильное беспокойство и захотел увидеть дедушку, чтобы получить его поддержку. Но дедушка был далеко, поэтому Витя отправился с детьми Левонтия на рыбалку. Вернувшись, он увидел лодку с бабушкой, которая грозила ему издали. Витя убежал в дом своей тети и провел там время с игрушками и братом. Однако, пришло время возвращаться домой.

Примирение

Спрятавшись в кладовой, Витя проснулся под дедушкиным полушубком. Но радость быстро сменилась страхом, когда он увидел серьезное выражение лица дедушки. Бабушка рассказала, что она обнаружила обман с ягодами и испытала сильное чувство стыда перед другими людьми. Витя просил прощения и разрыдался. Вскоре бабушка пригласила его за стол, и перед ним лежал белоснежный пряник в форме коня с ярко-розовой гривой.

В конце рассказа автор с теплотой вспоминает это время и подчеркивает, что даже спустя много лет, он всегда будет помнить о волшебном коне с розовой гривой и о тех людях, которые оказали на него влияние в детстве.

Сочинение 2

Главные герои.

Мальчик Витя. Детство юного героя по имени Витя, от которого ведется повествование, проходит в деревне любимой бабушки. Атмосфера его ежедневных увлечений наполнена разными занятиями с соседскими деревенскими мальчишками. Рядом с ними главному герою не хочется выглядеть хуже. Именно поэтому однажды он идет на поводу у них, предлагая съесть набранную в лесу ягоду. Не подозревая этого поначалу, бабушка оказывается обманутой из-за пряника в виде коня. В остальном мальчик имеет задорный характер, любопытство, является хорошим помощником для взрослых.

Бабушка Вити – Екатерина Петровна – в отношении внука применяет сочетание приемов строгости, и доброты и нежности. Она искренне любит его, но иногда скрывает это, ради его же блага. Женщина мечтает, чтобы из Вити вырос достойный человек – неизбалованный, дисциплинированным и трудолюбивым. Она подключает всю свою мудрость, то есть, догадавшись об обмане, она ждет его признаний, не подавая вида.

Дедушка – мужчина со спокойным характером. Но, несмотря на это, он рьяно выступает за справедливость и правду. Узнав о лжи, пожилой мужчина убеждает внука рассказать правду и извиниться за поступок. Несмотря на возраст, дед продолжает трудиться, заботиться о близких, проявляет жалость, чем подает прекрасный пример молодому поколению. Несмотря на редкое появление дедушки в доме, внук его очень ценит и уважает, прислушивается к советам, считая очень мудрым и опытным человеком.

Второстепенные герои.

Дядя Левонтий – один из ярких героев произведения В. П. Астафьева, представляющий образ соседа. Это был беспечный человек, известный своими выходками в состоянии алкогольного опьянения. Мужчина часто оставлял семью без средств к существованию. Когда он получал деньги, семья тратила их за один день, а сам Левонтий вел себя агрессивно.

Тетка Васеня – простая деревенская женщина, супруга Левонтия. Ее поведение характеризуется как несерьезное. Женщина поддерживает мужа во время гуляний, когда он получает зарплату. Однако после этого у нее начинается период, когда она вынуждена просить деньги взаймы, чтобы прокормить семью. Подобные истории повторяются каждый месяц. Их дети периодически вынуждены попрошайничать.

Санька находится на воспитании дяди Левонтия и тетки Васени. Он оказывает плохое влияние на Витю. При этом в нем нет ни жалости, ни сожаления в совершенных поступках.

Каждый герой дополняет друг друга, помогает раскрыть скрытые качества, которые на первый взгляд читателю не заметны.

2 вариант

Каждое произведение Виктора Петровича Астафьева – это своеобразный жизненный урок, который интересен и юному читателю, и представителю взрослого поколения. В них имеют место положительные и отрицательные герои, природа, уклад деревенской жизни.

«Конь с розовой гривой» — рассказ, в котором автор представил историю из жизни мальчика, повествующего о себе. С раннего возраста оставшись без материнского внимания, он лишен многого. Единственным развлечением для него становится времяпровождение с соседскими мальчишками, которые иногда учат плохим поступкам. Главный герой подается их влиянию, не находя иного выхода. Именно так случилось после очередного похода за ягодой.

