Сочинение в русском языке есть много хороших слов

Князь долохов. образ персонажа в произведении

Рассказы Бунина. Художественные особенности

Иван Бунин, рассказы которого входят в школьную программу изучения русской литературы, начал творить еще в конце 19-го века, в 80-е годы. Он из плеяды писателей, выросших в дворянской усадьбе, тесно связанной с живописной природой среднерусской полосы. За работу над сборником лирики «Листопад», посвященным деревенской природе, ее естественной красоте, Иваном Алексеевичем Буниным в 1901 году была получена премия имени Пушкина.

Рассказы Бунина отличаются тем, что иногда имеют лирический сюжет (например, рассказ об антоновских яблоках), описывающий не ряд происходящих событий, а воспоминания и впечатления лирического героя, касающиеся жизни в дворянской усадьбе.

Писателя можно назвать мастером поэтической прозы, он создает элегическую атмосферу при помощи впечатлений и ассоциативных воспоминаний лирического героя. В рассказе много описаний. Например, яркая картинка импровизированной ярмарки в саду, красочные пейзажные зарисовки утра, зимней охоты и многие другие.

Рассказы Бунина характеризуют его как наблюдательного, чувствующего автора. Он умел в самых будничных сценах быта найти яркую особенность, то, мимо чего люди проходят обычно, не замечая. Используя самые разнообразные приемы, рисуя при помощи деталей тонкими или фактурными штрихами, он доносит до читателя свои впечатления. Во время чтения можно почувствовать атмосферу и увидеть мир глазами автора.

Рассказы Бунина пленяют нас не внешней занимательностью и не загадочной ситуацией, они хороши тем, что отвечают требованиям, выдвигаемым к хорошей литературе: необычайно образный язык, в который вплетены разнообразные тропы. Многим своим главным героям автор даже не дает имени, но они заведомо наделены исключительностью, особой чувствительностью, присущей автору зоркостью и внимательностью.

Что касается оттенков красок, запахов и звуков, всего того «чувственного и вещественного», из чего созидается мир, то вся предшествующая Бунину и созданная его современниками литература не имеет образцов прозы, содержащей такие, как у него, тончайшие нюансы.

Анализ рассказа Бунина, например, об антоновских яблоках, дает возможность выявить средства, используемые им для создания образов.

Картина раннего осеннего утра в яблочном саду создана цепочкой определений, выраженных прилагательными: тихое, свежее. Сад – большой, золотой, поредевший, подсохший. К этой картине присоединяются запахи: яблок, меда и свежести, а также звуки: голоса людей и скрип движущихся телег. Зрительную картину дополняет образ прошедшего бабьего лета с летящими паутинками и перечислением народных примет.

Яблоки в рассказе едят с сочным треском, при упоминании об их отправке возникает небольшое отступление – картинка ночной поездки на возу. Визуальный образ: небо в звездах; запахи: дегтя и свежего воздуха; звуки: осторожный скрип обозных телег. Снова продолжается описание сада. Появляются дополнительные звуки – квохтанье дроздов, а сытое оно оттого, что птицы пасутся на деревцах коралловой рябины.

Рассказы Бунина зачастую полны грустным настроением увядания, запустения и умирания, обусловленным темой. Печаль пейзажа как бы иллюстрирует и создает с жизнью людей одно неразрывное целое. Автор использует в прозе те же образы, что и в своей пейзажной лирике. Поэтому элегические рассказы можно назвать стихами в прозаической форме.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/bunin/osobennosti-tvorchestva-buninahttp://studwood.ru/1344746/literatura/osobennosti_literaturnogo_stilya_buninahttp://fb.ru/article/64647/rasskazyi-bunina-hudojestvennyie-osobennosti

голоса

Рейтинг статьи

Вариант 7

Месть – это когда человек хочет отомстить другому за то, что тот нанёс ему зло. Месть может стать катализатором разрушения и больше зла, чем изначальное преступление. Но в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского я увидел, как месть может быть источником развития и роста для главного героя, Родиона Раскольникова.

Сначала Раскольников начинает киснуть в себе злобу и ненависть к миру, а особенно к богатым и обеспеченным людям. Он чувствует, что имеет право совершить убийство, чтобы справедливо распределить богатство. Он считает, что его месть будет ликвидацией зла, которое делает общество таким неравным.

Но когда Раскольников убивает старушку Алёну Ивановну, он начинает осознавать, что его месть стала только умножением зла. Он оказывается в тяжелой душевной борьбе, совсем не ожидая, что следы убийства не уйдут так просто. Раскольников страдает, утверждая себя, что его месть – это месть за все несправедливое в мире. Но он осознает, что это не так.

Только когда Раскольников встречается с Соней Мармеладовой, он начинает понимать, что истинная месть – это не разрушение, а преображение души. Соня, проститутка, помогает Раскольникову обрести благодаря своей искренности и самоотверженности. Она показывает ему, что для того, чтобы жить и быть счастливым, нужно выбрать прощение вместо мести.

В самом конце Раскольников, поняв значение истинной мести, решается признаться в своем преступлении. Он осознает, что только через покаяние и исправление можно умножить добро и причинить зло окружающему миру. И когда он признает свою вину, он начинает понимать, что его месть прекращается и что предлагает этому миру лучший способ искать более высокую доброту.

Таким образом, в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского месть показана как уничтожение зла, которое может стать началом процесса самосовершенствования. Раскольников, начавший с желания отомстить обществу, в итоге понимает, что настоящая месть заключается в преобразовании души и причинении больше добра. Безусловно, месть может быть разрушительной, но лишь если она остается на этом уровне.

Мне нравится1.5 k.Не нравится925

Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1

Какое влияние семья оказывает на формирование личности?

Тематическое направление: 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции

25.10.2022 23:46:43

        Семья-это самое главное в жизни каждого из нас. Ведь родные люди могут поддержать и помочь в любой жизненной ситуации. Семья является началом формирования и развития человека, как личности. Люди, находящиеся рядом с рождения, играют немалую роль в жизни каждого человека. Именно в близком кругу мы впервые узнаем, что такое добро и зло, дружба и любовь. Каким ребёнок вырастет зависит от того, какие отношении в семье и какие семейные ценности присутствуют.          Для примера возьмём роман И. А. Гончарова «Обломов». Главный герой которого – Илья Ильич Обломов, который был единственным ребёнком в семье. Родители окружали заботой, любовью и всячески баловали его. Они были очень ленивы, что в своё время передалось и их сыну. Главной их ошибкой стало то, что они не научили Обломова трудолюбию и самостоятельности. Родители Ильи защищали его от внешнего мира и не давали ему узнавать новое, что очень вредило его развитию. Именно из-за чрезмерной опеки родителей, сын вырос несамостоятельным человеком.          Второй пример возьмём из произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». Семья Ростовых является образцом правильности воспитания детей. Их отношения в семье построены  на  любви, доверии, честности и уважении друг к другу. Возьмём в пример Наташу Ростову, которая искренне доверяет и прислушивается к советам своей матери. Детей учат общительности, патриотизму и почитанию старших. Пример тому, поступок младшего сына. Пётр не слушает родных и идёт на войну, желающий встать на защиту Родины. Родители уделяют знаки внимания каждому ребёнку, чтобы они чувствовали себя комфортно в окружении близких людей. Благодаря этому дети получили от родителей лучшие их качества – добродушие, искренность и стремление помочь людям в трудных ситуациях.         Таким образом, можно сделать вывод о том, что семья оказывает огромное влияние на формирование личности в каждом человеке. Именно она является главным источником воспитания, где каждому из нас прививают такие качества как: уважение к старшим, любовь к Родине и труду.

Личность и характер

Товарищи считают Долохова добрым, он душа компании, дружит с князем Анатолем Курагиным. Вместе офицеры кутят, соблазняют барышень, чем прославились в петербургском обществе. Харизма и военная выправка объясняют авторитет Федора в своих кругах:

Многие товарищи обращаются к Федору заискивающе, ценят знакомство с ним. Картежная игра стала основой жизни героя. Лев Толстой пишет о нем, как о бретере. Это значит, что сорвиголова часто затевал дуэли, причем поводом для конфликта мог оказаться незначительный спор.

Заядлый картежник умеет играть во все популярные карточные игры. Его не смущает слава мошенника. Наоборот, он хвастается кличкой шулера, как личным достижением на основании того, что всегда остается победителем.

Любовь к Родине в творчестве Есенина

Тема Родины – одна из главных в лирике поэта. Перелистывая томик Есенина, убеждаешься вновь и вновь, что каждая строчка его стихов – это признание в любви родным полям, березам, перелескам. Отними у Есенина все это – и поэт погибнет, ведь Есенин живет и дышит родиной:

Немногие поэты так видят, чувствуют красоту родной природы, как Есенин. Она мила и дорога сердцу поэта, хоть и неярки, незатейливы ее краски. Есенин сумел передать в своих стихах всю бескрайность деревенской России:

Но рядом «у низеньких околиц звонко чахнут тополя». Не все радует взор поэта в старой деревенской Руси, но она гораздо ближе Есенину, чем новая индустриальная Россия. Он с тревогой и болью переживает ломку привычного уклада, называя себя «последним поэтом деревни». Поэт вдруг ощутил, что Родина, которую он знал и любил и которая была ему опорой, изменяется до неузнаваемости.

Агрессивная цивилизация уничтожает живую природу, душу России. В основе стихотворения «Сорокоуст» – незатейливая бытовая сценка. Лирический герой, едущий в поезде, видит, как за составом скачет жеребенок, пытаясь его догнать. Этот эпизод становится основой поэтического конфликта живой природы с наступающей «стальной конницей». В этом стихотворении красногривый жеребенок обречен:

Мотив неприязни к городу явственно звучит в стихотворении «Мир таинственный, мир мой древний»:

Но, пожалуй, вершина отчаяния – стихотворение «Не ругайтесь, такое дело!».

Кажется, все мосты сожжены: «Нет любви ни к деревне, ни к городу». Действительно, Есенин так и не стал городским жителем, даже путешествие в Европу и Америку не вызвало у него преклонения перед бездушной технической цивилизацией, наоборот, он назвал свои путевые очерки «Железный Миргород», подчеркивая их мещанское содержание. Но разрыв с родной землей обернулся для поэта и личной, и поэтической трагедией. Цикл «Москва кабацкая» и другие близкие к нему стихотворения появились как реакция на эту внутреннюю боль и страдание.

Последний период творчества Есенина является вершиной его поэзии. Это поэзия примирения и подведения итогов. «Возвращение на родину», «Русь советская», «Русь уходящая» – все это грустная констатация того, что старое ушло безвозвратно, а новое непонятно и совсем не похоже на то, о чем мечталось раньше:

Именно в эти годы Есенин пишет знаменитое «Письмо матери», которое воспринимается не только как обращение к конкретному адресату, но шире – как прощание с матерью-родиной:

Эти же мотивы явственно звучат в других строках:

И, наконец, последнее признание в любви к Родине – цикл «Персидские мотивы». В них лирическое начало достигает своей максимальной выразительности, интимное, сугубо личное проникнуто ностальгическими нотами, и, наоборот, любовь к России согрета жаром внутреннего чувства.

Эта любовь к родной земле, к родному краю особенно дорога мне в поэзии Есенина. Она красной нитью протянулась через всю его жизнь и творчество. Я горжусь Есениным, ведь он никогда не отделял своей судьбы от судьбы родины и народа на крутом повороте истории. Он мог, как многие русские поэты, найти приют в какой-нибудь стране, и «прощай, немытая Россия», с которой еще неизвестно, что будет. Но Есенин предпочел остаться верным своему завету, словами которого я и хочу закончить свое сочинение:

Вариант 3

Тема любви к Родине, к своему Отечеству отражена в творчестве многих поэтов, но у каждого она представлена по-разному. Сергей Александрович Есенин почти в каждом своём стихотворении упоминал о родном крае. Своё первое стихотворение поэт написал еще в юности, когда жил в Константинове. Именно своей малой Родине, деревенской жизни и крестьянской России Есенин посвящал свои ранние стихи. Для Есенина образ Родины представляется милым, простым, нетронутым ничем плохим местом. Он описывает леса с русскими берёзками, поля с посеянной пшеницей, речки с прозрачной водой и многое другое. Поэт считает себя частичкой этого «маленького рая».

Позже стихи Есенина приобретают некий политический оттенок. Во время Первой мировой войны он начинает писать стихи о том, как сложна мужская судьба, как воины уходят на фронт, а девушки остаются ждать их, о голодных ребятишках и о нехватке хлеба. Грустные ноты прослеживаются в написанных поэтом строках.

Облик Родины в понимании Есенина существенно изменился после революции. Ему казалось, что вторжение в привычную жизнь земли, села, деревни “железного гостя” это не есть хорошо, ведь естественная красота природы портится. В этот период Есенин подвергается глубочайшему духовному кризису.

Со временем в сознании поэта меняется образ окружающего его мира, он становится шире. Родиной он теперь называет не только свой родной край, но и весь мир в целом. Поэт мечтает о том, чтобы все нации были едины, чтобы не было войн и вражды между народами, чтобы царил мир во всём мире

Для него важно быть не просто поэтом, а «братом»

Будучи интернационалистом, Есенин воспевает родной рязанский край. Для него нет места краше, уютнее и роднее. И как бы ни были красивы другие города и страны, малая родина всегда будет для него превыше всего.

И как бы далёк от родных мест ни был Есенин, каких бы высот ни достигал, любовь к родной земле, крестьянскому быту и деревенским просторам сохранялась в его сердце и крепла с каждым днём. С такой искренностью и душевной теплотой, наверное, ни один поэт не отзывался о своей малой родине, о своей деревеньке. Есенин в своих стихах невольно признавался в любви к своему отечеству, к тем местам, где ему довелось родиться.

Вариант 3

Месть — это тема, которая всегда привлекает внимание человека. В жизни каждого из нас есть моменты, когда мы чувствуем желание отомстить за обиду, которую мы получили

Однако, не все понимают, что месть может привести к разрушению души. В данном сочинении я хотел бы рассмотреть, почему месть может разрушить нашу душу, приведя несколько примеров из жизни и произведений.

Месть — это желание отплатить за обиду, которую мы получили. Однако, когда мы пытаемся отомстить, мы часто становимся такими же, как тот, кто нас обидел. Месть может сделать нас жестокими, ненавистными и нервными. Мы можем потерять друзей, семью и даже самих себя. В конечном итоге, месть может привести к разрушению души, так как она направлена на уничтожение другого человека, а не на решение проблемы.

Существуют семейные традиции, которые могут привести к желанию мстить. Например, традиция «глаз за глаз» или «кровная месть», когда человек должен отомстить за обиду, чтобы сохранить честь своей семьи. Эта традиция может привести к вечному конфликту между семьями и уничтожению жизней. Другой пример – это традиция мести за предков. Некоторые семьи хранят обиды и желание мсти за обиду, которую их предки получили много лет назад. Эта традиция может привести к длительному конфликту между семьями и уничтожению многих жизней.

Примером из жизни может служить история Джона Леннона, который был убит фанатом, которого он отверг. Леннон был одним из самых влиятельных музыкантов своего времени, он проповедовал мир, любовь и терпимость. Однако, его желание отомстить фанату за его назойливость, привело к его гибели и показало, как месть может разрушить душу, даже тех, кто проповедует мир и любовь.

Примером из произведений может служить «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма. Главный герой романа, Эдмон Дантес, был незаслуженно обвинен и заключен в тюрьму на 14 лет. После освобождения он решает мстить своим обидчикам и начинает свою коварную игру. Однако, на протяжении всего романа мы видим, как месть превращает Эдмона в жестокого и безжалостного человека, который теряет свою душу и любовь к жизни.

Желание мстить может появиться у каждого из нас, но стоит ли бороться с ним? Я считаю, что стоит. Мы должны понимать, что месть может привести только к разрушению, и никогда не принести душевное благополучие. Мы должны уметь прощать и искать пути решения проблем, а не уничтожать других людей.

Месть может привести к разрушению души и уничтожению жизней. Мы должны понимать, что прощение и поиск пути решения проблемы являются более правильным подходом, чем месть. Желание мстить может появиться у каждого из нас, но мы должны бороться с этим желанием и находить более мирные и духовные пути решения конфликтов.

Мне нравится819Не нравится430

Примеры работ

Люди в своей жизни совершают добрые и плохие поступки. Зло, причиненное человеку кем-то, порой откладывается в памяти надолго. Это и вызывает желание мстить.

Вариант эссе для ЕГЭ

Месть — намеренное причинение вреда другому за нанесенное оскорбление, обиду или физическое воздействие. Это явление — расплата за боль и страдания. Человек обычно хочет расплатиться той же монетой, чтобы обидчик побывал в шкуре того, кого обидел.

Обычные люди мстят ради справедливости. Зачастую они жалеют о содеянном. Месть может перерасти в очень серьезный и опасный конфликт между людьми, а порой во вражду.

Хочу привести пример из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В этом произведении причиной возмездия Онегина Ленскому стала зависть. Главный герой желал такого же счастья, как у поэта, это раздражало его. Свою жизнь Евгений не смог построить, а радость других задевала персонажа. Он хотел доказать ветренность Ольги Лариной (возлюбленной Ленского), поэтому пригласил ее на танец, спровоцировав Владимира на дуэль.

Онегин понимал, что этого можно было избежать, так как он старше и опытнее соперника. Но не стал делать этого. Выстрел убил Ленского. Из-за своей слабости и мести Евгений пошел на убийство человека. Имел ли он на это право? Конечно, нет. Жизнь человека бесценна.

Также хочу привести пример из рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор». Возмездие — ключевая тема в этом произведении. Мотив проходит через весь рассказ. Главный герой Фаддей всю свою жизнь мстил не только возлюбленной, за то, что она вышла замуж за его брата, но и всему окружению, в том числе своей семье. Его действия привели к смерти девушки. Главный герой не смог преодолеть испытания жизни, справиться с несчастиями. Он непросто хотел отомстить одному человеку или конкретному врагу, персонаж мстил судьбе и жизни в целом. Вот каково влияние возмездия.

Таким образом, хочу сделать вывод, что возмездие показывает слабости личности, так как она неспособна достойно перенести обиду, нравственно становится на один ряд с обидчиком, опускаясь до его уровня. Не стоит обижаться, гневаться на людей. Нужно принимать события как жизненные уроки. Все в мире делается для чего-то. Не стоит посвящать себя негативу, гневаться на людей. Каждый человек должен нести добро в наш мир. Считаю эту тему актуальной во все времена. Люди должны научиться прощению и смирению.

Справедливость или саморазрушение

Месть — это стремление наказать обидчика за причиненную боль, страдания или болезненные переживания. Желание мстить порой переходит все черты. Кто-то может контролировать себя, а другие готовы на самосуд.

Люди не осознают, что месть губит их самих, ведь она основана на непрощении. Если личность обидели или задели ее самолюбие, она постоянно будет думать об этом. Это озлобляет, страшная месть захватывает разум. В мозгу начинают прокручиваться варианты отмщения.

После мести индивид может пожалеть о содеянном. Иногда люди могут причинить вред невинным. Например, из-за клеветы, слухов. Необдуманное решение и непроверенные, неоправданные факты могут привести к негативным последствиям.

В русской литературе много примеров, где внимание заостряется на мести. «Песня про купца Калашникова» Лермонтова — одна из таких книг

Главный герой Кирибеевич попытался соблазнить супругу купца. Калашников решил отомстить обидчику и защитить честь семьи. Он пошел на кулачный бой, где со своим противником будет биться насмерть. Купец выиграл, но выигрыш обернулся смертельной казнью.

В другом произведении Лермонтова «Герой нашего времени» в главе «Бэла» месть представлена культурой и обычаем горцев. Это непросто внезапно вспыхнувшее стремление насолить врагу, а необходимость, обусловленная традициями народа. Автор описывает кодекс чести горца, который мстит за кражу любимого коня. Животное было самым значимым атрибутом кавказского мужчины. Главный герой похитил Бэлу, убил ее отца.

Эти примеры показывают, что такое месть. Сочинение-рассуждение выявило, что бывают ситуации, когда кажется, что только возмездием можно добиться справедливости. Только вопрос в том, стоит ли оно того. Может только кажется, что справедливость восстанавливается таким образом? Мстить — это удел слабых людей, а никак не сильных.

Понятия «месть» и «великодушие» противоположные, а вот с саморазрушением она связана напрямую. Мстительный человек опускается до уровня того, кому он хочет отомстить. Он поступает низко. Месть приводит к саморазрушению и негативно влияет на личность. Человеческий удел — стремиться к умиротворению, избавлению от плохих качеств, творить добро, развивать свой внутренний мир, а ни в коем случае мстить.

Особенности творчества Бунина кратко

Иван Алексеевич Бунин – ярчайшая фигура в литературной среде, выдающийся писатель реалистического направления, талантливый поэт, настоящий художник русского слова.

Человек творческий и тонко чувствующий, Иван Алексеевич умел предвидеть масштабные события, влекущие серьезные изменения в обществе. Ему пришлось стать свидетелем происходивших на тот момент злодеяний, процветающей жестокости и невежества. С ужасом ожидая развала великой страны, он окончательно определился со своим отношением к революции, ставшей причиной кровопролитной братоубийственной войне. Сложившаяся ситуация стала причиной того, что в скором времени Бунин был вынужден покинуть родную страну. Все эти события оказали значительное влияние на творческую деятельность русского писателя, обозначив ее особенности на многие годы вперед.

К числу наиболее известных произведений, посвященных теме революции 1917 года, следует отнести роман «Жизнь Арсеньева». История выглядит невероятно правдивой, реалистичной. Бунин является одним из немногих авторов, который остался верен собственным убеждениям, отказавшись принять новый порядок, продиктованный революцией.

В конце 80-х годов XIX века Бунин начинает активную литературную деятельность. Первые шаги в творческом пути писателя ознаменовались такими рассказами как «На чужой стороне», «Кастрюк», «На хуторе» и т.д. Центральной темой этих произведений явилась проблема бедности русских крестьян. Тяжесть момента разлуки и драматизм внутренних переживаний автор ярко демонстрирует в рассказе «На краю света», в основе сюжета которого лежит переселение крестьян Украины в Уссурийский край.

В 90-е годы авторский стиль Бунина подвергается некоторым изменениям. Основными чертами произведений того времени становится демократизм, прослеживается знание жизни простых людей, народа. В этот период писатель знакомится с другими авторами, представляющими старшее поколение.

Помимо реалистического направления Бунин в своей работе начинает прибегать к новым необычным для него ранее приемам и построению текста. Например, в созданных на тот произведениях автора прослеживаются некоторые черты импрессионизма. Фабула размыта, в рассказах четко вырисовывается музыкальный ритм.

В частности, рассказ «Антоновские яблоки» наполнен, казалось бы, не связанными друг с другом эпизодами, отражающими постепенное угасание дворянского уклада и окрашенными легкой романтической грустью и тоской. Помимо этого в рассказе присутствуют удивительной красоты пейзажи, наполненные нежностью и любовью к родине.

И все же центральной темой произведений Ивана Бунина остаются проблемы социального характера. В рассказе «Мелитон» речь идет о тяжелой судьбе бывшего солдата Мелитона, которому пришлось пройти через суровое солдатское испытание (его прогнали сквозь строй), а затем лишиться семьи. Или, к примеру, такие рассказы как «Новая дорога», «Руда», «Эпитафия», в которых автор нарисовал обличительные картины социального неблагополучия – страшные картины голода.

Безусловно, в творческой коллекции писателя присутствует множество талантливых произведений, посвященных вечным проблемам жизни и смерти. К таким произведениям Ивана Бунина можно отнести рассказы «Туман», «Тишина». В них также ярко показана неувядающая красота русской природы.

Таким образом, творческий путь знаменитого писателя и поэта был разнообразным, многогранным, философским и социально значимым. Он сделал большой вклад в развитие художественной литературы Серебряного века, оставив в общей коллекции великих произведений отечественного «производства» целый кладезь житейской мудрости, красоты и бесконечного таланта.

Шенграбенское сражение

Федор попал в роту скромного капитана Тимохина, склонного к алкоголю, но храброго командира. Стрелецкий полк, прикрывающий левое крыло Багратионовского отряда, не был поставлен по команде в ружье, когда французы их атаковали. Началась паника, многие побежали в разные стороны. Сквозь шум стрельбы не удавалось расслышать команду командиров.

Князь Болконский наблюдал с правого фланга, как наполеоновская армия захватывала левую сторону русской линии. Вдруг враги развернулись и помчали назад. Андрей не мог понять причину, пока не увидел, как на опушке леса ведет бой рота Тимохина, единственное формирование, сохранившее боевой ряд, давшее отпор.

Долохов бежал за своим отчаянным командиром, но ему удалось ловко первому схватить за воротник сдававшегося офицера, отнять у него шпагу. Потом Федор навязчиво доложил начальству о своем личном участии:

Автор на одной странице романа сопоставил бескорыстный истинный героизм капитана Тимохина, чтобы подчеркнуть ложность смелых действий Долохова, продиктованных потребительской мотивацией.

Вариант 2

В мире постоянного круговорота событий из памяти стираются общепринятые нормы поведения. Человек начинает уделять меньше значения отношениям между людьми

Внимание притупляется, и индивид начинает пренебрегать культурой поведения. Ищет оправдание своим неблагородным и неблагодарным действиям

Со временем происходит деградация общества. Люди воспринимают данное событие как норму поведения и не предают значение происходящему. Между тем между людьми возникают барьеры, которые очень сложно сломать.

Мы бесконечно заняты своей самореализацией. Постоянно ставим новые цели. За каждым углом слышим о мотивации. Однако забываем о фундаменте человеческих отношений – культуре поведения. Внутренние жесткие принципы ломаются, мечтая о толстых кошелках. Реальное общение сменяется виртуальным письмом. В мире образуется дисбаланс между представителями социума. Люди перестают делиться по половому признаку. Женщины впитывают привычки мужчин, а представители сильного пола становятся более женственными личностями. Наше общение становится примитивным, и мы возвращаемся к первобытному строю. В наших головах произошла подмена понятий. Какие нормы поведения являются правильными? Поведение, которое ведет нас к развитию, и понимаю роли отношений между людьми. Неуважение к старшему поколению, отсутствие лояльности к женщинам, не соответствующее воспитание детей – это реальность современной жизни.

Как бороться с гнетущей действительностью? Как переменить восприятие существующих норм поведения? Где инструменты способные изменить понимание современного мира. Ответы на эти вопросы скрываются у человека внутри сознания. Только сам человек может повлиять на свою судьбу. Если индивид понял свое истинное предназначение, значит, он осознал, что не может существовать без добродетели. А сущность добра состоит в его распылении между другими человеческими особями. Умеющий видеть укажет верное направление. Способный давать всегда будет частью великого мира. Начинающий чувствовать станет счастливым.

Рекомендации и правила написания

Сочинение — работа, помогающая научиться правильно мыслить, рассуждать, анализировать. Оно способствует формированию своей точки зрения и отстаиванию ее.

Подготовка к составлению текста

Перед написанием текста необходимо выделить основную идею сочинения. После этого составить план, который поможет раскрыть полностью тему. Для этого можно составить вопросы, например:

  • что такое месть?
  • какое она оказывает влияние на людей, их жизни?
  • какие примеры известны?
  • почему люди мстят?

Ответив на эти вопросы, можно перейти к следующему этапу. В работе нужно придерживаться определенной структуры текста. Композиция состоит из следующих элементов:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Композиционная часть

Отсутствие одного из элементов композиции нарушит целостность работы. Вводная часть должна быть краткой, описывать суть работы. Можно дать определение мести. В основной части необходимо раскрыть главный вопрос сочинения. Здесь можно приводить примеры из жизни или литературных произведений, проанализировать эпизоды. Также нужно описать воздействие мести на людей, какие чувства она вызывает. Высказать свое мнение, можно написать жизненный опыт. В заключение следует сделать выводы и написать актуальность темы.

Повествование в работе должно быть лаконичным и логичным. При возникновении трудностей в написании сочинения можно выполнить сначала одну часть композиции, а после вернуться к остальным.

Почему месть разрушает душу?

(419 слов) Почему месть разрушает душу? Ответ на этот вопрос найти непросто. Я думаю, что человек, одержимый идеей отомстить обидчику, рискует потерять себя. Вся его жизнь пройдёт мимо: он будет только размышлять о том, какой план отмщения окажется лучшим, и беспрестанно искать встречи с тем, кто его оскорбил. Значит, его обида не пройдет, а будет жечь его изнутри все это время, пока душа не превратится в пепел. Аргументы, подтверждающие мою точку зрения, можно найти в классических произведениях.

Герой романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир», Андрей Болконский потерял свою возлюбленную: Наташа Ростова оказалась слишком легкомысленной и выбрала Анатоля Курагина. Обманутый жених хотел поквитаться с обидчиком. Месть затмила в его глазах весь свет: он отдалился от семьи, перестал находить удовольствие в общении с сыном и сестрой. Во время войны он старался узнать, где находится Курагин, чтобы убить его. Ничто более не представлялось важным для Андрея Болконского, он думал о нанесенном оскорблении даже под пулями. Боль и разочарование сделали его замкнутым и отчаянным человеком, который не дорожит собой и, как мы узнаем позже, найдет свою смерть в этой битве. Конечно, он все-таки встретил Курагина в госпитале: красавцу и франту ампутировали часть ноги, и он плакал от боли. Князь больше не хотел мстить своему сопернику, ведь тот уже получил по заслугам. Однако прежним Андрей уже не станет, его душа так и не избавится от ожогов, нанесенных местью. Поэтому автор позволяет герою уйти из жизни: для него уже нет в ней счастья.

Героиня произведения Максима Горького «На дне», Василиса мстит Ваське за то, что он полюбил её младшую сестру. Героиня постоянно бьёт Наташу, вымещая на ней злобу, агрессивно и безжалостно относится ко всем остальным постояльцам. Месть постепенно отравляет ее все сильнее, и вот, расставшись с Васькой Пеплом, женщина предлагает ему убить ее мужа. Душа этой героини разрушается на глазах: от домашнего насилия она переходит к мысли об убийстве. Вор отказывается, но однажды, ввязавшись в драку, слишком сильно ударяет мужа Василисы, Михаила Костылёва. Тот умирает. Вдова сразу же заявляет: «Васька убил! Голубчики – я видела!». Месть разрушает душу героини, она уже не думает о чувствах и даже жизни близких людей. Подобное отношение к миру приводит женщину прямиком в тюрьму, и автор помещает ее туда не просто так. Горький показывает, что человек, чья душа прожжена местью, не способен к нормальной жизни.

Таким образом, человек, который одержим идеей мести, теряет себя и способность быть счастливым, поэтому его душа разрушается. Ему не приходят в голову светлые мысли, он не может ставить высокие цели, вся его жизнь становится лишь орудием мщения. Это по-настоящему страшное явление, которое становится самым трагическим последствием мстительности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: