Лучший ответ:
Васян Коваль
Кладовая солнца» М. М. Пришвина — сказка-быль, в которой переплетаются и правда, и вымысел, и легенда, и жизнь. Уже сам зачин произведения словно вводит нас в волшебный, сказочный мир: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города
Переяславль-Залесского, осиротели двое детей. «. Но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом деле. Во-первых, автор точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от лица человека, жившего по соседству, а в сказках обычно говорится, что дело было «давным-давно», и происходило оно «в тридевятом царстве, тридесятом государстве».
Настя и Митраша — главные герои. «Золотая Курочка» и «Мужичок в мешочке», как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя, занимаясь женскими домашними делами, «хлопотала по хозяйству до ночи». На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку — чудесный мир, где все живое взаимосвязано.
Сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, Кощею, Бабе Яге и другой нечисти. Так и герои «Кладовой солнца» оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека) . Однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, Митраша и Настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой «полезной для здоровья ягоды». А дорога на чудесную палестинку лежит через Слепую елань — гиблое место, где пропало много людей и животных. Пройдя полпути, Настя и Митраша присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. Их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. И когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все Блудово болото, словно живые существа. Так и Настя с Митрашей иногда спорили между собой. И не случайно ссора, случившаяся между ними, произошла под этими деревьями. У Пришвина природа принимает участие в судьбе героев, она изображена не только живой, но и имеющей Душу, которая, как у человека, радуется, печалится, любит, страдает (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в сказках) . «Кладовая солнца» — удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе
Источник
Борис Львович Васильев (1924-2013)
Тогда в СССР все надежды были на будущие технологии и новые поколения, а об уважении к прошлому многие позабыли.
Поэтому рассказ Васильева отлично отражает происходящую в те времена ситуацию и призывает людей к нравственному поведению, ответственности и уважению прошлых поколений.
«Великолепная шестерка» – краткое содержание рассказа
Рассказ начинается с того, как молодые люди резво мчались на лошадях. Уже был конец смены, поэтому ребятам пришлось вернуться в лагерь.
Завтра к обеду они должны были уехать домой, поэтому друзья планировали вернуться утром и покататься вновь. Но автобусы приехали сразу после завтрака, и водители начали торопить детей. Кругом суматоха и неразбериха, и все дети разъехались по домам.
Кира Сергеевна – управляющая этого лагеря, очень любящая и гордящаяся своей работой. После отъезда второй смены она с облегчением вздохнула и приготовилась к приезду последней группы детей.
Спустя неделю в лагерь пожаловала милиция. Эта встреча для Киры Сергеевны была невероятно абсурдной. Она была уверена, что в милиции допустили ошибку, а слухов о том, что лагерь посещали стражи закона – точно не оберешься.
В своем кабинете она встретила молодого лейтенанта, больше похожего на юношу, и худого старика, сидевшего на диване, т. к. сил стоять у него просто не было. Одет он был в потрепанные вещи, а на груди у него висел орден за проявленную отвагу в годы Великой Отечественной войны.
Дело в том, что неделю назад у старика-фронтовика украли шестерых лошадей. Милиционер подозревал в этом мальчиков из лагеря, потому что те часто посещали деревню старика и называли друг друга иностранными именами.
Фронтовик очень любил лошадей и рассказал всем душераздирающую историю о его чудесном спасении на войне. Он висел на волоске от смерти, и конь, пожертвовав собой, вытащил его из воды.
2 стр., 637 слов
Человек и природа в рассказе Старик и море Хемингуэя
… в единении с природой, человек становится чище и лучше. Также читают: Картинка к сочинению Человек и природа в рассказе Старик и море Хемингуэя Популярные сегодня темы Одной из самых увлекательных произведений Б.Васильева, остается произведение «А Зори … в первый день не вернулся с моря домой, жители рыбацкого посёлка отправились на его поиски, подняв на ноги и береговую охрану, и самолёты. Больше …
Товарищ отдал за него жизнь, поэтому старик испытывал сильнейшие чувства, когда рассказывал об этом.
Наедине с Кирой Сергеевной физрук из лагеря рассказал, что мальчишки действительно могли быть причастны к этой «лошадиной истории», ведь 1 из них недавно говорил что-то о конях. Даже осознавая это, управляющая предпочла скрыть тайну и солгать милиционеру ради спасения репутации «талантливых» мальчишек.
А старик все твердил одно и просил три рубля на поминки, но милиционер твердо отказывал ему, понимая, к чему это приведет.
Кира Сергеевна отнеслась к фронтовику несерьезно, посчитав его спившимся. Но это было не так, он чувствовал тяжелую боль от утраты друзей.
Она попыталась надавить на милиционера, заподозрив его в родственной связи со стариком. Но парень спокойно ответил, что все старики и дети – наши родственники.
Позже лейтенант выложил ужасные фотографии на стол управляющей. Оказалось, что мальчишки привязали всех коней, оставив их без еды и воды, и в итоге животные погибли от голода. Управляющая не нашла на это аргументов для возражения. После этого милиционер позвал старика, и они ушли.
Глядя на фотографии, Кира Сергеевна приказала спрятать тела животных, т. к. на лагерь могло пасть пятно позора. Также она попросила физрука передать фронтовику 10 рублей на поминки.
Этим же вечером старик купил 2 бутылки водки и умер в амбаре, в котором до сих пор пахло лошадьми.
Главные герои и их характеристика
Первый из шестерых мальчишек– прекрасный математик, второй – новый Карпов, третий – технарь, а четвертый – полиглот. Кира Сергеевна дала прекрасную характеристику шестерым мальчишкам, но так ли это на самом деле? Ими двигал эгоизм, безнравственность и безответственность.
Во-первых, они украли лошадей у старого ветерана войны. А во-вторых, в день возвращения домой никто из них даже не задумался о привязанных животных.
Сама Кира Сергеевна – карьеристка, для которой знамя лагеря гораздо важней человеческих чувств и жизни животных. Первое, о чем она подумала, услышав о приезде милиции – это ухудшение репутации ее лагеря.
Физрука нельзя назвать отрицательным персонажем. В глубине души он понимал, что мальчики действительно похитили животных, и именно они причастны к смерти лошадей. Но он промолчал, подчинившись указаниям управляющей и размышляя только о спасении знамени. Он без угрызения совести передал старику 10 рублей на поминки, а ведь физрук понимал, что случится после.
Милиционер – человек глубоко сопереживающий и в целом положительный персонаж. Он очень уважал старика за его фронтовые заслуги и несколько раз упоминал об этом в кабинете управляющей. Он отказывался давать старику 3 рубля не из жадности, милиционер заботился о фронтовике и понимал, к чему это приведет.
Литература
Литературным дебютом и началом творческой биографии Бориса Васильева стала пьеса «Танкисты», вышедшая в 1954 году и посвященная смене поколений в армии послевоенной страны. Но спектакль, получивший название «Офицер», после двух пробных постановок в Театре Советской армии в декабре 1955 года был запрещен Главным политуправлением Советской армии без объяснения причин.
Борис Васильев
После этой неудачи Васильев продолжает заниматься драматургией. Его пьесу «Стучите и откроется» в 1955 году поставили театры Черноморского флота и Группы войск в Германии.
Васильев пробует свои силы и как сценарист. Здесь его работа дала щедрые всходы: по сценариям Бориса Васильева были поставлены художественные фильмы «Очередной рейс» и «Длинный день». А в 1971 году на экраны вышел фильм «Офицеры», получивший широчайшую известность.
Кадр из фильма «Офицеры»
Потом снова неудача. Первое прозаическое произведение Васильева «Иванов катер», как и пьесу «Танкисты», ждала непростая судьба. В 1967 году повесть была принята Твардовским к публикации в «Новом мире», но произведение увидело свет только в 1970 году.
Что такое настоящая слава, Борис Васильев узнал в 1968 году, когда в популярном журнале «Юность» вышла его знаменитая повесть «А зори здесь тихие…». С этого года начинается долгое и успешное сотрудничество писателя с журналом «Юность». На его страницах впервые увидели свет лучшие произведения Бориса Васильева. Всего через год повесть «А зори здесь тихие…» была поставлена на сцене театра на Таганке и стала одной из самых известных постановок 1970-х годов. А в 1972 году повесть была успешно экранизирована Станиславом Ростоцким. Потом – еще две экранизации.
Кадр из экранизации романа «А зори здесь тихие…» (1972)
К теме войны Борис Васильев обращается в большинстве своих произведений. Повести «В списках не значился», «Завтра была война», рассказы «Ветеран», «Великолепная шестерка», «Вы чье, старичье?», «Неопалимая купина» — это все Великая Отечественная война. Все названные произведения экранизированы. Некоторые по несколько раз.
Произведение «Не стреляйте белых лебедей» появилось в печати в 1973 году и сразу заняло особое место среди книг автора. Главный герой романа Егор Полушкин – рядовой лесник, который вступается в неравную схватку с браконьерами за вверенную ему территорию леса. В результате Егор гибнет, как и лебеди, которых он защищал от злодеев. Вывод, к которому подводит читателя Васильев, – уязвимость добра, необходимость его защиты всем миром, а не в одиночку.
Кадр из экранизации романа «Не стреляйте белых лебедей»
Роман «Были и небыли», увидевший свет в 1977 году, Борис Васильев посвятил своим предкам, судьбе русской интеллигенции. В книге описывались события XIX века, русско-турецкой войны, в которой участвовали два прадеда писателя.
Еще одна грань творчества Васильева – исторические романы. В последние годы из-под пера Бориса Львовича вышел целый ряд романов на тему ранней истории Руси: «Вещий Олег», «Александр Невский», «Князь Святослав», «Владимир Красное Солнышко», «Владимир Мономах».
Кадр из экранизации романа «А зори здесь тихие…» (2015)
Борис Васильев открыто выражал свою поддержку Перестройке, а затем и новому режиму, который установился при Борисе Ельцине и Владимире Путине. В конце 80-х писатель стал депутатом I Съезда народных депутатов СССР. А вскоре он сдал партийный билет КПСС. В 1993 году подписал «Письмо сорока двух» – публичное обращение либерально настроенной интеллигенции к президенту с просьбой применить силу при разгоне Верховного Совета.
В 2000-е годы Васильев повторно занялся общественной жизнью, заняв место в Комиссии при Президенте Российской Федерации по правам человека.
Сорочинская ярмарка
В начале рассказа автор знакомит читателя с главными персонажами — Солопием Черевиком, его женой Хиврей и дочкой Параской. Всей семьей они приезжают на ярмарку. Когда телега проезжала через мост, юную красавицу случайно замечает местный молодой парень Грицко и тут же влюбляется в нее. На ярмарке им удается познакомиться поближе. Параска отвечает парубку взаимностью, поэтому он решает угостить ее отца горилкой и попросить руки его дочери. Но сварливая Хивря против.
В это время по ярмарке начинают ползти слухи о красной свитке, принадлежащей черту, которого выгнали из ада. Люди говорят, будто он заложил свой кафтан одному еврею на год, а корыстный торгаш перепродал ее раньше, чем закончился назначенный срок. С тех пор все, кому попадала в руки эта вещь, страдали от бед и несчастий. Но вот недавно один смышленый человек разрубил ее на куски и раскидал вокруг ярмарки. Теперь черт ищет свою свитку и почти все собрал, кроме одного рукава.
Утром Солопий идет на ярмарку, чтобы продать лошадь, но его останавливают цыгане, которые помогают Грицко. Незаметно вместо кобылы они привязывают ему красный рукав. Естественно, наслушавшись страшных историй и увидев это, мужчина в ужасе бросается бежать прочь. Его хватают друзья Грицко и связывают, после чего появляется сам герой и будто случайно спасает будущего тестя. В благодарность за спасение Черевик согласен благословить молодых. Никто уже не обращает внимания на протесты сварливой мачехи. Рассказ заканчивается свадебной церемонией.
Ответы на вопрос
Отвечает Кусь Александра.
Ответ:
Васильев «Великолепная шестёрка»
«Великолепная шестерка» — так назвал свой рассказ Б. Васильев. Автор рассказывает историю о том, как шесть мальчишек из пионерского лагеря угнали у старого дедушки, ветерана войны, шестерых коней, чтобы покататься. Наигравшись живыми игрушками, пионеры привязали коней к деревьям, чтобы потом опять покататься, но забыли мальчишки, что кони тоже живые, как и люди, что они тоже нуждаются в уходе (пища, вода, уход). «Великолепные ребята» (так называли их работники лагеря) не имеют души. Да, они умные, но абсолютно бездушные. Невольно возникает вопрос: «Ну неужели им трудно было попросить у старика коней, чтобы покататься? Старик же не отказал бы им!? Ну зачем же воровать, да еще и убивать, пусть даже не специально?» Ребята не по своей вине стали такими жестокими, по-моему, у таких безнравственных, не уважающих старых людей работников лагеря, как Кира Сергеевна, физрука, не могли вырасти добрые дети. Ведь Кира Сергеевна беспокоилась только о репутации своего лагеря, а не о воспитании порядочных людей. Да, она занималась воспитанием патриотизма в пионерах (мероприятие по возложению цветов к памятнику погибших на войне), но о каком патриотизме может идти речь, когда она сама абсолютно не уважает живых участников войны? Дедушке ведь не нужно было возмещение ущерба за коней, ему просто хотелось умереть от той несправедливости, которая окружала его. Он пришел в лагерь для того, чтобы наказать преступников, но вместо этого он увидел полное неуважение к нему как инвалиду войны и несправедливое оправдание мальчиков, которые совершили самое страшное преступление – убийство живых существ. В своем рассказе автор подчеркивает превосходство коней над людьми (конь спас дедушку во время войны, а ребята не пожалели коней).
Б. Васильев в рассказе «Великолепная шестерка» поднимает нравственные вопросы: бездушие ребят, порожденное бездушием воспитателей; неуважение к живым ветеранам войны, вместо него только показной патриотизм, низость людской души перед душой животных.
Этот рассказ наводит на мысли о том, в какое нелегкое время мы живём, если даже лучшие ребята способны на убийство невинных животных.
Отвечает Цветков Толик.
«Великолепная шестерка»: Победа дружбы и сотрудничества
Рассказ «Великолепная шестерка» — это увлекательное повествование о событиях, которые произошли в небольшом городке по имени Хиллсвилл. История рассказывает о шести различных животных, каждое из которых обладает своими уникальными способностями и характером. В то время как они были совершенно разные, судьба свела их вместе и дала им возможность стать настоящей командой.
Главные герои рассказа — сова Оливер, лис Макс, енот Рокки, ежик Спайки, медведь Бобо и заяц Билли. Каждое из этих животных обладает уникальными способностями и навыками, которые они успешно используют, чтобы помочь друг другу и решить сложные задачи. Они понимают, что только вместе они могут достичь больших результатов.
Рассказ преподносит нам важные уроки о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи. Несмотря на различия в характерах и способностях, герои находят общий язык и налаживают дружеские отношения. Они показывают, что совместные усилия и взаимопомощь позволяют им преодолевать любые преграды и преуспевать в своих начинаниях.
Одна из ключевых тем, которую освещает рассказ, — это значимость преодоления страха и уверенности в себе. Каждое из животных сталкивается со своими собственными страхами и неуверенностью. Однако, благодаря поддержке и взаимному вдохновению, они находят в себе силы справиться с препятствиями и достичь поставленных целей
Это важное напоминание для нас, людей, о том, что мы способны преодолевать свои страхи и добиваться успеха, когда мы поддерживаем друг друга
Еще одна значимая тема рассказа — это смысл коллективного взаимодействия. Шестеро героев понимают, что каждый из них вносит в
2 вариант
Сон — это один из литературных приемов. Писатель с помощью этого инструмента может показать читателю внутренний мир персонажа, его скрытые желания, чувства. Также иногда сон является вещим и предсказывает дальнейшее событие. Многие литераторы верили, что сон действительно может многое сказать о человеке, поэтому верили в их толкование.
Сон Татьяне снится после святочных гаданий. Многие незамужние девушки любили гадать на суженного. Татьяна была суеверной и хотела погадать на Евгения Онегина, но испугалась. Тогда девушка легла спать. Ей приснилось, что она перебегает бегущий ручей, который не замерз вопреки морозам. Там ее хватает на свою спину медведь и везет в специальную хижину, где девушка видит сидящих за столом чудовищ. Среди них есть и Евгений Онегин, хозяин дома. Потом в помещение входит Ленский и Ольга. Евгений убивает друга, а Татьяна просыпается от ужаса.
Этот сон отражает желание девушки погадать на Евгения Онегина, ведь он является главным персонажем ее сна. Образы сидящих за столом чудовищей намекают на скорые именины девушки, ведь там тоже будет сидеть множество разных людей за столом. Убийство Ленского Онегиным также случится позднее. Но главной функцией этого сна является не пророческая, а эмоциональная.
Этот сон отражает чувства и переживания девушки. Она полюбила Евгения Онегина, но он не ответил ей взаимностью. Это тяготило бедную Татьяну. Мысль об его поступке преследовала ее. Но после сна чувства девушки к герою изменились, потому что видение полностью поменяло мнение Татьяны об Онегине.
Во сне герой предстает холодным, бездушным человеком, который управляет сборищем фантазийных существ. Он уже не вызывает тех нежных чувств у девушки как раньше. А затем он убивает их общего знакомого, что окончательно говорит об его эгоизме.
Во сне с помощью силы воображения девушка смоделировала такую ситуацию, в которой ее возлюбленный расположен не в самом лучшем свете. Поведение Онегина вызывает отторжение, отвращение. Татьяна с помощью своего ума сама заставила себя отпустить героя, охладить свои чувства. Но, как говорится, ее фантазия была очень проницательна, ведь эти события повторяются и в жизни. Это говорит об уме девушки и ее умении хорошо чувствовать людей, которое развилось с помощью чтения книг, осмысления и мечтательности.
Сон Татьяны — один из самых ярких элементов романа в стихах «Евгений Онегин».
Сочинение про Попа (Кому на Руси жить хорошо)
Вопросом о счастливой жизни и о людях, которым «жить на Руси хорошо» задавалось поколениями разных лет. Герои некрасовской поэмы «Кому на Руси жить хорошо?» в разные исторические эпохи понимались по разному. Произведение, написанное еще в девятнадцатом веке , остается актуальным и в наши дни. Человек стремится быть независимым от обстоятельств, которые его окружают. Для каждого понятие «хорошей жизни» свое. Для одних «жить хорошо»- иметь неограниченное количество денег, для других – счастье близких людей, для третьих- мирное небо над головой. И пусть счастье у каждого свое, но оно не возможно без любви.
Любви к близкому, своей семье, месту, где родился.
Кто помогает обычным крестьянам из некрасовской поэмы, ищущим счастье, ответить на вопрос о хорошей жизни на Руси, да те, кто непосредственно живет рядом с ним.
Одним из таких людей является поп. Автор не считает необходимым описывать его внешность, поскольку это не главное для восприятия его понимания счастья.
Именно священника встречают первого на своем пути семеро крестьян. Это довольно символично. В те далекие времена сельского попа считали духовным отцом каждого родившегося малыша, человеком, благословляющего на добрые дела, провожатым в царствие небесное умирающего.
Из поэмы понятно, что священнослужитель –сельский поп, имеющий довольно большой приход. Крестьяне убеждены , что именно ему всех лучше живется на Руси хорошо. Из повествования самого попа оказывается, что они сильно заблуждаются.
Служба священника тяжела, при любой погоде он должен идти к человеку, который просит его о помощи: «Иди куда зовут!». Он переживает за людей, старается помочь им словом божьим.
При этом должного уважения к нему нет. Люди смеются над ним, стараются обойти его стороной (примета плохая), поэтому живется ему очень нелегко.
Доход его напрямую зависит от прихожан, в основном таких же бедных крестьян. Сколько дадут, на то и живет. Нет у него в семье большого достатка, как и у самих крестьян, которые к нему обратились. Но не может он не брать денег с бедных, сам тогда с голоду умрет. Богатых же в его приходе нет, помещики по городам разъехались.
Священник, который не раз слышал исповедь других людей, в поэме как бы сам исповедуется, только не перед Богом, а перед простыми русскими мужиками.
Возможно, не случайно поэтом была задумана исповедь попа. Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» – последнее произведение Н.А.Некрасова. Писал он ее уже сильно больным человеком, отлично понимающим, что дни его сочтены и болезнь не отступит. Своей поэмой он подводит итог своим духовным исканиям. Для поэта счастье- это служение своему народу, свобода от цензуры, процветание России.
Сочинение по произведению Кладовая Солнца Пришвина (6 класс)
В произведении «Кладовая солнца» описана жизнь двух детей сирот – Митраши и Насти. Митраша – десятилетний мальчик, небольшого роста и крепкого телосложения, за что его прозвали «мужичок в мешочке». Настя – высокая, веснушчатая девочка, двенадцати лет, автор сравнивает ее с «золотой курочкой». Оставшись без родителей, дети, несмотря на возраст, смогли своими силами управляться с хозяйством. Это – сказка-быль, потому, что в ней говорится о реальной жизни в послевоенное время. А элементы сказочного мира тесно переплетены с настоящей жизнью.
Однажды брат и сестра отправляются за клюквой, еще не осознавая какие опасные приключения ожидают их. На одной из развилок дорог дети повздорили и разошлись по разным дорожкам. Настя предпочла хорошо протоптанную тропу, а Митраша решил рискнуть, пойдя по узкой тропке. Настя насобирала полную корзину клюквы, а в это время ее брат угодил в болото. Митраша мог погибнуть, если бы к нему не подошла собака Травка, которая искала своего человека. Как только Митраша выбрался из болота, его ждал волк, но мальчик не испугался и убил опасного зверя выстрелом из ружья. Сестра услышала выстрел и быстро нашла брата, так дети наконец воссоединились и помирились. Мальчик стал маленьким героем, убившим старого волка. Волк Серый Помещик задрал много скота, но никому долгое время не удавалось одолеть.
М.М. Пришвин еще раз доказывает известную истину, говорящую о том, что собака – друг человека, на примере Травки. Автор описывает ее как преданную собаку, настолько скучающую по своему хозяину Антипычу, что она готова видеть его в других людях. К охоте ее подстегивает только голод, ведь служить ей больше некому, но очень хочется.
Кладовой солнца М. М. Пришвин называет природу. Она откроет свои сокровища тому, кто по-настоящему поймет ее ценность, и будет относиться к ней бережно, с уважением. Это должен быть храбрый, умный, добрый человек. Ведь природа у Пришвина одновременно и красива, и опасна, поэтому человеку нужно научиться жить в гармонии с ней. Образ природы в сказке-были наделен человеческими качествами: у елочек есть руки, птицы разговаривают, деревья стонут. Картины, нарисованные Пришвиным в произведении, поистине прекрасны, читателю даже кажется, будто он сам сейчас находится в лесу.
«Кладовая солнца» – уникальное в своем роде произведение: здесь и кладезь житейской мудрости, и любовь к природе, и пример красоты человеческой души.
Образ Татьяны
Татьяна Ларина – главная героиня романа «Евгений Онегин». Молодая 18-летняя девушка, живущая в провинции, мечтает о большой любви. В отличии от своей младшей сестры Ольги она не так красива и весела, а, наоборот, задумчива и меланхонична. Видя сестер Лариных в первый раз, Онегин удивляется, почему его друг Ленский влюбился в Ольгу, ведь она поверхностна и неинтересна. По мнению Евгения, поэт (Владимир Ленский был поэтом) должен быть очарован татьяниной грустью и сложностью характера.
Татьяна с первого взгляда влюбляется в Онегина и пишет ему любовное письмо, что было совершенно не типично для девушки того времени. Однако, хоть главный герой и считает девушку интересной, не любит ее, и отвечает ей отказом. Для Татьяны это был большой удар, все ее мечты разрушились. Через несколько лет она выходит замуж за нелюбимого человека и становится светской дамой. Встретив ее, Онегин влюбляется без памяти, понимает, каким глупцом он был и, опьяненный своей любовью, пишет ей письмо. Главная героиня по-прежнему любит его, но отвечает, что слишком поздно и между ними ничего не может быть: «но я другому отдана и буду век ему верна»
Татьяна – женский образ, ставший олицетворением женственности, пылкой и страстной любви, но в то же время верности и целомудренности.
Экранизации
- «Очередной рейс» (1958)
- «Сержанты» (1958)
- «Длинный день» (1961)
- «След в океане» (1964)
- «Королевская регата» (1966)
- «На пути в Берлин» (1969)
- «А зори здесь тихие» (ТВ) (1970)
- «Офицеры» (1971)
- «А зори здесь тихие» (1972)
- «Самый последний день» (1972)
- «Иванов катер» (1972)
- Самый последний день (телеспектакль) (1973)
- «Одиночество» (ТВ) (1974)
- «Аты-баты, шли солдаты…» (1976)
- «Не стреляйте в белых лебедей» (1980)
- «Вы чьё, старичьё?» (1982)
- «Подсудимый» (1985)
- «По зову сердца» (1986)
- «Наездники» (1987)
- «Завтра была война» (1987)
- «Вы чьё, старичьё?» (1988)
- «Завтра была война» (телеспектакль) (1990)
- «В той области небес…» (1992)
- «Я — русский солдат» (1995)
- «А зори здесь тихие» (телесериал) (КНР, 2005)
- «Peranmai» (там. «Доблесть») (Индия, 2009)
- «А зори здесь тихие» (2015)
2 вариант
Рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка» — это печальная история из жизни пожилого человека, у которого за плечами военные годы, великие награды, события, о которых должны помнить молодые поколения. Однако финал произведения трагический. Он погибает мучительной смертью с мыслью о том, что его лучшие друзья – лошади умерли голодной смертью. Вина ребят, укравших и погубивших животных очевидна, однако ради своей славы руководитель группы в детском лагере отказывается признавать это.
В рассказе рассматривается ситуация, в которой противоборствующие стороны – люди разных поколений. Казалось бы, что несмотря на возраст, они должны понимать друг друга, помогать в трудной ситуации. Однако в тексте происходит иначе. Шестеро ребят с блистательной характеристикой, отличными знаниями и достижениями в разных сферах, находящиеся на отдыхе в лагере, на самом деле оказываются подвержены лжи, воровству, недальновидности, бездумному поступку, в результате которого несколько лошадей остаются надолго на привязи и погибают «от голода и жажды».
Автор рассказа дает противоречивую характеристику организатору лагеря – Кире Сергеевной, которая в начале произведения считается трудолюбивой, бескорыстной женщиной, способной быть примером для подражания воспитанникам, дарить им любовь и ласку. Однако после известия, полученного от представителя власти, ее поведение меняется. Из-за боязни потерять репутацию лагеря руководитель пытается скрыть преступников. Она становится жестокой по отношению к герою войны.
Тема взаимоотношений между человеком и животными, между людьми – занимает все пространство рассказа. Автор выражает огромное сожаление о том, что не всегда люди способны проявлять сострадание к животным, которым также как и людям, нужны забота, понимание и помощь. Основная мысль Б. Васильева подтверждает действия героев произведения. Автор подчеркивает равнодушное отношение, черствость, зло и безответственность, с одной стороны, безграничную любовь к животным, родному краю и уважение к окружающим, с другой. Жажда остаться запятнанными приводит Киру Сергеевну к возмущению, к уничтожению собственного человеческого достоинства, в результате чего происходит трагедия.
Автор рассказа пытается донести до читателя мысль, что каждый человек должен отвечать за свои поступки, несмотря на занимаемую должность. Но такие движения души должны исходить из глубины сердца, нести любовь и искренность не только к людям, но и животным.
Название рассказа частично содержит ироничное отношение автора к группе ребят, которые, хотя и радовали близких своими достижениями, однако оказались бездумными, совершив жестокий поступок.