На этот раз посещение леса был удачным для рассказчика. Однако, подавшись влиянию товарищей он отдал им всю ягоду. Бабушку внук вынужден был обмануть. В противном случае мальчик остался бы без заветного подарка – сладкого пряника в виде коня.

Так, за трудолюбием, воспитанностью, наивностью, нежными чувствами к своей наставнице последовала ложь. Внук видит и жалость, и нежность со стороны бабушки – Екатерины Петровны. Но он не сразу принимает решение рассказать женщине о содеянном поступке.

Таким образом, В. П. Астафьев раскрыл перед читателем душу главного героя, который совершил ошибку. Но внутренний мир героя оказался наполнен самыми разными чувствами и эмоциями (совестью, стремлением к честности). Именно поэтому мальчик тяжело переживал происходящее, связанное с обманом любимого человека. Его сердце страдало от лжи, но он всем своим существом желал бы изменить ситуацию, рассказав бабушке правду. О том, что чувство стыда, раскаяния не покидало героя, говорило то, что он не мог заснуть, всю ночь ворочаясь в кровати. Наутро он получает обещанный пряник, но теперь он смотрит на него другими глазами.

В произведении В. П. Астафьева демонстрируется мудрость бабушки, которая в конце произведения сдерживает слово и вручает пряник внуку. Она понимает, что произошло на самом деле

Однако своим поступком еще раз акцентирует внимание внука на обмане, который можно было бы избежать

Это произведение говорит о том, что каждый человек может в своей жизни ошибаться

Но нужно уметь исправлять ситуацию, не важно, кого коснулась ложь. Если за ошибкой следует прощение, то человек получает очередной опыт, становится духовно богаче и счастливее

В противном случае виновника мучают угрызения совести.

Композиция

Рассказ “Конь с розовой гривой” обладает простой композицией, хотя в ней есть некоторое нарушение последовательности сюжетных элементов. Первоначально мы попадаем в завязку, где бабушка обращается к внуку с просьбой. Затем следует экспозиция, где знакомимся с семьей Витьки и Левонтия. Развитие событий происходит во время сбора земляники и попытки обмануть бабушку.

Кульминацией рассказа становятся переживания главного героя, который тревожится о том, заметит ли бабушка его обман. Разрешение конфликта наступает в развязке, когда бабушка ругает внука, а затем Витька, по совету дедушки, мирится с ней. Эта необычная последовательность сюжетных элементов объясняется тем, что рассматриваемый рассказ является частью повести, и автор выбирает особую структуру для передачи воспоминаний.

Хотя пейзажи и портреты в рассказе описываются лаконично, именно они придают выразительность воспоминаниям. Они помогают нам лучше представить себе окружающую обстановку и персонажей, вносят важные детали в общую картину происходящего.

В центре смысла “Коня с розовой гривой” лежит искреннее признание взрослого человека. Автор передает нам не только внешние события, но и эмоциональный отклик на них, что делает рассказ более глубоким и проникновенным.

Читательский дневник по рассказу «Конь с розовой гривой» Виктора Астафьева

Конь с розовой гривой: Уроки нравственности и житейской мудрости

Рассказ «Конь с розовой гривой» написан В.П. Астафьевым и основан на его воспоминаниях о детстве. Этот произведение раскрывает важную тему нравственного развития ребенка и его понимания человеческой честности и подлости. Автор приходит к выводу, что только любовь, доброта и умение прощать, которые ребенок встречает со стороны близких людей, способны помочь ему выбрать правильный путь и укрепиться в борьбе с миром, полным неизбежного зла.

Центральными персонажами рассказа являются две крестьянские семьи. Сначала это мальчик-сирота, живущий с бабушкой и дедом, и семья Левонтия, его беспутной жены Васёны и многочисленных детей.

Автор противопоставляет образы этих семей и показывает, как семейное воспитание оказывает влияние на становление личности ребенка. В семье Левонтия, дети оставлены сами себе, и родители не заботятся о их будущем. Потомство этой семьи растет без правил и моральных ориентиров, ведя себя беспорядочно и живя по своим животным инстинктам.

Примером их беспечности может служить сцена на рыбалке, где дети едят сырую рыбу, не дожидаясь, когда она будет приготовлена. Особенно отличается Санька, который требует от главного героя рассказа носить ему украденные калачи до тех пор, пока он не наедается. Этот испорченный мальчик демонстрирует аморальное поведение, склонность к грубости и недобросовестности.

В данном рассказе В.П. Астафьев поднимает важные вопросы нравственности и семейных ценностей. Он показывает, что доброта, любовь и прощение имеют силу изменить судьбу ребенка и помочь ему выбрать верный путь в жизни. Рассказ «Конь с розовой гривой» несет в себе уроки нравственности и житейской мудрости, которые актуальны не только для детей, но и для взрослых, помогая им задуматься над своими прошлыми ошибками и путем, который они выбирают в жизни.

Заключение

Итак, рассказ «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева раскрывает важные аспекты нравственного становления ребенка и влияния семейного воспитания. Через противопоставление двух семей автор демонстрирует, что доброта, любовь и прощение играют ключевую роль в формировании характера и выборе пути в жизни. Эта история призывает всех нас задуматься о наших собственных действиях и оценить ценность нравственных принципов в нашей жизни.

Совсем не так воспитывают своего подрастающего без родителей внука бабушка Катерина Петровна и её старый муж. За то, что мальчишка, подстрекаемый Санькой, смошенничал и набил корзинку травой, лишь присыпав её сверху земляникой, он получил такой урок, который запомнил навсегда. Бабушка сумела найти слова, которые прожгли душу героя чувством стыда и страха за то, что он стал преступником.

6 стр., 2667 слов

Становление личности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой»

… к очищению души. Становление личности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» Становление личности в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» По словам самого Виктора Петровича Астафьева, его далёкое деревенское детство, проведённое в Си­бири, несмотря на раннюю смерть …

Его горькое раскаянье и слёзы убеждают читателя, что герой никогда не станет обманывать и будет ограждён от дружбы с подлыми людьми прививкой, полученной в общении с негодяем Санькой.

Рассказ учит, что главная цель воспитания не только в том, чтобы дать ребёнку понять, как скверно он поступил, но и убедить, что он справится с ошибкой, вселить надежду на выход из тупика. Символом такой надежды в произведении стал «пряник конём» с розовой гривой, который Катерина Петровна подарила внуку из сострадания к его трепещущей раскаявшейся душе. Её милосердное прощение – урок подлинной любви, который герой запомнил на всю жизнь.

6 класс. Кратко

Композиция

Характеристика композиции – обязательный пункт плана «Коня с розовой гривой». Произведение не отличается сложной смысловой или формальной организацией, однако есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена.

Начинается рассказ завязкой – просьба бабушки. Далее следует экспозиция – знакомство с семьёй Витьки и Левонтия; развитие событий – сбор земляники, попытка обмануть бабушку; кульминация – переживания главного героя (заметит бабушка обман или нет); развязка – бабушка ругает внука, а потом Витька по совету дедушки мирится с ней. Особенности развития сюжета связаны с тем, что анализируемое произведение – часть повести.

Пейзажи и портреты в рассказе лаконичные, но именно они помогают придать воспоминаниям выразительность. Смысл «Коня с розовой гривой» сконцентрирован в искреннем признании взрослого человека.

Значение произведения

Рассказ “Конь с розовой гривой” Виктора Астафьева имеет глубокое значение и затрагивает несколько важных тем.

Во-первых, рассказ обращает наше внимание к проблеме добра и зла в жизни семьи и общества. События, описанные в рассказе, показывают, как дети и взрослые могут совершать поступки, которые наносят боль и причиняют вред своим близким

Автор подчеркивает важность осознания и оценки своих поступков в любом возрасте и испытания мук совести за содеянное зло

Во-вторых, рассказ обращает наше внимание к теме преступления и наказания. Витя, главный герой, совершает обман и кражу, но несмотря на это, он испытывает угрызения совести и страх перед справедливым наказанием

Автор показывает, что даже маленькие поступки, какими кажутся на первый взгляд, могут иметь серьезные последствия и требовать от нас ответственности.

В-третьих, рассказ подчеркивает силу добра и любви. Несмотря на ошибки и зло, совершенные главным героем, бабушка продолжает любить его безгранично. Это демонстрирует, что добро всегда сильнее зла и способно преодолевать трудности. Мечта Вити о прянике в виде коня с розовой гривой становится символом исполнения его желания и примирения.

Таким образом, значение рассказа “Конь с розовой гривой” заключается в призыве к осознанию своих поступков, испытанию мук совести и пониманию важности добра, любви и простирания руки прощения. Рассказ напоминает нам о силе семейных связей и способности к перерождению через принятие ответственности за содеянное

Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой 6 класс

В данном рассказе идёт речь о маленьком мальчике, который рос сиротой с бабушкой. Мама мальчика утонула в реке, переплывая её по реке, случилась эта трагедия, когда мальчик был ещё совсем в юном возрасте. После этой трагедии он остается жить со своей бабушкой. Детство ребенка протекает как у обычного маленького ребенка, который активно живет детской жизнью, не думая последствиях и прошлом, так же активно общается с ребятами, которые проживают неподалеку.

В принципе у всех этих детей жизнь идет, как и всех ребят, активно дерутся при каждом споре и бегают вечно голодные, но у них есть главное отличие от главного героя, они проживают в семье, в которой отец часто выпивает и вследствие чего начинает буянить. Но в целом в их в семье все как и у всех, во время праздников они наслаждаются различной едой и поют старые грустные песни. А главный герой, не имея данного счастья относиться ко всему происходящему как к очень удивительному событию, которого у него нет, и постоянно присутствует на них.

Но в один прекрасный день, вся эта тяга к детям, которые проживают неподалеку в соседских домах, оборачивается плохой стороной по отношению к главному герою. Все начиналось с того, что все в тот же вышеупомянутый день, бабушка главного героя предлагает ему одну своеобразную сделку. Сделка эта заключалась в том, что мальчик набирает ягод в лесу, поле чего бабушка продает эти ягоды на базаре и взамен покупает мальчику пряник в виде коня. Конечно же главный герой, который лишен частого присутствия сладостей в доме рад данному предложению бабушки и соглашается на сделку.

И вот главный герой, вдохновленный бабушкиным предложением, отправляется в лес за ягодами, довольно быстро набирает половину корзины. Через какое то время он встречает знакомых соседских ребят, которые начинают дразнить мальчика, а тот взамен разрешает съесть все свои ягоды, но через некоторое время понимает, что у него не остается времени, что бы набрать полную корзину ягод. Тогда соседские ребята предлагает ему схитрить и обмануть бабушку, наполнив корзину травой, а сверху прикрыть ее ягодами и в таком виде отдать корзину бабушке.

Мальчика начинает терзать не сам обман, на который он пошел, а то, что он заставит почувствовать боль бабушку, которая позже раскроет обман. Конечно, бабушка раскрывает обман, но по итогу отдает мальчику его пряник в виде коня, который в дальнейшем мальчик будет вспомнить этот плохой поступок и обман, ещё долгие годы.

6 класс

Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева
Сейчас читают:

Сюжет и композиция поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинение
Знаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» считается одним из любимых произведений одного из великих русских писателей Некрасова Николая Алексеевича. Для того, чтобы на свет появилось данное произведение автор не один год

Сочинение по картине Кончаловского Сирень в корзине 5, 7 класс
Этот замечательный натюрморт известного художника Петра ончаловского сегодня хранится в Третьяковской галерее. Это не удивляет. Так реалистично изобразить ветки цветущей сирени удавалось не каждому живописцу. Очевидно, Петр Кончаловский

Характеристика и образ Грушницкого в романе Герой нашего времени сочинение
Грушницкий — один из персонажей романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Впервые читатель знакомится с Грушницким в главе «Княжна Мери». Из-за смуглой кожи, высокого роста, чёрных волос и щегольских усиков можно подумать,

Сочинение по картине Лесное озеро 3 класс Ромадина
С картиной Николая Михайловича Ромадина
«Лесное озеро» я познакомился на выставке картин. Полотно сразу же произвело на меня большое впечатление

Обилие темных тонов привлекло мое внимание и заставило вдумчиво вглядываться в детали картины.

Сочинение Саранск — мой город
В 1641 году был основан мой город. Он является столицей Республики Мордовия — это город Саранск

Изначально город основывался как крепость на границе государств. Я люблю свой город хоть и приходится порой частенько его покидать.

Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе Война и мир сочинение
В величайшем, без преувеличения романе «Война и мир» одно из центральных мест отдано двум героям, ими стали Пьер Безухов и Наталья Ростова. Эти два героя полюбились и запомнились не одному поколению читателей. Многие переживали вместе

Сочинение о рассказе Астафьева

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: