Мы изучаем — План сочиненияОбраз Веры Павловны и его роль в романе Чернышевского Что делать?. Подсказки школьнику
Образ Веры Павловны и его роль в романе Н.Г. Чернышевского Что делать?
I. Вступление
Вера Павловна главная героиня романа: именно ее биография последовательно прослеживается автором, именно с ее образом связаны важнейшие проблемы романа свобода и равноправие женщин, новая мораль, устройство семейного быта, пути приближения будущего.
II. Главная часть
1. Сюжет романа отражает духовный рост Веры Павловны. Сначала мы видим ее в родительском доме обыкновенной девушкой из небогатого, но обеспеченного семейства, получившей неплохое воспитание и образование. Вера Павловна заявляет свою самостоятельность, отказываясь выйти замуж за нелюбимого человека.
Далее следует любовь к Лопухову и брак с ним, в котором Вера Павловна чувствует себя счастливой. В дальнейшем движении сюжета героиня обнаруживает более широкие и развившиеся потребности: она устраивает мастерские, выпускает девушек из подвала это ее общественная деятельность.
В личной жизни Вера Павловна также начинает лучше понимать себя и испытывать недовольство от своих отношений с Лопуховым. Следствием этого стала любовь к Кирсанову, в браке с которым Вера Павловна нашла свое счастье. К концу романа мы видим Веру Павловну, которая готовится стать врачом, то есть получить чисто мужскую по тем временам специальность.
2. Вера Павловна обыкновенный новый человек; она не герой, как Рахметов, а просто хорошая, порядочная и умная женщина. В ее изображении автор намеренно подчеркивает чисто человеческие черты и даже слабости: она любит хорошие сливки, не прочь понежиться по утрам в постели, имеет пристрастие к хорошим ботинкам и т.п. Этим Чернышевский хочет показать, что путь, по которому идет Вера Павловна, в принципе открыт всем: чтобы идти по нему, не требуется каких-то особых дарований, не требуется что-то ломать в себе и т.д.
3. Вместе с тем именно с образом Веры Павловны в романе связан образ будущего, которое она видит в своем четвертом сне, что делает ее фигуру особенно значимой в идейном мире романа.
4. Роль образа Веры Павловны в композиции романа важнейшая, потому что именно с ним связано как сюжетное действие, так и постановка и решение главных проблем романа.
III. Заключение
Итак, в образе Веры Павловны Чернышевский изобразим совершенно новый для русской литературы тип женщины. Она принципиально отличается от героинь русских романов первой половины XIX века (Татьяны Лариной, Маши Миро новой у Пушкина, женских образов в Герое нашего времени Лермонтова, тургеневских девушек, Катерины в Грозе Островского и др.). В создании этого образа ярко проявилось идейное и художественное новаторство Чернышевского.
Второстепенные персонажи
Старый цыган, отец Радды. Любит свою дочь, и гордится ею. Ничего и никого не боится, уважает дочь за ее выбор, ценит ее любовь к воле. Ни в чем не останавливает Радду, позволяя ей делать все, что заблагорассудится. Когда Зобар заколол Радду, Данило тем же ножом зарезал и его, для старого солдата это непоправимое горе. | |
Повествователь не является действующим лицом в этой повести, он – внимательный слушатель, со стороны оценивающий происходящие события. Рассказчик анализирует окружающую действительность, выражая точку зрения автора. Параллельно с этим описывает окружающую природу, которая как бы дополняет рассказ старого цыгана. В рассказе накаляется интрига, и природа, тихая и спокойная, перерастает в ветер и бурю, усиливается дождь, и грохочет море. |
В этом списке дано описание персонажей, краткая характеристика героев повести.
Предыдущая
СочиненияГлавные герои «Русалочка» характеристика для читательского дневника персонажей сказки Андерсена (4 класс)
Следующая
СочиненияГлавные герои «Слепой музыкант» характеристика персонажей повести Короленко
Сочинение Вязание мое хобби
Хобби – это такое занятие, которое приносит удовольствие, ты занимаешься им в свое свободное время. Причем хобби не обязательно должно приносить какую-либо практическую пользу. Ведь это занятие для души. Но если результат можно применить, это удваивает удовольствие от хобби.
Мое любимое занятие – это вязание. Я давно вяжу спицами и крючком. Научила меня этому мама, а дальше я уже осваивала различные техники и узоры сама. У меня дома хранится целая коллекция журналов с моделями и инструкциями. Сейчас научиться вязать еще проще, поскольку в интернете представлено много мастер-классов и видео-инструкций. А еще в сети есть специальные форумы, где можно найти новых друзей по интересам.
Свои первые изделия я вязала для кукол. Сейчас вяжу для себя или для своих родных и друзей, ведь этот так здорово подарить что-то, сделанное собственными руками. Это может быть небольшое творение, например, носочки или ажурная салфетка, а также целый комплект — шарф с шапкой и варежками, которые будут согревать зимой. Я вяжу не только теплые вещи из шерсти или мохера, но и летнюю одежду из разноцветного хлопка. Для зимних свитеров я использую спицы, а летние кофточки чаще вяжу крючком. Готовые изделия я с удовольствием ношу сама. Вещи, связанные вручную – уникальные, ни у кого таких нет.
Я очень люблю посещать магазины, где продаются нитки, а еще – специализированные выставки. На них представляют свои работы мастера высшего класса. Я еще не умею вязать настолько красиво, но изысканные изделия стимулируют меня развиваться дальше, совершенствоваться, осваивать все новые и новые техники.
Лучше всего для вязания подходит зима или холодная дождливая осень, когда много времени проводишь дома. Причем этот вид хобби можно успешно сочетать с просмотром передач или концертов, а также с прослушиванием аудиокниг. Сам процесс вязания отвлекает меня от грустных мыслей, помогает справляться с перепадами настроения, а порой даже с обидами. Ведь вязание увлекает и успокаивает, помогает расслабиться, несмотря на то, что нужно внимательно следить за узором. Я очень люблю вязать!
Сюжетный поворот в рассказе «Пари» Чехова
Рассказ «Пари» Чехова — это не только история безрадостной семейной жизни, но и рассмотрение различных аспектов человеческой природы. Одним из ключевых моментов в произведении является сюжетный поворот, который происходит в середине рассказа.
В начале истории мы видим главного героя, уставшего от жизни и своего брака, решившего сыграть в карты и проиграть все свое имущество
Однако, после того, как он проигрывает в пари, его жена проявляет к нему заботу и внимание, вызывая эмоциональный подъем у героя и заставляя его задуматься об истинных ценностях жизни
Этот сюжетный поворот играет важную роль в развитии героя, демонстрируя, что настоящая любовь и забота бесценна, а имущество и материальные ценности не являются источником счастья и удовлетворения в жизни.
Сюжетный поворот помогает проанализировать поведение героя и его отношения с окружающими людьми;
Этот момент показывает эволюцию героя, который меняет свое отношение к жизни и понимает настоящую ценность брака и семейной жизни;
Сюжетный поворот подчеркивает важность истинных ценностей и неприемлемость считать материальное богатство основой счастья и удовлетворения в жизни.
Таким образом, сюжетный поворот в рассказе «Пари» Чехова является важным элементом, который помогает понять главных героев произведения и провести анализ их отношений и поведения.
Главные герои романа Чернышевского «Что делать?»
Вера Павловна Розальская — главная героиня романа, в уста которой автор вложил и свои мысли. Данная героиня – красивая и общительная девушка, у которой достаточно сильный и своевольный характер
Свобода и независимость – вот, что важно для Веры. Даже когда героиня выходит замуж не по любви за Лопухова, она не отрекается от своей свободы. Вера просит мужа об уединении, живут они в разных комнатах и встречаются лишь для трапез
Вера просит мужа об уединении, живут они в разных комнатах и встречаются лишь для трапез.
Еще с молодого возраста Вера начинает увлекаться шитьем. После того как героиня выходит замуж за Лопухова, она открывает свою швейную мастерскую. Автор описывает ее как идеальное для работы место. Для героини оно становится главным делом жизни. Как руководителя девушку все ценят, так как она заботилась о благе других девушек, которые работали у нее.
В повествовании символичны сны Веры Павловны, которые демонстрируют авторские размышления о будущем страны и ее переустройстве.
Дмитрий Сергеевич Лопухов
– студент медицинского факультета, желающий стать профессором. Герой привык самостоятельно пробивать себе дорогу по жизни.
Герой по-настоящему полюбил Веру и хотел спасти ее от семейного гнета. Поэтому предлагает ей выйти за него замуж. Персонаж отличается своим благородством, порядочностью и чистым помыслом души. Лопухов понимает, что жена не чувствует к нему любви, и отпускает ее. Он инсценирует самоубийство и переезжает в другую страну, чтобы Вера обрела счастье с другом Лопухова – Кирсановым.
Александр Матвеевич Кирсанов
– еще один главный герой романа. Вместе со своим другом Лопуховым они образуют новый тип людей, на которых, как отмечает автор, всегда можно положиться. Это отважные люди, которые не привыкли отступать от дела.
Однако когда Кирсанов влюбляется в Веру, он боится появляться в доме друга, он не хочет мешаться семейной жизни близких ему людей. Однако Кирсанов и Вера Павловна не могут уйти от своих чувств, поэтому вскоре женятся и счастливо живут.
Другим главным героем произведения, который играет важную роль в повествовании и для определения смысла романа, является Рахметов
. Это близкий друг Лопухова и Кирсанова. Данному герою посвящена 29 глава. Рахметов – необычный человек с революционными взглядами на жизнь. Возможно, он и хотел бы жить так, как все люди того времени, однако он не может этого сделать. Главное для героя – служение людям. Для этого он отказывается почти от всего, даже от любимой женщины, потому что любовь могла помещать достижению его главной цели. Автор показывает, что Рахметов – последняя стадия преображения человека нового типа, это некий идеал.
Художественные особенности
Персонажи Чехова раскрываются, в основном, через деятельность и речь (монологи и диалоги)
Важное значение имеет письмо юриста, в котором он излагает все то, что скопилось у него на душе за пятнадцать лет
Из художественных средств чаще всего встречаются восклицательные предложения («Неправда!», «Идет!», «Согласен!» и пр.). Они придают репликам эмоциональность, живость.
Используются наречия, уточняющие характер действий («жадно принялся», «неподвижно сидел», «осторожно сорвал», «сердито разговаривал» и пр.); употребляется множество глаголов, задающих быстрый темп сюжету, а также применяются эпитеты для создания образной картины (портретное описание узника: «впалые щеки», «косматая голова», «землистый оттенок кожи» и др.)
Пари
В первую очередь посмотрела фильм “Пари”, а затем прочитала сам рассказ Чехова, он, конечно, полнее и многое объясняет.
Когда завязался спор о пожизненном заключении или смертной казни, что гуманнее из этих двух наказаний и ведь надо случиться такому, как по иронии судьбы, один являлся банкиром, богатым и преуспевающим, а второй молодым юристом, у которого вся жизнь впереди. И юрист, по молодости лет решил заработать себе на оставшуюся жизнь после выхода из добровольного заключения.
За эти целых 15 лет всякое могло произойти и произошло.
Из рассказа понятно, какую жизнь вёл банкир и какую – юрист в заключении. Особенно мне понравились места о его времяпрепровождении – о чтении, и каком! Интересно, что за 4 года он одолел 600 томов, выучил шесть иностранных языков, изучал философию,…
Развернуть
Называется без царя в голове. Произведение не несёт лично для меня смысловой нагрузки. Вы ничтожные суетливые насекомые, а я, а я.
Метод планируемого убийства и время индикатор умственной отсталости банкира.
Впечатление: этот короткий рассказ мне посоветовали сегодня, как вечерние чтение. И в очередной раз я убеждаюсь, какой крутой был Чехов. Слишком просто и тонко объясняется вся тщетность бытия, и ещё больше хочется вырваться из рутины.
Читать/не читать: читать
Всё-таки гениальный писатель – заключить такую глубину мысли в такой короткий рассказ! Казалось бы, речь о том, какая это глупость – добровольно лишать себя 15 лет жизни ради какого-то пари. Но не всё так просто. Финал расставит всё по своим местам. О смысле жизни.
Что же есть одиночество?
Что же это за зверь?
Одиночка — и хочется
На волю, за дверь? Ну а может быть, просто —
Твой отчаянный крик
С нелюдимого острова
На материк? Что же есть одиночество?
Что не понят другим,
И стихи, и пророчества —
Беспредметны, как дым? И что все твои замыслы,
Все, чем жизнь дорога, —
Непролазные заросли
И мрачны, как тайга? Что же есть одиночество? —
Не понять мне вовек.
Может, миг, когда корчится
В петле человек?..
“Одиночество” (Виктор Астафьев) из романа «Царь-рыба»
Эксперимент, который описал в своём рассказе Чехов, когда человек на 15 лет самоизолируется от общества, на мой взгляд, слишком умозрителен. То есть придумать и написать об этом Антон Павлович, конечно, мог. Но в реальной жизни подобный опыт вряд ли мог иметь место. Поэтому первое название…
Развернуть
Пожалуй, самый запоминающийся и интригующий рассказ у Антона Павловича.
Однажды некий банкир поспорил со своими гостями на счёт смертной казни и длительного заключения.
Молодой юрист заключает пари с хозяином дома, что проведёт 15 лет во флигели и будет общаться с внешним посредством записок через маленькое окошко. На кону 2000000 рублей. Читатель наблюдает перерождение юриста.
Банкир по истечению срока пари понимает, что ему придётся распрощаться со своим богатством и решает убить своего пленника.
На самом деле рассказ поднимает важные темы, призывает задуматься о духовном, а не о материальном. Юрист пришёл к пониманию важных истин. И…
Развернуть
И смеялась до слез и грустила, никогда не надоест читать и перечитывать любимого Чехова
Как разбивается материальная ценность, когда обретается духовная.
Интересный рассказ, хотя я и не совсем согласна с посылом, если правильно его поняла. Как-то на вечеринке поспорили подвыпившие господа по поводу гуманности замены смертной казни на пожизненное заключение, мол стоит ли такая жизнь того, чтобы ее жить.
И в пылу спора заключается пари на очень большую сумму денег, по его условиям молодой юрист проведет 15 лет своей жизни в добровольном заключении у миллионера, который выплатит ему эти деньги, если он не попросит выпустить его раньше.
Очень интересная завязка, и в принципе я согласна, что духовное важнее материального, но все же не настолько чтобы его полностью отвергать, я тут опять же таки за золотую середину)
Текст вашей рецензии… Всего 1K Всего 359
Вариант 2
Рассказ “Пари” Чехова – это история о молодом человеке по имени Василий Иванович, который проиграл все свои деньги в карты и остался без гроша. Он решает обратиться за помощью к своему знакомому, но тот отказывается ему помочь. Василий Иванович остается один на один со своими проблемами и решает совершить самоубийство. Однако, в последний момент он меняет свое решение и решает пойти на работу.
В рассказе Чехова явно прослеживается тема игры и зависимости от нее. Василий Иванович проиграл все свои деньги в карты и не может остановиться. Он продолжает играть, надеясь на удачу, но в конечном итоге остается без гроша. Это является предупреждением о том, что игра может привести к серьезным последствиям. Чехов подчеркивает, что игра может стать настоящей зависимостью, которая может разрушить жизнь человека.
Кроме того, рассказ “Пари” Чехова также подчеркивает важность дружбы и поддержки. Василий Иванович обращается к своему знакомому за помощью, но тот отказывается ему
Это показывает, что друзья могут не всегда оказывать поддержку в трудные моменты. Однако, в конце рассказа Василий Иванович находит работу и получает поддержку от своего начальника. Это напоминает нам о том, что мы должны быть готовы к тому, что друзья могут не всегда оказывать помощь, и что мы должны находить силы в самих себе.
Чехов также подчеркивает важность здравого смысла и разумного подхода к жизни. Василий Иванович был готов рискнуть всем, что у него было, в надежде на удачу
Однако, он не учел последствий своих действий и остался без гроша. Это напоминает нам о том, что мы должны быть осторожными в своих действиях и не рисковать всем, что у нас есть.
Рассказ “Пари” Чехова также подчеркивает важность труда и саморазвития. В конце рассказа Василий Иванович находит работу и начинает жить новой жизнью
Это показывает, что труд и упорство могут привести к успеху и счастью. Чехов напоминает нам о том, что мы должны работать над собой и стремиться к лучшему.
Кроме того, рассказ “Пари” Чехова является пронзительным произведением, которое подчеркивает важность человеческих отношений. Василий Иванович был одинок и безнадежен, но в конце рассказа он находит новых друзей и начинает жить новой жизнью
Это напоминает нам о том, что мы должны ценить друзей и близких людей в нашей жизни.
В целом, рассказ “Пари” Чехова является глубоким и пронзительным произведением, которое подчеркивает важность здравого смысла, дружбы, труда и человеческих отношений. Он напоминает нам о том, что мы должны быть осторожными в своих действиях, готовы к тому, что друзья могут не всегда оказывать помощь, и что мы должны работать над собой и стремиться к лучшему
Рассказчик — особое действующее лицо
Его нельзя отнести ни к главным героям, потому что его почти не видно, ни к второстепенным, так как он, появляясь в начале и в конце, закольцовывает произведение. Повествователь, как и сам писатель, отправился в странствие по России, чтобы узнать жизнь ее народа.
В Бессарабии на берегу Черного моря он встретился с Макаром Чудрой. Узнав, что молодой человек ходит и изучает окружающий мир, пожилой цыган увидел в нем почти родственную душу.
Интересно построен диалог Макара и рассказчика в начале произведения. Повествователь приводит только реплики цыгана, свои же вопросы и изречения он опускает
Делает это, видимо, потому что считает их неинтересными и фокусирует внимание читателя исключительно на собеседнике. А когда Макар начинает повествование о Зобаре и Радде, рассказчик превращается в слушателя
Вновь он проявляет себя в финале, когда перед его внутренним взором предстают герои только что услышанного повествования. Читатель может судить о богатом воображении молодого человека, являющемся одним из главных признаков писательского таланта.
Сочинение на тему Экология русского языка
Каждый язык – это наследие предков, которое мы должны холить и лелеять, бережно пользуясь им и аккуратно передавая потомкам. Каждый новый век, каждое следующее поколение привносят в язык что-то свое, иногда хорошее, нужное, иногда – бесполезное, мешающее. Именно поэтому часто говорят об экологии языка.
Что же это? Экология языка немного похожа на экологию в том смысле, в каком мы привыкли о ней говорить, но все-таки у них есть и различия: обе они заботятся о чистоте, только экология занимается вопросами чистоты окружающей среды, природы, а экология языка – вопросами чистоты языка. Результаты ее трудов нельзя увидеть невооруженным глазом, но как же легко заметить их, когда ты знаешь литературный русский язык и свободно пользуешься им!
Русский язык всегда был подвержен всевозможным «загрязнениям», но в последнее время особо страдает он от многочисленных иноязычных заимствований, которые, если вдуматься, не всегда оказываются необходимы. Они нужны, чтобы обозначать реалии, которые появляются в нашем мире с его развитием, если, конечно, у нас нет собственного слова для обозначения новой вещи или явления (к таким, например, относятся такие слова, как «компьютер», «автобус», «микроскоп», «фотография» и многие другие). Но ведь часто случаются ситуации, когда слово существует, но зачем-то мы наравне с ним используем и заимствование. Примеров подобного можно привести много, но и среди них есть разные: так, к примеру, слово «лаконично» в качестве синонима слова «кратко» свободно вошло в наш язык, стало часть его лексики, но ведь существует и огромное количество ненужных, загрязняющих лексическую систему слов.
Проблема чистоты языка волнует большое количество людей, что мы видим в том числе и в интернете: существует ряд шуток, в которых исконные или, по крайней мере, давно прижившиеся в русском языке слова заменяются новыми, вошедшими в него недавно, портящими его. Обилие заимствований, который в больших количествах смотрятся нелепо, вызывает комический эффект, но, если вдуматься, этот комизм отдает некой грустью: ведь многие люди действительно выражаются именно так, не «по-русски»! Русским блюдам находятся чужие названия, придумывают миллионы слов для обозначения разных видов одной и той же одежды и так далее.
Русский язык – язык великих писателей и ученых, известных всему миру. Его история насчитывает столетия, так давайте же бережно относиться к языку, беречь его и не допускать его загрязнения!
ЕГЭ, 11 класс, 7, 10 класс
Символика в произведении
Известно, что А.П. Чехов в своих произведениях использовал различные символы, которые передают глубинные идеи и эмоции. И «Пари» не стал исключением.
Одним из ключевых символов является река. Она олицетворяет жизнь, которая несется вперед именно так, как течет река, не останавливаясь и не оглядываясь. Герой рассказа Сашка Туз смотрит на реку и видит в ней свою судьбу. Он понимает, что его жизнь тоже неизбежно бежит вперед и никакие усилия не помогут ее остановить.
Еще одним символом является солнце. Оно символизирует жизненную силу и энергию. В моменты, когда на общей вечеринке все гости веселятся и радуются, Сашка Туз чувствует, что солнце загорается в его душе, и он начинает верить в свою удачу.
Третьим символом являются карты, которые во многом определяют судьбу героя. Они символизируют не только игру, но и жизнь в целом. Карты показывают, что жизнь — это игра, где нельзя знать свою карту заранее.
Символ | Описание |
---|---|
Река | Жизнь, которая несется вперед и не останавливается |
Солнце | Жизненная сила и энергия |
Карты | Игра, которая символизирует жизнь, где нельзя знать свою карту заранее |
Сочинение на тему Вера Павловныа
Чернышевский оставил наследие своим потомкам в виде романа о «новых людях». Роман «Что делать?» задает вопросы читателю и заставляет анализировать происходящее. Здесь можно встретить и революционера, и просветителя, и «новых людей» и человека, который не готов к новому. Вера Павлова Розольская – женщина, которая на протяжении всего романа показывает свою силу и уверенность. Она даже в сложных обстоятельствах совершенствуется, становиться хозяйкой швейной мастерской и врачом. Этот образ написан с любовью, поскольку Чернышевский отображает в ней свое мировоззрение писателя-революционера.
Вера Павловна родилась и провела детство в мещанской семье. Родители не отличались высокими нравственными чувствами. С самого детства она была вынуждена работать. Поэтому бросила занятия на фортепиано с учителем. Но на уговоры матери выйти замуж за состоятельного мужчину – не согласилась и оформила фиктивный брак с Лопуховым. В этом эпизоде показан бунтарский дух девушки. Она не готова примиряться с устарелыми законами, выступает против фальши и ложи. И даже в этой семье все по новым правилам: основным в быту является равноправие, никто не переходит границы. Вера Павловна убеждена в том, что главное – независимость, которая проявляется не только в возможности делать то, что хочешь, но и по отношению к другому человеку и в отношениях в целом.
Но её борьба сводится не только к эгоистичному желанию быть равной с мужчиной. Она спасает от бедности молодых девушек. В новой квартире организовывает швейную мастерскую, нанимает работников, с которыми делит прибыль поровну. Вместе с девушками не только работает, но и ходит на пикники, общается на важные темы
Для Веры Павловны очень важно дарить счастье другим
Она не может обманывать мужа Лопухова, когда полюбила Кирсанова сразу об этом сказала. Она самодостаточная и понимает, что любой исход будет правильным. Ведь женщина не бросает швейное дело и изучает врачебное ремесло. После «самоубийства» Лопухова она испытывает боль и винит себя. Но поборов эти чувства все же остается с возлюбленным Кирсановым, а позже в доме появляется еще одна семья – Бьюмонт.
Вера Павловна любит музыку и театр, много читает классической и современной литературы. Занимается своей внешностью, поэтому всегда имеет опрятный вид и выглядит женственно. Но при этом у нее сильный характер и стойкая жизненная позиция. Чернышевский в образе Веры Павловны соединил черты свой жены и «новых женщин» того времени.