К. брюллов

Сочинение-описание картины «портрет сестёр шишмарёвых», брюллов (2 варианта - кратко и подробно)

Описание картины «Всадница» Брюллова — научить детей

Сегодня в школах, стараясь привить любовь к искусству, научить видеть прекрасное, детям надо чаще давать возможность поразмыслить над какой-либо картиной. Например, сочинение «Описание картины Брюллова «Всадница»» прекрасно для этого подойдет.

Большинство посетителей Третьяковской галереи не могут устоять перед очарованием этого полотна (Брюллов, «Всадница»). Описание картины можно встретить в стихах и А. Карпа.

Еще до того, как на свет появилась картина «Всадница», Брюллов уже имел всеобщее признание. Образ прекрасной наездницы художник решает воплотить в жизнь под конец своего пребывания в Италии, когда графиня Самойлова заказывает у него портрет приемных дочерей. Недолго думая, художник принимает смелое решение – изобразить старшую воспитанницу, Джованину, верхом на коне, как до этого решались изображать только полководцев и титулованных особ. Младшая же, Амалиция, стоит в стороне, наблюдая завершение конной прогулки.

Готовая работа была представлена на всеобщее обозрение в 1832 году, и вызвала неоднозначную реакцию критиков. Многие осуждали картину, указывая на застывшее, безжизненное лицо всадницы. Также, некоторые критики указывали на слишком свободную позу наездницы, из-за чего терялось ощущение скорости и динамики. Один из них сказал: «Она либо не замечает бешеной скорости езды, либо слишком самоуверенная, чтобы натянуть поводья и пригнуться, как это сделал бы умелый всадник».

Но, несмотря на критику, основная часть публики приняла картину положительно, назвав ее шедевром. После того, как общественности была представлена картина «Всадница», Брюллов занял место рядом с такими легендами, как Рубенс и Ван Дейк. Зрителей просто покорил масштаб картины и мастерство кисти художника. Что же касается выражения лица Джованины – сам творец объяснял это особой задачей, которую он в то время ставил перед искусством. Сначала картина была отдана в коллекцию Самойловой, но когда графская семья разорилась, полотно сменило владельца. В 1896 году ее выкупили для галереи имени Третьякова.

Что же видит зритель, рассматривающий полотно? В первую очередь это скорость, движение, оживленность, которые художник передал как нельзя лучше. Эти черты заметны практически во всех персонажах: взмыленной лошади, которая явно не хочет останавливаться, восторженной девочке на балконе, и лохматой собачке, оживленно лающей на всадницу. Кажется, что даже спрятавшаяся за девочкой собака сейчас сорвется с места и устремится за лошадью. Может быть, она это и сделала бы, если бы всадница не остановила коня. И только сама наездница сохраняет спокойствие: кажется, ее совершенно не заботит окружающий мир, в мыслях она где-то далеко…

Самое интересное, что можно увидеть на картине – это, пожалуй, именно маленькая Амалиция. В каждом движении, оживленном лице и восторженных глазах малышки, можно прочитать восторг, смешивающийся с ожиданием. Девочка ждет, когда станет такой же взрослой, как сестра, сможет оседлать вороного коня, и так же величаво пронестись на нем перед восторженными родственниками.

Образцом портретной живописи 19 века по праву считается картина «Всадница» — Брюллов сумел создать идеально правильные пропорции, непревзойденное буйство красок, и отлично проработать детали. На данный момент картину можно увидеть в Третьяковской галерее, ее размер – 291*206 сантиметров.экспозиции Луганского областного художественного музея.

Во время своего пребывания в Италии Карл Брюллов
написал один из самых загадочных портретов. «Всадница»
вызвала множество споров о том, кого на самом деле изобразил художник – свою возлюбленную графиню Ю. Самойлову или же ее воспитанниц Джованину и Амацилию.

начала XIX

большой картиноймасляными краскамипрекрасные произведения

Долгое время

оперного певца

Тайны жизни и гибели древнего города: за что боги покарали Помпеи

Краткая биография

  1. 24 февраля 1917 г. – Родилась в Смоленске.
  2. 1934 – После окончания школы приехала в Киев, где поступила в художественный техникум.
  3. 1936 – Техникум ликвидировали, поэтому перешла учиться в художественный институт, в котором ждал первый успех (лучшая на курсе студенческая работа, изображающая обнаженную натурщицу) и встреча с будущим мужем. Домашних уроков оказалось вполне достаточно для поступления. Как студент театралки учится вживаться в предстоящую роль, так и Татьяна постигала умение отражать на холсте и бумаге окружающую среду со всеми деталями и оттенками цвета, а также передавать настроение.
  4. 1940 – Студенческие работы талантливой студентки отправлены на Всесоюзную выставку.
  5. 1941 – Оказавшись под Саратовом из-за эвакуации, занималась сельскохозяйственными работами наравне с местными жителями. В редкие минуты отдыха по просьбе окружающих ее женщин рисовала для поминок портреты их родственников, погибших на войне.
  6. 1944 – Вернулась в Киев, где появилась огромная картина «Хлеб», отразившая радость колхозников после неурожайных лет. Ее размножили миллионными тиражами открыток и плакатов, а автора приняли в Союз художников и преподавателем художественного института.
  7. 1949 – Отметили за 1-й шедевр «Хлеб» Сталинской премией. Воодушевленная наградой, художница в том же году представила на суд публики работу «Перед стартом», но критика была такой разгромной, что надолго отшибло желание заниматься живописью.
  8. 1951 – За картину «Весна» получила 2-ю Сталинскую премию.
  9. 1956 – Написала «Утро». Позировала старшая дочь, которую зрители видят в центре композиции разминающейся перед открытым балконом. Аккуратно сложенная на стуле форма, приготовленный матерью завтрак, ворвавшиеся в комнату лучи солнца. По этой картине школьники учились составлять рассказы и писать сочинения, ее вырезали из журнала «Огонек» и помещали на стены или наклеивали в альбомы. Она несла тепло, радость и светлую энергию нарождающегося дня. Простой сюжет взбадривания после сна неожиданно был воспринят как символ оттепели после сталинской эпохи ужаса и тотального страха, символ перехода к прекрасной, долгой и гармоничной жизни. Но сама Яблонская впоследствии считала «Утро» неудачным по живописному исполнению.
  10. 1958 – Участвовала во Всемирной выставке в Брюсселе.
  11. 1960 – Присудили звание Народного художника Украины.
  12. 1968 – Резко критиковала на съезде художников Украины «опеку» искусства партийными органами. За «неправильную идеологию сняли с выставки» произведение «Жизнь продолжается», а Яблонскую лишили всех должностей. Через несколько месяцев А.Д. Скабу, инициатора наказаний, самого сняли с должности секретаря ЦК по пропаганде.
  13. Конец 1960-х – Уничтожен тираж проиллюстрированной художницей книги Ивана Драча из-за обвинения в украинском национализме, что подвигло независимую и скептично относящуюся к официальной критике Яблонскую сменить вид живописи.
  14. 1970-е – Появились камерные импрессионистского стиля пейзажи и этюды, выполненные пастелью.
  15. 1982 – Присудили звание Народного художника СССР.
  16. 1987 – За серию портретов удостоена Золотой медали Академии художеств Советского Союза.
  17. 1997 – Наградили орденом «За заслуги».
  18. 1999 – Организованы выставки графики и темперных работ. Поразил инсульт, приковавший художницу к инвалидному креслу. После этого живописные работы из-за физической слабости создавались уже не маслом, а пастелью.
  19. 2001 – Присудили звание Героя Украины за выдающиеся достижения и заслуги в живописи. Силы угасали, писать приходилось левой рукой, но картины наполнены радостью, которую художнице удавалось извлекать из, казалось бы, совсем обыденных мелочей.
  20. 2004 – Украинская Академия художеств наградила Золотой медалью.
  21. Июнь 2005 – Последний рисунок пастелью – «Колокольчики».
  22. 17 июня 2005 – Умерла в возрасте 88 лет.

Татьяна Яблонская в годы творчества

Впечатления от просмотра

Если внимательно рассмотреть красивый сюжет, изображенный на холсте, можно написать характеристику и изложение собственных мыслей, сформированных под впечатлением от просмотра. Картина несет добрый настрой, поэтому большинство учеников с удовольствием делают ее зарисовки в своих альбомах.

Часто сочинения о работе Яблонской пишут на украинском языке, но это не изменяет их основной смысл. Не каждый поймет его с первого раза, ведь необходимо не просто посмотреть на полотно, но и изучить его историю, а также события, которые стали толчком для создания. Однако большинство учеников и преподавателей сходится во мнении, что картина несет только позитив.

Глядя на нее, хочется открыть свое окно, увидеть лето, красоту природы, услышать пение птиц, тихое журчание ручья и шелест листьев в саду. На положительный лад настраивает каждый штрих, ведь холст пропитан не только красками, но и надеждой, гордостью автора, стремлением к осуществлению желаний главной героини. Она как будто говорит всей своей позой, что не намерена сдаваться, готова к любым препятствиям и успешно их преодолеет.

Интересные сочинения по картинам

Описание картины Алексея Саврасова «Пейзаж с радугой»

Необычная творческая судьба Алексей Саврасова началась уже в то время, когда юноше исполнилось двадцать четыре года. Став академиком, он продолжал напряжённо работать, дабы успеть закончить написание картины «Грачи прилетели» для представления её на 1-й Передвижной выставке. Бесспорно, она была оценена критиками и жюри как одна из лучших картин современности. Это событие и определило значимость творчества автора в русском искусстве середины XIX века.

Уже к этому времени художник, а по совмещению педагог, завоевал свой авторитет в московской художественной среде.

Им было написано много картин, однако, ни одно из полотен не могло затмить восхитительное обаяния этой работы. Красота природы на картине «Пейзаж с радугой» передана необычно свежо и чисто. Кажется, будто воздух прозрачный. Несмотря на то, что небо затянуто серыми красками, лучи разноцветной весёлой радуги, тянущейся ввысь, придают общей серости некую волшебную радость и наполняют жизнь красками. Угрюмое небо постепенно уходит вдаль, и белые птицы радостно парят в небе. Проступают светлые краски небосвода, наполняя светом всю поверхность, проникая через ели и деревья, которые тянутся ввысь, к радуге.

Эта картина лишена черт сентиментализма и эффекта панорамы, чем и отличался Саврасов от других художников. Ему был присущ метод исполнения пейзажа в реалистическом стиле. Он выбирал просто композиционный ракурс, любил экспериментировать со сложными тональными переходами и приглушённой цветовой гаммой.

Для передачи эмоционального состояния природы, обладая отличным развитым чувством чуткости, полотно в руках художника превращалось в «выразительный рассказ», который негласно описывал беззаветную любовь человека в родной земле.

Рассуждение 2

Родина… Как приятно становится на душе при упоминании этого слова. Неспроста писатели, поэты, даже художники посвящали и продолжают посвящать свои произведения Родине. Любовь к родному месту вдохновляет их, но почему же так случается? Что значит любить Родину?

С одной стороны, Родина у нас одна, с другой – у каждого она разная. У всех нас своё понятие: для кого-то это место, где прошло его детство, семья, город, а кто-то рассматривает это слово в более широком смысле, то есть страна, природа и все богатства Земли. Но самое главное то, что Родина – это место, куда всегда хочется возвращаться, где и с кем бы ты ни был. Когда ты искренне любишь свою Родину, у тебя появляется чувство гордости. А гордиться можно всем: и достижениями людей твоего родного места, и богатой историей, и красотой природы. За свою Родину ты будешь готов сражаться с врагом, лишь бы не нанести вред своему родному краю. Очень часто Родину сравнивают с матерью, это проявляется, когда говорят: «Родина-Мать»

Это еще раз подчеркивает всю важность родного края в жизни человека. Действительно, Родина, как и мать, всегда готова принять нас в любых трудных ситуациях. Тема Родины всегда была ведущей в творчестве многих писателей и поэтов

Ведь она служила предметом поклонения и восхищения. Например, в стихотворениях А. Блока чувствуется гордость за Россию, его произведения вобрали в себя лучшие традиции предшественников. Ему удалось создать прекрасный образ Родины, который ассоциируется с чем-то тёплым и приятным. Практически в каждом произведении прозы можно встретить элемент описания природы родного края. По моему мнению, стоит рассмотреть рассказ К.Г. Паустовского «Родина». Точка зрения автора вполне ясна: без любви к Родине жизнь человека неполноценна. Писатель говорит, что любовь к родному месту сделала умную, но сухую жизнь героя, тёплой и веселой. Произведения, посвященные Родине, помогают нам не забывать значимость родной земли

Тема Родины всегда была ведущей в творчестве многих писателей и поэтов. Ведь она служила предметом поклонения и восхищения. Например, в стихотворениях А. Блока чувствуется гордость за Россию, его произведения вобрали в себя лучшие традиции предшественников. Ему удалось создать прекрасный образ Родины, который ассоциируется с чем-то тёплым и приятным. Практически в каждом произведении прозы можно встретить элемент описания природы родного края. По моему мнению, стоит рассмотреть рассказ К.Г. Паустовского «Родина». Точка зрения автора вполне ясна: без любви к Родине жизнь человека неполноценна. Писатель говорит, что любовь к родному месту сделала умную, но сухую жизнь героя, тёплой и веселой. Произведения, посвященные Родине, помогают нам не забывать значимость родной земли.

Подводя итог, хочется сказать, что Родина всегда остаётся неотъемлемой частью нашей жизни. Красота природы Родины, тёплые воспоминания, связанные с родным краем, всегда будут делать человека более счастливым. Поэтому следует проявлять патриотизм по отношению к своей родной земле, уважать и беречь все её богатства, не допускать нанесения вреда и не вредить самому. Только тогда мы сможем существовать в гармонии со своей Родиной!

`

Сочинение по картине Саврасова Радуга описание

Художник располагает к себе через красоту простых, обыденных пейзажей. Работы, пропитанные теплом и любовью к родным краям, из-под кисти выходят с виду простыми уголками России, но милыми сердцу и мысли. Описываемая картина так же не лишена этих качеств.

Покосившиеся лачуги, пестрящие листвой деревья, высыхающие коряги около реки и редеющая просёлочная дорога, являющаяся одновременно ручьём, показывают тяжкую жизнь в глуши. Всё выглядит обыденным и естественным. Вдали, за взмахом расплывающейся радуги, виднеются большие кучевые облака, висящие так низко, что кажется будто они пробороздят холм. На самом же еле это всего лишь тучи, уносящие с собой дождь, повисший над виднеющимся продолжении деревни.

Людей здесь мало, собственно потому, наверное, только одна женщина вышла набрать воды, возвращающаяся теперь с полными вёдрами домой. Река всё такая же мутная от недавно прошедшего дождя.

Возможно прошла сильная гроза, однако ярко изображённая зелень, омытая водой, передаёт ощущение свежести, а ручьи, всё ещё бегущие по склону, навевают мотив умиротворённости, спокойствия и безмятежности.

Радуга, как самая приятна часть картины, будто соединяет верхнюю половину холста, занятой небом, с лестницей, сделанной из досок.

По рассеивающейся разноцветной гребёнке можно увидеть кривую линию, делящую пополам картину, которая оканчивается на сереющем разделении дороги с ручьём. Холмистая не покорённая линия берега явно говорит о том, что природа здесь властвует над человеком, а не наоборот, как это обычно бывает ближе к городу. Люди здесь живут в согласии с миром, подчиняясь всем причудам окружающей среды.

В целом работа передаёт сезонную прохладу только что кончившегося дождя со всеми его прелестями. Опьяняющая пелена покрывает своим запахом свежести все окрестности и наполняет тела бодростью и жизнью.

Вот-вот из-за туч выйдет солнце и всё снова станет тёплым и жизнерадостным.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Крымова Ветреный день. Бык

    В 1884 году, родился талантливый художник — живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.

  • Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

    Одним из самых известных живописных произведений в мире является Мона Лиза. Эта картина, казалось бы, проста, но почему-то приковывает к себе взгляды множества людей.

  • Сочинение по картине Портрет сестёр Шишмарёвых Брюллова 8 класс

    На картине четыре главных действующих лица, — две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, — это другой конь и конюх

  • Сочинение по картине Репина Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану

    Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени

  • Сочинение по картине Маковского От дождя 8 класс (описание)

    Честное слово, уж простите, но не нравится мне эта картина. Ещё её описывать надо. Сам бы никогда не взялся! Она очень мрачная, краски все темные. Погода там, понятно, дождливая-тоскливая.

«Портрет сестёр Шишмарёвых», Брюллов

Год написания: 1839Размер: 284 × 213 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

11 предложений/ 113 слов

Картина Карла Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых» была выполнена художником на заказ для штабс-капитана Афанасия Шишмарёва. На ней живописец изобразил двух дочерей мужчины — Александру и Ольгу.

В своей работе Брюллов расширил привычные границы портрета, превратив его в жанровую зарисовку. Девушки изображены спускающимися по большой лестнице в саду. Обе они облачены в костюмы для конной прогулки.

Впереди быстро и уверенно шагает старшая Александра в фиолетовой юбке, тёмном пиджаке и кокетливой дамской шляпке с вуалью. Чуть поодаль скромно держится младшая Ольга. На ней бордовый пиджак, зелёная юбка и соломенная шляпка.

Девушек сопровождает верный пёс, несущийся по лестнице рядом с Александрой. Слева на картине изображены запряжённые лошади, стоящие среди зелёных деревьев. Справа видно чистое голубое небо.

Вариант 2 — Подробно

20 предложений/ 264 слова

«Портрет сестёр Шишмарёвых», как и многие картины Карла Брюллова, стал работой, выполненной живописцем на заказ. Картина была создана по просьбе отставного штабс-капитана и коннозаводчика Афанасия Шишмарёва, попросившего художника нарисовать его дочерей — Александру и Ольгу.

Работа Брюллова превзошла все ожидания заказчика, поскольку живописец расширил её до масштабов жанровой зарисовки. Это позволило ему не только изобразить на своём полотне двух прекрасных барышень, но и раскрыть их характеры.

Сёстры запечатлены спускающимися по широкой лестнице в саду. Девушки торопятся на конную прогулку, о чём свидетельствуют их наряды — цветные амазонки для верховой езды и изображённые слева лошади, которых держат за узду слуги.

Впереди бежит старшая Александра. Шаг её уверен и проворен, а взгляд больших карих глаз прекрасен и обращён в сторону. Голову украшает тёмная шляпка с развевающейся на ветру лиловой вуалью. Этот аксессуар подобран в тон амазонке, состоящей из элегантного чёрного пиджака и длинной фиолетовой юбки в пол. Рядом с хозяйкой следует такой же озорной, как и она пёс. Он стремительно несётся по ступеням, в предвкушении весёлого отдыха на природе.

Следом за Александрой идёт скромная Ольга. Черты лица девушки более сдержанные, а движения плавные. Она одета в бордовый пиджак с белыми кружевными манжетами и тёмную юбку. На шее героини заметен алый платок, а голова барышни покрыта соломенной шляпкой с прозрачной вуалью.

Левая тёмная сторона картины, где изображены кони и густорастущие в саду деревья, резко контрастирует со светлой правой. Там виднеется голубое летнее небо. Такое цветовое решение позволило художнику подчеркнуть динамику полотна, придав портрету естественность. Кажется, будто живописец не намеренно скрупулёзно рассчитывал композицию своей работы, а просто поймал удачный момент в реальной жизни сестёр и успел запечатлеть девушек.

см. также:Все сочинения-описания картин

Краткая биография Карла Брюллова

Описание картины Ивана Тихого «Аисты»

И.Тихий в своей работе «Аисты» отобразил легкость, ощущение полета и движения. Художник очень выгодно передал красоту природы, ее безграничные дали. Лазурное небо оттеняет белые обрывки облаков.

Жаркий летний день позволяет краскам играть еще ярче. Пейзаж манит своей красотой, так и хочется пробежаться по бескрайним просторам, вдохнуть полной грудью этот свежий воздух.

Передний план картины заполняет простор нескошенного луга. Спелые колосья травы готовы к сенокосу. Виднеются заросли камыша, что говорит о близости к водоему. Именно в такую жаркую погоду птицы и проводят время у воды.

Птицы поднимаются ввысь и сливаются с ярким небом и плывущими облаками. Пернатые парят в просторах небесной глади, складывается ощущение свободы и полета. Аисты отображены на полотне хаотично, они будто чего-то испугались и внезапно поднялись в небесах.

Возможно, их кто-то спугнул. Для создания такой картины понадобилось длительное время, ведь изобразить движение очень сложно. Живописцу пришлось длительный период наблюдать за поведением птиц, чтоб точно передать все детали.

Картина выполнена крупными мазками, что придает ей рельефность и эффект присутствия. Так и хочется пробежаться по высокой траве и ощутить простор. Это волшебное чувство полета и легкости овладевает созерцателем. Небо манящее и призывает к полету.

Птицы прекрасные и сильные, они с легкостью отрываются от земли, несмотря на свое величие. Художник очень правдиво изобразил изгиб крыльев, видимо он досконально изучил движение птиц, особенность положения их тела при полете. И.Тихий передал неповторимое ощущение легкости и таинство полета.

На великолепном пейзаже это действие смотрится еще более завораживающе. Полотно навивает воспоминания из детства, именно в это время можно ощутить абсолютную свободу, быть вольным от предрассудков, правил и обязанностей, лететь высоко, в лазурную даль.

На дне как социально-философская драма Горького сочинение 11 класс

Пьеса «На дне» М. Горького – одно из лучших произведений автора, оно поражает своей глубиной и драматизмом. Это произведение успешно прошло испытание временем, оно до сих пор популярно как в России, так и за границей.

Пьеса Горького и по сей день вызывает бурю споров и рассуждений по поводу философского смысла и характеров героев

Пьесу «На дне» называют новаторской, так как Горький впервые поднял такие философские вопросы о простом человеке, а именно: какова его роль в мире, где его место, что для него важно, что нужнее. Горький – творец совершенно нового типа социальной драмы

Ему удалось нарисовать среду обитателей ночлежки убедительно, реально и правдиво. Он изобразил особую категорию людей, которые сильно разнятся своими личными трагедиями и судьбами.

Герои пьесы обитают в грязной ночлежке, похожей на пещеру. Речь в произведении идет о людях, которые оказались по тем или иным причинам на самом дне общества. Здесь есть и проститутка, вор и шулер. Хозяева такого заведения тоже далеки от соблюдения моральных принципов, у них отсутствуют нравственные ценности.

Жизнь ночлежки будто выпадает из общего течения событий, происходящих в мире, здесь будто все замерло. Герои произведения, сначала принадлежавшие к совершенно разным слоям общества, теперь находятся в одном положении, у них нет будущего, нет перспектив, у них развилась апатия к жизни, они чувствуют, что бессильны изменить свою жизнь.

Речь героев у всех индивидуальна, связано это с их происхождением. Так Актер часто разговаривает различными цитатами из литературы. Речь Сатина полна иностранных слов. Странника Луку отличает размеренная, тихая речь.

Пьеса насыщена обилием конфликтов и сюжетных линий. Они идут параллельно. Мы наблюдаем за конфликтами в сознании людей и с обстоятельствами. Несмотря на то что подробных сведений о каждом герое мы не находим, мы все равно знаем достаточно о каждом из них.

Некоторые герои с рождения попали на самое дно общества, это Настя, Пепел, другие попали туда из-за стечения обстоятельств – это Актер, Сатин. Интересно, что здесь нет главных героев, все находятся почти в одинаковых позициях.

Тут нет места состраданию и помощи, все привыкли, отсутствуют хоть какие-то связи между людьми. Для обитателей ночлежки жизнь уже кончена, они ни к чему не стремятся, ничего не хотят, они смирились и сдались.

Но герои поднимают и глубокие философские вопросы. Горький словно спрашивает у читателей, что полезнее для человека: сладкая ложь, способная дать утешение, или же горькая действительность. Идею сострадания продвигает Лука, он всех утешает. Лука осознает, что вера очень важна для человека, она способна дать ему силу на борьбу, она дает надежду на будущее. Ключевым событием является рассказ Луки о спасении беглых каторжников. Горький подводит читателей к мысли, что только добром можно спасти человека. Контрастная точка зрения на философский вопрос есть у Сатина. Он выступает за правду, ложь – для рабов. Монологи Сатина – это крик отчаяния, это мечта о будущем.

Пьеса Горького поднимает острые социальные вопросы, которые необходимо решать обществу. Помимо этого в пьесе имеет место быть и вопросам философским, вечным, на которые каждый человек ответит по-своему.

Популярные сегодня темы

Произведение представляет собой исключительную ценность в развитии русской литературы, поскольку является гениальным выражением древнерусского поэтического творения, изобразившего великие исторические события прошлых лет.

На картине четыре главных действующих лица, — две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, — это другой конь и конюх

Преданность — одно из главных положительных качеств человека. Он характеризуется лояльностью, которая держится на любви и проявляет тенденцию выражать свое я даже в трудные моменты жизни.

Герой нашего времени — роман русского писателя М.Ю. Лермонтова. Целью написания романа было создание образа современного молодого человека, с теми проблемами и пороками, которые были актуальны в то время

Мертвые души, или похождения Чичикова (Гоголя) — [ Мертвые души , по выражению Гоголя, являются историею его собственной души . О сюжете поэмы, рассказанном Гоголю Пушкиным, . Гоголя т. IV, . Воспоминания. СПБ. 1909 г. (статья: Гоголь в Риме ), . Этюды и характеристики М. 1907 г. ( Мертвые души … Словарь литературных типов

Мертвые души (фильм, 1984) — Мёртвые души Жанр Сатирическая трагикомедия Режиссёр Михаил Швейцер В главных ролях Александр Калягин Александр Трофимов … Википедия

Мертвые души (фильм, 1960) — Мёртвые души Жанр комедия Режиссёр Леонид Трауберг Автор сценария Леонид Трауберг В главных ролях Оператор Константин Бровин … Википедия

Ноздрев («Мертвые души») — Смотри также Помещик. Человек лет тридцати. Чернявый , среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами . Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось … Словарь литературных типов

Чичиков, Павел Иванович («Мертвые души») — Смотри также Отставной коллежский советник. Мужчина средних лет , не слишком толстый, однако ж и не тонкий. Юношей был довольно заманчивой наружности . По словам дам города N., не первый красавец, но зато таков, как следует быть мужчине: будь он… … Словарь литературных типов

Собакевич, Михайло Семенович («Мертвые души») — Смотри также Помещик. Весьма похож на средней величины медведя . Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь, и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги ; он … Словарь литературных типов

Юрисконсулы («Мертвые души», II) — Смотри также Как скрытый маг ворочал всем механизмом; всех опутал решительно, прежде чем кто успел осмотреться . Ведя дело Чичикова о наследстве по подложному завещанию, произвел чудеса на гражданском поприще: губернатору дал знать стороною, что… … Словарь литературных типов

прокурор — а, м. procureur m. <лат. procurare заботиться. 1. С 20 х гг. 18 в. в яз. администрации. Чиновник, ведающий надзором за деятельностью коллегии, надворных судов, духовного ведомства, осуществляющий протестацию по поводу неисправностей в них и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Популярные сегодня темы

История ведется от первого лица. Этим лицом является главный герой – петербургский мечтатель и романтик. Он рассказывает читателям о событиях, которые произошли с ним пятнадцать лет тому назад.

Основным персонажем произведения является небольшая собачка по кличке Каштанка, через восприятие которой ведется повествование рассказа.

На картине четыре главных действующих лица, – две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, – это другой конь и конюх

Произведение Леонида Андреева Кусака рассказывает нам о несчастной бездомной собачке по кличке Кусака. Эта милое животное живёт на улице и питается, чем попало, но в один прекрасный для неё момент, Кусаку забирают к себе на дачу добрые люди

В сказке повествуется о детстве и ранней юности лебедя, вылупившегося из лебединого яйца, которое, по стечению неизвестных обстоятельств, оказалось не в лебедином, а в утином гнезде. Этот юный лебеденок

Сочинение-описание по картине «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: