«игра в бисер» — краткое содержание романа германа гессе

Утопия в творчестве гессе («игра в бисер»)

Ярлыки

  • А. Блок (стихи)
  • А. В. Вампилов
  • А. Д. Деменьев
  • А. Н. Островский
  • А. П. Сумароков
  • Адвокат дьявола
  • Алхимик
  • Амок
  • Ангелочек
  • Андрей Вознесенский
  • Анна Каренина
  • Анна на шее
  • Анфиса
  • Барбара Абель
  • Баргамот и Гараська
  • Бегущая по волнам
  • Бедная Лиза
  • Бедные люди
  • Бездна
  • Бернхард Шлинк
  • Бесприданница
  • Божественная комедия
  • Большие надежды
  • Боян
  • Бригадир
  • Былины
  • В смерти — жизнь
  • В. В. Маяковский
  • В. Я. Брюсов
  • Вадим Новгородский
  • Валя
  • Василий Тёркин
  • Василь Быков
  • Ветер Геттисберга
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вечерний гость
  • Взаперти
  • Вий
  • Вишнёвый сад
  • Властелин колец
  • Война и мир
  • Волшебник из Гель-Гью
  • Восхождение
  • Всеслав-Чародей
  • Встреча через триста лет
  • Вычислитель
  • Гадкие лебеди
  • Ген Атлантиды
  • Гензель и Гретель
  • Генри Джеймс
  • Генрик Сенкевич
  • Герой нашего времени
  • Гидронимия
  • Голубая чашка
  • Голый король
  • Горе от ума
  • Город мастеров
  • Горячий камень
  • Грабёж
  • Гранатовый браслет
  • Гроза
  • Губернатор
  • Гуси-лебеди
  • Д. И. Фонвизин
  • Дама с камелиями
  • Дающий
  • Двойник
  • Дед Мороз
  • Демьян Бедный (стихи)
  • Деревенским женщинам
  • Дети кукурузы
  • Дети подземелья
  • Дом с мезонином
  • Домби и сын
  • Домик в Коломне
  • Древнерусская литература
  • Душечка
  • Евгений Онегин
  • Елеазар
  • Емельян Пугачёв
  • Жемчужное ожерелье
  • Жилблаз
  • Жорж Бернанос
  • За пределами моего разума
  • Загадочная история Бенджамина Баттона
  • Замок
  • Записки сумасшедшего
  • Звезда Соломона
  • Земля Санникова
  • Зигфрид Ленц
  • Зинаида Гиппиус
  • Злоумышленник
  • Змитрок Бядуля
  • Зов Атлантиды
  • И грянул гром
  • И. А. Бунин
  • И. С. Тургенев
  • Иван
  • Иван-дурак
  • Иваново детство
  • Игра в бисер
  • Игра Джералда
  • Илья Ильф и Евгений Петров
  • Имя и образ
  • Имя розы
  • Ионыч
  • История Пугачёва
  • Иуда Искариот
  • Калина красная
  • Капитан Тенкеш
  • Капитанская дочка
  • Карло Гоцци
  • Кафедра
  • Каштанка
  • Кино
  • Китаец
  • Классицизм
  • Клеветникам России
  • Клубок 31
  • Книжный лоток
  • Княжна Мими
  • Колесо времени
  • Конан
  • Констанция Буйло
  • Контрибуция
  • Кощей Бессмертный
  • Красная Шапочка
  • Крыжовник
  • Куджо
  • Курочка-ряба
  • Куст сирени
  • Л. Н. Толстой
  • Лёгкие миры
  • Леди Макбет Мценского уезда
  • Лингвистика
  • Лингвокультурология
  • лирика М. Ю. Лермонтова
  • Литературная ономастика
  • Локон
  • М. А. Булгаков
  • М. Е. Салтыков-Щедрин
  • М. М. Херасков
  • Майская ночь
  • Макбет
  • Максим Богданович
  • Маленький Принц
  • Матрёнин двор
  • Маша и Медведь
  • Мёртвые души
  • Минута молчания
  • Миргород
  • Молитва о крыльях
  • Мораль пани Дульской
  • Морская раковина
  • Москва 2042
  • Мост через вечность
  • Мцыри
  • Мысль
  • Мэри Поппинс
  • Мэри Шелли
  • Н. Г. Чернышевский
  • Наша Вера Ивановна
  • Не хлебом единым
  • Невский проспект
  • Недоросль
  • Нечто необозначенное
  • Нос
  • О любви
  • Обломов
  • Образ князя И. Ф. Паскевича
  • Образ Медведя
  • Образ розы
  • Образ смеха
  • Обрыв
  • Общая топонимика
  • Обыкновенная история
  • Овидий
  • Овцебык
  • Огнём и мечом
  • Ойконимия
  • Олег Булыгин
  • Оно
  • Ономастика
  • Осенние цветы
  • Отборное зерно
  • Очарованный странник
  • Очень тесное место
  • П. А. Плавильщиков
  • Павел Первый
  • Парус
  • Пастух и пастушка
  • Пенсне
  • Перевал
  • Переполох
  • Пересадка сердца
  • Песня о Буревестнике
  • Песочный человек
  • Пиковая дама
  • Повести Н. В. Гоголя
  • Подземная Москва
  • Подросток
  • Попрыгунья
  • Попрыгунья-Стрекоза
  • Портрет
  • Портрет Дориана Грея
  • Поэтонимы
  • Прекрасное далёко
  • Преступление и наказание
  • Приключения маленького тракториста
  • Прогулка среди могил
  • Проклятые короли
  • Пророк
  • Пустышка
  • Пятая гора
  • Рассказы М. А. Булгакова
  • Рассказы Н. С. Лескова
  • Репка
  • Рождественская сказка (М. Е. Салтыков-Щедрин)
  • Роковые яйца
  • Романтизм
  • Ромео и Джульетта
  • Росслав
  • Русская литература XVIII века
  • Русский лес
  • Семья вурдалака
  • Сентиментализм
  • Сентиментальный роман
  • Сергей Орлов
  • Серый автомобиль
  • Синяя звезда
  • Синяя Птица
  • Сказки
  • Сказки А. С. Пушкина
  • Скеллиг
  • Слово о полку Игореве
  • Смерть чиновника
  • Смятение чувств
  • Снеговик
  • Собака
  • Собачье сердце
  • Советская литература
  • Солярис
  • Сон в летнюю ночь
  • Сотников
  • Старая песня на новый лад
  • Старосветские помещики
  • Старуха Изергиль
  • стихи
  • Стихотворения А. С. Пушкина
  • Страна Оз
  • Странная жизнь Ивана Осокина
  • Страх
  • Судьба человека
  • Суламифь
  • Сущность
  • Тайна поместья Уиверн
  • Тарас Бульба
  • творчество Н. В. Гоголя
  • Тело
  • Тень
  • Территория
  • Типы заглавий
  • Тихий Дон
  • Топонимическая теория
  • Топономастика
  • Тоска
  • Трагик поневоле
  • Труп
  • Уильям Вордсворт
  • Унтер Пришибеев
  • Упырь
  • Устрицы
  • Утраченные иллюзии
  • Ф. М. Достоевский
  • фаблио
  • Фамилии
  • Фёдор Сологуб
  • Филологический анализ текста
  • Философия имени
  • Философия языка
  • Фольклорные имена
  • Хвастун
  • Хоббит (Туда и обратно)
  • Хозяйка гостиницы
  • Художественая ономастика
  • Художественная литература
  • Чайка
  • Чайка по имени Джонатан Ливингстон
  • Чарльз Диккенс
  • Человек в футляре
  • Чёрная Река
  • Чёрный принц (Праздник любви)
  • Чёртово колесо
  • Чертогон
  • Чудесный доктор
  • Чук и Гек
  • Чума Атлантиды
  • Шило в мешке
  • Шинель
  • Шпиль
  • Эдуард Асадов (лирика)
  • Эзотерическая лингвистика
  • Я. Б. Княжнин
  • A very tight place
  • Belle de Jour
  • Black River
  • It
  • Suffer the little children
  • The body
  • The giver
  • The Maze Runner

Тезисы

Цель данного исследования –
анализ заключительной части романа «Игра в бисер» («Das Glasperlenspiel») и выявление в ней христианских мотивов, в
частности мотива жертвы. Недостаточно внимания уделяется рассмотрению этого
романа в контексте христианских мотивов и символов. В то время как они, на наш
взгляд, очень значимы для понимания сути романа. Для доказательства христианской
парадигмы в этой части, мы проследили аналогию с евангельскими мотивами:
жертвы, наставника и т. д.Именно в «Легенде», в эпизоде
смерти героя за своего ученика проявляется большая часть христианских мотивов.1) Мотив враждебной природы. Хронотоп финала — утро в горах,
где «почувствовал он мощь, холод и величавую чужеродность высокогорного мира,
который не идет человеку навстречу, не приглашает его к себе, а едва его терпит» (Гессе Г. Игра в бисер. М.: AST Publishers, 2014).
Это место — некий Гефсиманский сад, где Иозеф сомневается в себе, своих силах,
но преодолевает себя: «может быть, как раз насилием над собой и решительными
мерами одолеть это недомогание было проще всего. Зов был сильнее, чем
предостережение, воля сильней, чем инстинкт» (там же). Переступив через себя, придав
себя в жертву он меняет жизнь мальчика.2) Мотив наставника и ученика. Изменяя душу Тито, Кнехт становится
в некотором смысле ловцом душ человеческих, т. е. представляет собой воплощение
Христа как наставника. Он не наставляет мальчика, а служит ему, как Христос:
омовение ног своим ученикам в Евангелие. Кульминация служения — смерть Иозефа за
мальчика, изменившая его жизнь.3) Тито — воплощение языческого и бессознательного. Он
неосознанно «поклонялся матери-земле, а простирая ладони — водам озера и
предлагал себя, свою юность, свою свободу, свою пылающую живость в праздничный
дар первозданным силам» (там же). Кнехт — воплощение сознательного, но он погружается в
это озеро, выражающее архетип женского, бессознательного начала, ради перемены
в ученике. Вся дохристианская языческая культура меняется с приходом Христа, после
которого человек начинает осознавать себя во всей своей греховности, свою роль
во вселенной. Это, на наш взгляд — переход от бессознательного к сознательному существованию.4) Следующий мотив — преображение посредством воды, т. е.
некое крещение, вхождение в новую жизнь. До погружения Тито был ребенком, слепо
слушающим свою природу. После смерти наставника это новый, повзрослевший
человек.Таким образом, можно сделать вывод, что христианские
аллюзии в тексте присутствуют и что Гессе несмотря на влияние восточной
философии и религий, остаётся христианским мыслителем, художником. Это
подтверждает финал романа.

Слайд 9Ученики и учителя Касталии большую часть времени уделяют самодисциплине и

образованию, в частности, – чтению книг. В “Игре в бисер”

упоминается несколько авторов, чьи произведения особо предпочитает элита. Чаще всего упоминается Г.Гегель, философ романтизма. Ознакомившись с философией Гегеля, мы можем сделать вывод, что упоминание о нем в “Игре в бисер” – неслучайно. Его философия довольно многогранна, я затрону лишь те ее аспекты, которые, несомненно, оказали влияние и на философский подтекст романа Гессе.

Мы встречаем у Гегеля выражение “мировой дух”. Он подразумевает под этим совокупность всех человеческих мыслей и изречений. Гегель не воспринимал личность отдельно от “мирового духа”. Согласно Гегелю, личность – часть некого целого, т.е. общества, государства. Разум проявляется прежде всего в обществе, во взаимодействии между индивидуумами. Гегель считал, что никто не может “по своему произволу отделиться от государства”. Он не воспринимал как личностей людей, которые пытаются отделиться от общества в стремлении к самопознанию. В “Игре в бисер” явно прослеживается гегелевская философия. Ведь только следуя порядкам и подчиняясь иерархии, ученики становились полноценными личностями.

Особенности Касталии

В обители мудрости царили свои устои. Для создания государства в государстве объединилась интеллектуальная элита. Они предаются игре в бисер, правила которой нигде не указаны. Для участия в ней у человека должны быть обширные знания по всем областям науки. Он также должен уметь анализировать информацию. Состязания транслируют по радио.

Задача Касталии — воспитание интеллектуалов, которые будут освобождены от духа конъюнктуры и буржуазного практицизма. Философы и ученые города свободны от власти, но вместе с этим они оторваны от действительности.

Касталия не имеет прочных корней и зависит от генералов. Если они посчитают, что город — излишество, то он будет уничтожен. Все касталийцы принадлежат к Ордену, который состоит из двенадцати магистров и коллегий:

  • верховной;
  • воспитательной и других.

Учеников отбирают по всей стране. В ряды касталийцев попадают только мальчики. Их учат размышлять, видеть красоту окружающего мира. Учителя развивают способности к следующим дисциплинам:

  • философии;
  • музыке;
  • математике.

Потом мальчики попадают в университет и занимаются науками. Они проводят время за занимательной игрой.

Анализ повести Завтра была война Васильева

Повесть «Завтра была война» Бориса Васильева посвящена последнему предвоенному 1940 году. Тяжелому времени свирепых репрессий и личностному выбору молодежи тех лет.

Главные герои повести школьники, заканчивающие 9 класс. Воспитанные в духе социализма и романтичному посвящению себя служению своей родине.

Их родители, имеющие или не имеющие, но так или иначе относящиеся к революции, воспитывали своих детей с идеей построения коммунизма.

Главная героиня Искра Полякова, как и ее одноклассники, мечтает совершить подвиг, стать комиссаром, поэтому на личной жизни ставит крест. Искра активистка и яростная комсомолка, не допускающая даже мысли сомнений в заветах партии.

Но девочки ее класса были немного другими. Они мечтали о любви, хотели построить личную жизнь и быть счастливыми. Естественно, и они верят в победу коммунизма, в неоспоримую идею создания идеального общества равных возможностей.

Но их мечты так и остались мечтами. В 1940 году стоял тотальный контроль над обществом, и иметь собственное мнение, не совпадающее с мнением представителей партии, было крайне опасно. Так был арестован отец одноклассницы Искры Вики Люберецкой, крупный авиаконструктор.

Вику объявляют дочерью врага народа. Начинаются гонения и травля девушки в попытке заставить отречься от отца. Но Вика воспринимает этот поступок как предательство по отношению к родителю и не собирается этого делать.

Ее одноклассники, узнав эту ужасную новость, приходят к Вике со словами поддержки, хотя школа была против этого и даже наложила запрет. Но друзья считают, что девушка тут ни причем и нарушают все запретительные предписания.

Затравленная и загнанная в угол Вика кончат жизнь самоубийством. Одноклассник Артем дерется на дуэли с десятиклассником, который и афишировал новость об аресте по школе.

Главная героиня Искра, так рьяно отстаивавшая идеалы комсомола в начале повести, в конце ее начинает сомневаться и приходит к выводу, что все мы люди и ошибаться в этой жизни могут все. Даже партия и комсомол.

Борис Васильев писал эту повесть от имени одноклассника ребят, единственного оставшегося в живых.

Все ребята из 9 «Б» осуществили свою мечту, стали героями на фронтах Второй мировой войны.

Идея повести в истории взросления детей. Жесткие родители, привыкшие ими командовать, совершали большую ошибку. Взрослеть ребенок должен сам, а родитель быть только рядом для того, чтобы направить и поддержать.

Второй идеей Борис Васильев ставит разницу поколений нынешнего и того, послереволюционного и предвоенного. В отличие от нас, те дети знали точно, что война будет.

Анализ образов персонажей

В произведении «Игра в бисер» Германа Гессе представлены разнообразные образы персонажей, которые занимают важное место в сюжете романа. Каждый из них имеет свою уникальную характеристику, которая отражает особенности личности и жизненный опыт

Самым центральным персонажем произведения является Ганс Касторп, который прибывает в здравницу с целью навестить болеющего двоюродного дядю. Он представлен как молодой и неопытный человек, который погружается в мир здравницы и начинает осознавать новые для себя истины о жизни и смерти. Его образ символизирует поиск смысла жизни и познания окружающего мира.

Другим образом, который необходимо отметить, является образ Яшуа, знакомого с Гансом еще с детства. Он является одним из ключевых образов в романе и символизирует идеалы человеческой души. Его образ отличается глубоким чувством жизни и высокой духовностью, что делает его очень привлекательным для Ганса.

Также в произведении мы можем встретить образы других персонажей, таких как Клавдия Чаучат и Жоакина Монтиени. Они являются представителями разных классов общества, каждый со своим мировоззрением и жизненным опытом. Их образы также имеют свое значение в контексте романа и помогают создать полную картину жизни здравницы в годы перед Первой мировой войной.

История Кнехта

В 2200 году Магистром стал Йозеф Кнехт. Он готов служить гармонии и процветанию. Но игра в стеклянные бусы отвлекает его только на время. Интуитивно герой понимает ограниченность касталийцев. Некоторое время Кнехт находится за пределами города в обители Мариафельс — это сильно повлияло на Йозефа.

Герой вдруг понял, что общество все дальше уходит от касталийцев и скоро город могут посчитать роскошью. Обучение должно вестись не в стенах библиотек, а в реалиях жизни. Кнехт покидает Касталию и становится наставником одного ученика. Но бывший Магистр погибает в результате несчастного случая.

В конце книги приводятся стихи и рассказы, которые написал Кнехт. Краткое содержание «Игры в бисер» Германа Гессе позволяет лучше понять особенности произведения.

Основная идея произведения — интеллектуальный труд бесполезен без практического применения. Игра в бисер занимала много времени, но она не несла никаких изменений для мира. Каждый читатель сам решает, какой смысл скрывает книга.

https://youtube.com/watch?v=ziybuJRPKmo

Мир будущего

События происходят в мире далекого будущего. До этого индустриализированную Европу постигла духовная катастрофа. Понятие «авторитетный источник» перестало существовать, и все принялись критиковать. Например, журналисты рассуждали о философии, а артисты — об экономике. Науки перестали существовать, культура тоже, остался лишь масскульт. Приобрели особую популярность фельетоны.

Общество начало меняться. Большинство предпочитало проводить время за следующими занятиями:

  • разгадывали детские кроссворды;
  • слушали доклады;
  • читали фельетоны.

Люди боялись политических потрясений, но у них не было сил для того, чтобы разобраться с сутью вещей. Поэтому они предпочитали не задумываться над происходящим.

Через несколько лет была создана страна интеллектуалов Касталия. В ней могли обучаться только лучшие ученики, которые проходили строгий отбор. Некоторые люди находились на правах временных поселенцев, но потом они оставались навсегда.

2 вариант

Герман Гессе работал в тяжелые времена для Германии. Стоит отметить жанровую направленность работы «Игра в бисер», она относится к глубокой философской прозе с деталями сюрреализма. В романе присутствуют сложные конструкции, он богат разными обозначениями, узкоспециализированными определениями из разных сфер духовного влияния.

В великом романе обозначены неприятности, отмеченные в громадном масштабе для определения культурного направления, обращенного корнями к истории страны. Фактически произведение описывает жизнь талантливого автора произведения. Имя дано Кнехту не случайно, так как переводится «слуга», поэтому автор проносит через все произведение тематику служения. Автор хотел знать будущую жизнь людей, поэтому события произведения описывают ситуацию, происходящую в 2200 году.

Тема великого произведения сводится к занимательному спору между основными персонажами истории, а противостояние их интересов завлекает читателя. Автор наполнил произведение понятиями восточной культуры. Автор попытался отразить в произведении философские концепции, что подчеркнуло его подлинным происхождением. Жизнь автор представлял в качестве союза, а не оппозиции противоборствующих структур. Данная композиция заметна при отражении ситуаций, описанных в романе.

Главная идея в творчестве отражает игру в бисер — смешению разных научных направлений. Загадочная игра, а суть и правила игры остаются неизвестны читателю до последнего момента, предполагает мастерское управление различными ценностями.

Читатель ощущает, что автора волнует судьба все научных исследований. В результате перед писателем возникает вопрос — как сохранить свою душу при сложных культурных изменениях? Во время решения этого вопроса он оказывается в мире ученых людей, экспертов художественной литературы — Касталии.

Стоит отметить, что оригинальное построение романа дает простор различным вариантам для развития истории. Еще эксперты сравнили структуру романа с произведением искусства, обозначив интересный результат: жизнь Йозефа Кнехта отражена в качестве центральной тематики. Путь главного героя заключается в мыслях и духовных поисках талантливого человека, озабоченного положением в современном мире.

Своими мыслями автор доносит до нас возможность о том, что культура является наследием всех людей, а не отдельных представителей высшего общества. Чтобы стать чем — то большим, ее необходимо постоянно использовать среди всех слоев населения. В плохом случае культура обречена на гибель, Мастера Игры или на выживание в Касталии, спрятанных от внешних условий. От подобного события предостерегает нас автор, так как мировое наследие, сконцентрировано в едином мире, превращается в простые стекла, которыми играют ученые люди. Читатель предполагает, что автор хочет избежать исчезновение культуры, через исчезновение Касталии, так как она обязана возродиться через других авторов, которые обучают истинному знанию юные таланты и простых детей.

Слайд 10Как обстоит дело с понятием личности в современном обществе? Приведу

цитаты из произведений популярных на сегодняшний день писателей: “Чем станет

дорога без пыли и сталь без ржавчины? Чем станешь ты без людей? Собой…” С.Лукьяненко. Лорд с планеты Земля. Часть 3.“В этом мире, т.е. в современном обществе ничто так хорошо не продается как грамотно завернутый протест против этого самого общества”. В.Пелевин.

Я согласна с высказыванием Пелевина, ведь сейчас наблюдается наиболее рьяное стремление к индивидуализму. Подтверждением служат многочисленные молодежные контркультуры и прочие классификации общества, зачастую настроенные против государства. Философия Гегеля (и ее продолжение у Гессе) неактуальна в наше время. Не могу судить о правильности той или иной точки зрения, т.к. считаю, что суждение о личности в целом – спорное и может быть приемлемо не к каждой эпохе.

Символизм в произведении Гессе

В произведении «Игра в бисер» Гессе задействует символизм, чтобы передать глубокие мысли и идеи. Каждый персонаж имеет свою символическую значимость, а каждый символ описывает отдельную тему, развиваемую в произведении.

Одним из наиболее заметных символов является бисер, который символизирует жизнь. Он представляет собой множество маленьких частей, которые вместе образуют красивое целое. В произведении Гессе бисер также олицетворяет моменты жизни, которые необходимы для того, чтобы мы могли оценить ее ценность и наслаждаться ею.

Другой важный символ — золотая рыбка. Она представляет желание человека. Рыбкой можно управлять и удовлетворить ее потребности, но при этом мы не осознаем, что наше желание сводит нас с ума и отводит от реальности. Таким образом, в произведении Гессе золотая рыбка символизирует опасность, связанную с желаниями и их продолжительностью в нашей жизни.

Символизм в произведении Гессе передает не только эти философские идеи, но и темы красоты, любви, смерти и их значения в нашей жизни. Каждый символ имеет глубокое значение и характеризует определенный аспект жизни, который мы должны оценить и учитывать, чтобы мы могли лучше понимать нашу жизнь и нашу роль в ней.

Слайд 8“….для авторов тех эпох, которые явно тяготели к форме биографии,

самым существенным в той или иной личности были, пожалуй, отклонение

от нормы, враждебность ей, уникальность, даже патология, а сегодня мы говорим о выдающихся личностях вообще только тогда, когда перед нами люди, которым, независимо от всяких оригинальностей и странностей, удалось как можно полнее подчиниться общему порядку, как можно совершеннее служить сверхличным задачам,” – говорит Гессе со страниц “Игры в бисер”.

Если учесть, что Гессе жил в начале XX века, позволю себе сравнить его представление о личности с суждениями философов разных эпох, а также с сегодняшним пониманием личности и приведу одно интересное наблюдение.

Философские концепции в романе

«Игра в бисер» Германа Гессе – это произведение, где автор на протяжении всей книги пытается донести до читателя важные философские концепции.

Одной из главных тем в романе является вечный вопрос о смысле жизни. Автор показывает, как главный герой Гарри Холл, живущий в постоянной духовной пустоте, пытается найти ответ на этот вопрос через игру в бисер. Герман Гессе верит, что каждый человек должен найти свой собственный путь в жизни и найти свой смысл в ней.

Еще одной важной концепцией в романе является идея о том, что человек должен искать гармонию в своей жизни. Гарри Холл, как и многие взрослые люди, живет в постоянной борьбе со своими проблемами и часто не может найти покой

Автор показывает, что искать гармонию можно через увлечения, искусство или духовные практики, как это сделал главный герой.

Одним из важных аспектов в романе является также тема самопознания. Автор убедительно показывает, что человек должен понимать себя и свои желания, чтобы находить радость в жизни. Гарри Холл на протяжении романа пытается понять, кто он такой и что он ищет в жизни.

В целом, роман «Игра в бисер» не только затрагивает глубокие философские темы, но и отправляет читателя на поиски собственного пути в этой жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: