Краткое содержание Абрамов Безотцовщина
Краткое содержание Абрамов Безотцовщина для читательского дневника Главная мысль Абрамов ставит перед собой задачу показать проблемы воспитания подростка, формирование его как личности на примере старшего товарища. Произведение очень оптимистичное, жизнелюбивое. Характеры героев повести прописаны глубоко, очень мудро и, вместе с тем, по-житейски просто и цельно. Повесть писателя учит нас обыкновенной человеческой мудрости сердца, которая заложена в глубине души каждого человека. Абрамов Безотцовщина для читательского дневника Володька – главный герой повести, обыкновенный деревенский паренек, выросший без отца. Он помогает колхозникам на покосе, особо не обременяя себя работой. Колхозники не воспринимают его всерьез, совершенно безучастны к нему и Володька не чувствует себя нужным, все больше озлобляясь и безответственно относясь к своим обязанностям, затаивая обиду на людей. Но, все-таки ему, конечно же, не чужды маленькие радости, он по-своему тянется к хорошему, мечтает о лучшей жизни.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Книга “Безотцовщина”
Цитаты из пьесы
- Дайте, мой ангел, покурить! Плоть ужасно курить хочет.
- Кто не умеет хорошо поесть, тот урод… Нравственный урод!..
- Характер — стихия, а бесхарактерность и подавно…
- Самый храбрый из евреев тот, кто даёт взаймы без расписки! Будь храбрым евреем!
- Нельзя верить в смех той умной женщины, которая никогда не плачет: она хохочет тогда, когда ей плакать хочется.
- Какая вы розовенькая! Как вам жарко!
- Я люблю вас отчаянно, бешено!
- И к тому же я всё-таки… хоть немножко, да женат.
- Этак мы до страшного суда с тобой, друг милый, проболтаем!
- Мой дом там, где пол земля, потолок небо, а стены и крыша неизвестно в каком месте…
- У пьяного нет ни права, ни лева; у него есть вперёд, назад, вкось и вниз…
- Между мухами с своим умом ты была бы самой умной мухой!
- Не люблю без умолку и без толку звонящих колоколов!
- Как противны нам люди, в которых мы видим хоть намёк на своё нечистое прошлое!
- Вы что же это? Прогуливаться с жиру изволите, почтеннейшая сомнамбула?
- Взгляни, чудак, вверх!.. Вон и звезды мерцают, что ты лжёшь…
- Для чего ты живёшь?.. Наукой отчего не занимаешься, животное?
- …буду здесь жить, буду пьянствовать, язычничать…
- Глупая мать родила от пьяного отца!
- Я же думал, что я хожу в прочной броне! А что же оказывается? Женщина сказала слово, и во мне поднялась буря…
- У людей мировые вопросы, а у меня женщина! У Цезаря — Рубикон, у меня — женщина. Пустой бабник…
- Тяжело надувать того, кто верит безгранично!
- Ужасно ты, братец, на подстреленную утку похож!
- — На кого же ты похож? — На образ и подобие божие-с…
- Счастливого пути, а после пути счастья!
- И пить умирать, и не пить умирать, так лучше же пить-умирать…
- Нет ничего хуже, как быть развитой женщиной… Развитая женщина и без дела…
- Честь имею рекомендоваться: рогатый муж!
- Вот как искупает вину русский человек! Вон у колодезя лежит искупивший свои вины!
- У вас, Анна Петровна, по груди ползет маленький фортепьянчик!
- — Что у вас болит? — Платонов болит…
- Расстроилась компания. С кем я теперь на твоих поминках пить буду!
- Отец, поди скажи Саше, чтоб она умирала!
Персонажи романа «Юлия или новая Элоиза»
Юлия – Главная героиня. Белокурые волосы, кроткие нежные черты лица. Со стороны кажется самой скромностью и очарованием. В ней прослеживается природная прелесть и отсутствие малейшего жеманства. В ее одежде сквозит изящная простота, порой даже – некоторая небрежность, которая, впрочем, идет ей больше, нежели самый пышный наряд. Предпочитает носить мало украшений, но подбирает их с большим вкусом. Грудь прикрыта, но как подобает скромной девушке, а не ханже.
Влюбляется в своего учителя Сен-Прё. Они начинают тайно встречаться. Однако после категорического отказа своего отца на брак с человеком без гроша за душой, ей ничего другого не остается, как выйти замуж за более подходящего мужчину – дворянина де Вольмара. Однако она продолжает любить Сен-Прё.
Клара – кузина Юлии. Задорная брюнетка. Вид более лукавый, более энергичный и веселый, чем у Юлии. Одевается наряднее и почти кокетливо. Тем не менее, в ее облике прослеживаются скромность и благонравие.
Сен-Прё – друг Юлии и ее учитель. Молодой человек обыкновенной наружности. В нем нет ничего изысканного. Лицо, тем не менее, интересное и говорит о чувственности. Одевается он очень просто, довольно застенчив и обычно в присутствии людей смущается, не знает, как себя держать. В минуты страстного волнения весь кипит.
Сен-Прё – псевдоним, данный ему самой Юлией. Буквально означает «Святой Витязь». Настоящее имя его ни разу не раскрывается, лишь инициалы С.Г.
Барон Д’Этанж – отец Юлии. Появляется в романе лишь один раз.
Узнав о тайной связи дочери, будет страшно разгневан. Выскажется резко против неравного брака с Сен-Прё. Тому придется уехать. Титул для отца Юлии окажется дороже истинного чувства и подлинного счастья своей дочери.
Милорд Эдуард Бомстон – англичанин и дворянин. Отличается величественным обликом, который исходит больше от душевного склада, нежели от сознания своего высокого ранга. Черты лица отмечены печатью мужества и благородства, но вместе с тем перемежаются с некоторой резкостью и суровостью. Вид у него строгий и стоический, за которым Эдуард с трудом сдерживает чувствительность. Одет он по английской моде. Носит одежду, подобающую знатному человеку, но далеко не роскошную.
Сначала Сен-Прё из-за Юлии вызовет его на дуэль, которую в конечном итоге удастся предотвратить. Впоследствии Эдуард станет близким другом возлюбленному и учителю Юлии Сен-Прё.
Господин де Вольмар – муж Юлии. Отличается холодной и возвышенной осанкой. В нем нет ничего фальшивого или натянутого. Делает мало жестов. Обладает острым умом и довольно проницательным взглядом. Изучает людей без всякой нарочитости.
Де Вольмар является близким другом отца Юлии. В благодарность за оказанную им услугу, барон Д’Этанж обещает ему руку своей дочери. Ему известно о любви Юлии к Сен-Прё и их отношениях, но он склонен верить их благородству и чувству долга, которые уберегут их от дальнейших тайных встреч.
Итак, Юлия станет женой нелюбимого человека и родит ему двух мальчиков и девочку.
Федор Абрамов
В каждое произведение его создатель вкладывает частичку души, часто используя факты из собственной биографии.
Поэтому стоит ознакомиться с биографией автора, прежде чем анализировать его героев, а также узнать краткое содержание повести «Безотцовщина».
Абрамов Федор Александрович родился в феврале 1920 г. в деревне Веркола Архангельской губернии. Отец его был извозчиком, а мать – крестьянкой.
Александр Степанович Абрамов умер очень рано, оставив жену одну с 5 детьми. Таким образом, будущий писатель рос без отца, как и главный герой повести, которую написал впоследствии Абрамов Ф. — «Безотцовщина» (краткое содержание в 3 разделе). Несмотря на это и другие проблемы, юноша изо всех сил тянулся к знаниям.
В 1938 г. Абрамов закончил десятилетку с отличием, что позволило ему поступить без экзаменов в Ленинградский университет на филологический факультет.
Когда грянула Великая Отечественная война, Федор Александрович оставив учебу, пошел воевать в народное ополчение в качестве добровольца. На протяжении военных лет он не раз был ранен, но постоянно возвращался на фронт.
Осенью 1945 г. Абрамова демобилизовали, и он вернулся в университет.
После окончания аспирантуры, писатель остался преподавать в родном ВУЗе, после стал доцентом и начал заведовать кафедрой советской литературы.
В эти же годы он начал писать. Его дебютный роман «Братья и сестры» был издан в 1958 г. журналом «Нева». Нельзя сказать, что публикация «Братьев и сестер» стала грандиозным событием в литературе того времени. Однако этот роман понравился многим и позволил Абрамову оставить преподавательскую деятельность и сосредоточится на литературе.
В последующие годы писатель опубликовал 3 романа, которые вместе с дебютным, входят в цикл «Братья и сестры». Также написал немало повестей и рассказов («О чём плачут лошади», «Золотые руки», «Когда делаешь по совести», «Последний старик деревни», «Безотцовщина») Абрамов. Краткое содержание многих из них сводилось к описанию жизни деревни. Сам автор яро выступал против ее идеализации, которая была частым явлением в те годы. Свои взгляды на этот вопрос он изложил в статье «Люди колхозной деревни в послевоенной литературе». И хотя из-за угрозы быть уволенным Абрамов официально отрекся от собственных слов, в будущие годы он оставался верен своим эстетическим идеалам.
Имя Федора Абрамова не раз было в центре литературных скандалов, он всегда оставался популярным писателем.
Умер Федор Александрович Абрамов в 1983 г. и был похоронен в Ленинграде, а в его родной деревне был открыт мемориальный музей.
Несколько интересных сочинений
Люблю смотреть из окна осенью. Просыпаешься утром, а природа уже за ночь поменяла свой внешний вид. Листики постепенно желтеют или становятся красными. Дорога усыпана листвой
Футлярные люди. Почему же автор называет их именно так? На самом деле, всё очень просто. Футляр или пенал представляет собой нечто закрытое от внешнего мира. Внутри этого футляра можно оборудовать очень комфортные условия.
Николай Васильевич Гоголь в своем знаменитом произведении «Мертвые души» затронул немало проблем, которые актуальны и на сегодняшний день. Одним из главных героев его произведения является Чичиков
Особое место в произведениях Антона Павловича Чехова занимает образ человека, наделённого такими качествами, как излишнее чинопочитание, трусость и услужливость перед состоятельным человеком. Тема неравенства людей разных социальных статусов развивается
Источник
Второстепенные герои
Мальчики-колокольчики
У мальчиков-колокольчиков нет родителей, зато у них есть дядьки, которые по ним постукивают. У мальчиков много свободного времени. Они не знают, чем бы заняться. Они очень страдают от скуки: у них нет ни книжек, ни картинок. Даже в школу им ходить не надо.
Внешне мальчики-колокольчики очень похожи между собой. У всех мальчиков-колокольчиков золотая головка, и все они одеты в стальные юбочки. Они различаются только размерами: одни мальчики колокольчики побольше, другие поменьше.
Мальчики-молоточки умные и добрые.
Дядьки-молоточки
Дядьки-молоточки злые и сердитые. Они ходят по городу и стучат по мальчикам-колокольчикам. Стучат и приговаривают: «Тук-тук-тук». Они стучат по мальчикам-колокольчикам, чтобы выполнить приказ своего начальника. Начальник у них — надзиратель, господин Валик.
Валик
Валик – господин в халате с крючками. Он проводит свою жизнь, лежа на диване и ворочаясь с боку на бок. Больше он ничего не делает. Крючки на его халате цепляют дядек-молоточков, заставляя постукивать мальчиков-колокольчиков. А сам Валик – добрейший господин — не причем: он вроде как спит, ничего не видит, ничего не слышит, ни о чем понятия не имеет. Его любимая присказка – «Шуры-муры, шуры-муры».
Но и у господина Валика свое начальство есть – это Царевна-Пружинка
Царевна-Пружинка
Царевна-Пружинка напоминает змейку. Как змейка, она то сворачивается, то разворачивается. Царевна-Пружинка неустанно толкает надзирателя Валика в бок.
Мать Миши
У Миши есть мама, или маменька, как зовет ее Миша. Мишина маменька вместе с папенькой наблюдает, как Миша рассматривает табакерку и как он засыпает. Ей очень смешно и весело. Когда Миша просыпается, он слышит, как маменька смеется.
Цитаты из пьесы
- Дайте, мой ангел, покурить! Плоть ужасно курить хочет.
- Кто не умеет хорошо поесть, тот урод… Нравственный урод!..
- Характер — стихия, а бесхарактерность и подавно…
- Самый храбрый из евреев тот, кто даёт взаймы без расписки! Будь храбрым евреем!
- Нельзя верить в смех той умной женщины, которая никогда не плачет: она хохочет тогда, когда ей плакать хочется.
- Какая вы розовенькая! Как вам жарко!
- Я люблю вас отчаянно, бешено!
- И к тому же я всё-таки… хоть немножко, да женат.
- Этак мы до страшного суда с тобой, друг милый, проболтаем!
- Мой дом там, где пол земля, потолок небо, а стены и крыша неизвестно в каком месте…
- У пьяного нет ни права, ни лева; у него есть вперёд, назад, вкось и вниз…
- Между мухами с своим умом ты была бы самой умной мухой!
- Не люблю без умолку и без толку звонящих колоколов!
- Как противны нам люди, в которых мы видим хоть намёк на своё нечистое прошлое!
- Вы что же это? Прогуливаться с жиру изволите, почтеннейшая сомнамбула?
- Взгляни, чудак, вверх!.. Вон и звезды мерцают, что ты лжёшь…
- Для чего ты живёшь?.. Наукой отчего не занимаешься, животное?
- …буду здесь жить, буду пьянствовать, язычничать…
- Глупая мать родила от пьяного отца!
- Я же думал, что я хожу в прочной броне! А что же оказывается? Женщина сказала слово, и во мне поднялась буря…
- У людей мировые вопросы, а у меня женщина! У Цезаря — Рубикон, у меня — женщина. Пустой бабник…
- Тяжело надувать того, кто верит безгранично!
- Ужасно ты, братец, на подстреленную утку похож!
- — На кого же ты похож? — На образ и подобие божие-с…
- Счастливого пути, а после пути счастья!
- И пить умирать, и не пить умирать, так лучше же пить-умирать…
- Нет ничего хуже, как быть развитой женщиной… Развитая женщина и без дела…
- Честь имею рекомендоваться: рогатый муж!
- Вот как искупает вину русский человек! Вон у колодезя лежит искупивший свои вины!
- У вас, Анна Петровна, по груди ползет маленький фортепьянчик!
- — Что у вас болит? — Платонов болит…
- Расстроилась компания. С кем я теперь на твоих поминках пить буду!
- Отец, поди скажи Саше, чтоб она умирала!
Автор книги: Жан-Жак Руссо
Перевод с французского.
И. ВерцманФИЛОСОФСКО-ЛИРИЧЕСКИЙ РОМАН XVIII ВЕКА
К «Новой Элоизе» автором написаны два предисловия – одно короткое, в полторы страницы, другое длинное, в виде диалога между автором и предполагаемым критиком. Короткое предисловие ошеломляет нас заявлением: «Большим городам надобны зрелища, развращенным народам – романы… Отчего не живу я в том веке, когда мне надлежало бы предать их огню!»
Странная декларация! Зачем же было сочинять еще один роман, усугубив этим моральное растление народов? Парадокс в устах всякого, но не Жан-Жака Руссо. С его сложным, во многом противоречивым мировоззрением следует ознакомиться хотя бы в общих чертах.
Свою негладкую, нелегкую, временами мучительную жизнь он описал пером гениального художника в автобиографической книге «Исповедь», проливающей свет и на многие загадочные места лежащего перед читателем произведения. Из этой книги мы узнаем: родившись в 1712 году в семье часового мастера, Руссо свое детство и юность провел в Женеве; в граверной мастерской он впервые осознал, как плохо быть «жалким подмастерьем из квартала бедняков Сен-Жерве». Мастерскую покинул, испытал горькое чувство унижения, когда голод вынудил его надеть ливрею лакея. В доме приютившей его женщины – г-жи де Варанс он получил возможность читать хорошие книги
Здесь он пробыл более десяти лет, затем направился в 1711 году в Париж и вскоре обратил на себя внимание деятелей Просвещения, среди которых были известные всей Европе Вольтер, Монтескье, Гольбах, а также Дидро и д’Аламбер – издатели знаменитой «Энциклопедии», куда и Руссо вскоре начал писать статьи о музыке. Однако с просветителями он разошелся во взглядах на общество в целом и духовную жизнь отдельного человека. Трактат Руссо «О влиянии искусств и наук на нравы» (1750), как и его трактат «О происхождении неравенства среди людей» (1754) адресованы были не только двум господствующим сословиям, но и образованной верхушке третьего, а смысл этого обращения приблизительно таков: если вы, господа, верите в универсальную, спасительную для всего рода человеческого мощь прогресса, то почему торговля, промышленность, науки, искусства служат утопающим в роскоши тунеядцам, а труженики – подавляющее большинство каждой нации – лишены необходимых средств к существованию? Рассказывая, как возникло и углубилось неравенство между людьми, а с ним и гнет, деспотизм, рабство, Руссо идеализирует элементарнейшие формы жизни и труда, вплоть до эры дикости, не ведавшей никаких соблазнов цивилизации
Просветители, которые тоже придумывали для своих философских новелл неправдоподобно здравомыслящих дикарей, не соглашались, однако, с Руссо, когда он из стремления возвеличить беднейшие слои третьего сословия прославлял невежество. Но суждения-крайности иногда будоражат ум сильнее, чем строго взвешенные; парадоксальные выводы Руссо, казалось бы начисто зачеркнувшего ценности культуры, волновали общественную мысль того времени, да и более позднего тоже
Трактат Руссо «О влиянии искусств и наук на нравы» (1750), как и его трактат «О происхождении неравенства среди людей» (1754) адресованы были не только двум господствующим сословиям, но и образованной верхушке третьего, а смысл этого обращения приблизительно таков: если вы, господа, верите в универсальную, спасительную для всего рода человеческого мощь прогресса, то почему торговля, промышленность, науки, искусства служат утопающим в роскоши тунеядцам, а труженики – подавляющее большинство каждой нации – лишены необходимых средств к существованию? Рассказывая, как возникло и углубилось неравенство между людьми, а с ним и гнет, деспотизм, рабство, Руссо идеализирует элементарнейшие формы жизни и труда, вплоть до эры дикости, не ведавшей никаких соблазнов цивилизации. Просветители, которые тоже придумывали для своих философских новелл неправдоподобно здравомыслящих дикарей, не соглашались, однако, с Руссо, когда он из стремления возвеличить беднейшие слои третьего сословия прославлял невежество. Но суждения-крайности иногда будоражат ум сильнее, чем строго взвешенные; парадоксальные выводы Руссо, казалось бы начисто зачеркнувшего ценности культуры, волновали общественную мысль того времени, да и более позднего тоже.
Вариант 2
Многие вечные вопросы русской литературы имеют главенствующее место в произведении Николая Гавриловича Чернышевского «Что делать?». Их раскрытию способствуют сновидения главной героини романа, Веры Павловны, от лица которой автор стремился передать свои собственные взгляды на жизнь и то, какой он ее видит в будущем. Сны девушки включают в себя как реальные моменты, так и очевидно фантастические, однако по ним можно явно проследить публицистические отступления автора касательно общества, в котором жил он и, может быть, отчасти живем и мы.
Сны героини демонстрируют тернистый путь каждой девушки, стремящейся освободиться от оков патриархата. Стоит учесть, что в то время в любой семье женщине была предоставлена второстепенная роль: они только лишь управлялись с хозяйством и воспитывали детей, о большем никто и не мог мечтать. Собственно, подобная тенденция до сих пор сохранилась в некоторых странах мира. Однако персонажи Чернышевского – новые люди, совершенно по-иному смотрящие на женщину. Они видят в ней личность, а не просто вещь, которую можно использовать исключительно в своих интересах.
Сны Веры воспроизводят высказывания, услышанные ею в чистом обществе и принятые близко к сердцу, что и способствует её освобождению от ужаса реального мира. Её первые два сна знаменуют прощание девушки с тем пошлым и лицемерным обществом, в котором она жила. Она разрывает все связи с людьми, которые могли напомнить ей о ее несчастливом прошлом. Третий сон – о той любви, которую она не желает, но вынуждена дарить человеку, который не мил ей. Она переоценивает свои чувства и мысли, становится на истинный путь. Четвертый и последний сон открывает духовный мир Веры Павловны, подводит итог предыдущим сновидениям, представляя собой своеобразную утопию.
Видения героини, безусловно, благоприятно повлияли на ее поступки, она становилась все сильнее и приняла решение открыть трудовую коммуну, что и явилось результатом ее упорной борьбы
Один из наиболее популярных приемов в художественной литературе, сон, в данном произведении использован для того, чтобы выразить позицию автора по отношению к важной социальной проблеме
Отзыв
«Безотцовщина» очень интересная и захватывающая повесть. Она рассказывает о парне, который растет без отца, он ленивый, любит подсматривать за девчонками. В то же время он довольно эгоистичный, он хочет, чтоб его заметили, но ему не дают серьезной работы. И вот Кузьма берет его на дальний покос, где парень начинает пересматривать свое отношение к труду и ответственности. Очень жаль, что автор не раскрывает историю Кузьмы, а рассказ в конце словно просто обрывается. Хотелось бы знать собрали ли они скошенное в Шопотках сено или нет.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 7 класса.
Володька – пятнадцатилетний паренек, растущий без отца при колхозе в Грибово. Никто не относился к Володьке серьезно, да и обязанностей важных в колхозе у него не было. Его задачей было смотреть за конями и греть чайники утром и вечером. Целыми днями он бродил по колхозу без дела, либо спал в избе до боли в боках. Без цели в жизни изо дня в день он дурел от скуки, занимая себя бестолковыми делами.
Никому до воспитания Володьки не было дела, а когда тот вытворял что-то нехорошее, на него ополчались все колхозники, а затем жалели его, называя безотцовщиной. Володька любил рыбачить, везде ходил со своей маленькой собачкой Пухой, пытался охотиться и иногда подглядывал за купающимися девушками. Особенно ему нравилась Нюрочка, за ней, по сути, он и наблюдал. Ей же до него дела не было, никому не было дела до него. От этого чувствовал себя Володька совершенно бесполезным и обозленным на весь мир, вел себя как дикий волчонок.
Взял Кузьма Васильевич Володьку с собой в Шепотки, где трудились и жили они на равных. Там своим примером Кузьма показывал, что значит честно трудиться, преодолевать свою лень, и, несмотря на физические неудобства выполнять план работ. Володька относился сначала к бывшему солдату с недоверием, строил из себя сироту, всем видом показывая, что болеет, или устал. Но со временем начал приобретать черты и характер своего старшего товарища.
Рассказ говорит о том, как важно и благотворно общение с человеком, который обладает хорошими качествами. Благодаря общению и совместной деятельности Володька перенял все самое лучшее у Кузьмы Юрьевича, став полноценным человеком, способным сделать сложный, но правильный жизненный выбор
Книгу Безотцовщина – Абрамов Федор Александрович читать онлайн бесплатно – страница 1
Федор Александрович Абрамов
Грибово — единственное место по Черемшанке, где не держится комар. Высокий, широко расползшийся холм, как шляпа гриба-великана, поднимается над зелеными лугами. В погожие страдные дни там пикнет трава от жары, а с тонких говорливых осинок, угнездившихся по скатам холма, все лето не сходит загар. По вечерам же с лугов тянут сквозняки. Словом, как ни хитри комар, а зацепиться тут не за что.
Именно поэтому, выбирая место для новой избы на здешнем покосе, облюбовали Грибово. Изба, сложенная из крепкого, все еще сочащегося слезой сосняка, получилась добротная, просторная. Только на одних нарах, опоясывающих стены, может разместиться десятка полтора людей, а если еще застлать пол сеном, то живи хоть всем колхозом.
Днем, когда люди на пожне, у избы остаются Володька да Пуха.
С обязанностями своими Володька справлялся походя.
Присмотреть за пятью-шестью лошадьми, согреть утром и вечером чайники, нарубить дров для костра-да разве это работа для пятнадцатилетнего крепыша? Правда, он мог бы спуститься на пожню-лишние грабли там никогда не помеха, тем более что в горячие дни приходилось специально подбрасывать из деревни домохозяек и голосистый актив — молоденьких девушек из контор, студенток-отпускниц, школьниц, но Володька предпочитал другие занятия. Целыми часами бродил он с удилищем по отлогим осотистым берегам Черемшанки, валялся в избе, дурея от сна и скуки, а то опять заберется на каменный лоб, круто нависший над речкой, и сидит неподвижно и окаменело, как ястреб-рыболов, высматривающий добычу.
В последнее время Володька нашел для себя еще одно занятие-подглядывать за купальщицами. По вечерам, когда машина с домохозяйками и активистками возвращалась домой, Петька-шофер на несколько минут делал остановку напротив избы за рекой — по просьбе девчонок, которые, выскочив из кузова, со смехом наперегонки бежали к плесу.
Впрочем, смотреть, как шумно и бестолково хлопается, трется о камешник мелюзга, ему не доставляло никакого удовольствия. Но вот когда на яме показывалась светлая головка Нюры-счетоводши, сердце его схватывало непривычным холодком. Облитая розовыми лучами солнца, она, как семга, играла в кипящей воде, а потом по-мальчишески, без брызг, выгребала саженками.
Сегодня Володька напрасно лежал, затаившись в кустах, — машина, то ли потому что было уже поздно, то ли еще по какой причине, не останавливаясь, прогромыхала к броду.
Володька встал, уныло побрел к избе. Пора было разжигать огонь, кипятить чайники. Пуха, обогнав его, с лаем бросилась отгонять от избы гнедуху, немолодую, но еще довольно резвую кобылу, которая из-за любви к хлебной корке вечно торчала около жилья.
— Стой, стой! — закричал вдруг Володька.
В несколько прыжков он подбежал к гнедухе (она всегда ходила в узде), с разбегу закинул на нее свое небольшое цепкое тело, спустился с холма и галопом понесся к броду.
Машина уже проскочила речку и с воем брала пригорок.
— Девки, девки! — закричали жёнки, заметив Володьку под кустами. Смотрите-ко, разбойник!
Володька с силой поддал каблуками в бока гнедухе. И началась потеха.
Машину трясло, подбрасывало на кочках и выбоинах, девчонки и жёнки мотали головами, визжали, когда полуторку заносило на поворотах, — кто от страха, кто от удовольствия. Володька распластавшейся птицей летел за машиной. И если в ручьевинах ему удавалось догнать ее, он начинал отчаянно работать плеткой, стараясь добраться до какой-нибудь зубоскалки. Потом грузовик отрывался от него, и он, мокрый, распаленный игрой, опять скакал за ним.
Больше всего ему хотелось дотянуться до Нюры-счетоводши, — она смеялась всех громче. Но поди достань ее: забилась в самую гущу — только голова, как подсолнух, мотается. И все-таки на последнем повороте, где дорога круто забирает в лес, он сумел добраться и до Нюрочки, да так славно вытянул, что она захлебнулась от боли, а сидевшая рядом с ней Шура, бледная, недавно родившая молодуха, которой, видимо, тоже попало, заругалась:
— Дурак бестолковый! Разве так за девушками ухаживают?
Машина въехала в рослый березняк, завизжала, захлопала па корневищах, переходя на третью скорость, затем, выскочив на прогалину, последний раз махнула цветастой россыпью платков.
Володька постоял немного, прислушиваясь к удаляющемуся с-меху девчонок-то-то перемывают сейчас ему косточки, — потом вдруг вспомнил, что ему давно пора быть у избы, и резко повернул кобылу. Пуха, казалось, только этого и ждала: вырвалась вперед и, как клок пестрой шерсти, подхваченный ветром, бесшумно покатилась по влажной от росы тропинке.
Краткий сюжет романа «Путешествие к центру земли»
Главный герой по имени Отто Лиденброк является преподавателем геологии и минералогии в Гамбургском университете. Профессор случайно стал обладателем древней рунической рукописи, датируемой приблизительно XII веком. В манускрипте содержалось более позднее зашифрованное послание, составленное исландским алхимиком Арне Сакнуссеммом
Лиденброк понимает, что здесь скрыто какое-то важное знание, но не может расшифровать послание. Тогда он обращается за помощью к своему племяннику Акселю. После долгих безуспешных попыток дешифровки Аксель наконец-то узнаёт содержание послания
После долгих безуспешных попыток дешифровки Аксель наконец-то узнаёт содержание послания.
Алхимик рассказывает о том, как совершил путешествие к центру Земли. Вход в этот подземный мир находится в кратере исландского вулкана Снайфедльсйёкюдль. Профессор Лиденброк считает своим долгом проверить это утверждение Сакнуссемма. Аксель скептически относится к этой затее, так как не верит в утверждение алхимика. Но его невеста Гретхен уговаривает юношу сопроводить профессора в его путешествии.
Профессор вместе с племянником прибывает в Исландию, где находит себе проводника в лице Ганса Бьёлке. Экспедиция направляется к вулкану, где они находят спуск в кратер. Исследователи долго блуждают в пещерах, их запасы воды на исходе. Их спасает Ганс, нашедший небольшой подземный родник.
Наконец экспедиция выходит к берегу подземного моря, которое они переплывают на плоту. На другом берегу Лиденброк находит заросли неизвестных растений, а также гигантские шампиньоны.
В ходе своего путешествия исследователи видят живых динозавров, находят останки первобытных людей, а также следы пребывания здесь Сакнуссемма. Дно подземного моря, по которому Лиденброк со спутниками плыл на плоту, проваливается и исследователей засасывает в воронку. Очнувшись, они обнаруживают себя в кратере сицилийского вулкана Стромболи.
Последнее лето художника
Несмотря на то что имя художника было известно, он был очень беден. В 1904 году работы молодого российского таланта получили положительные отзывы и признание немецких, французских критиков. Но, к сожалению, на благосостоянии семьи Мусатовых это никак не сказалось. В. А. Серов был очень настойчив и влиятелен, картины не покупались ни коллекционерами, ни Третьяковской галереей.
Постоянные боли в спине, отсутствие необходимых средств к существованию сподвигли художника на последний «подвиг» в его жизни. Он все свои силы вложил в эскизы, по просьбе бывшего преподавателя Поленова. Для их создания, Виктор с женой и дочерью провели целое лето 1905 года на даче Цветаевых, расположенной в Тарусе.
В августе этого же года, художник узнает о смерти жены своего друга, Надежды Станюкевич. Мусатов очень сильно переживал об этом. Под впечатлением всех этих событий молодой талант пишет свое последнее произведение «Реквием».
Первый сон
Сны Веры Павловны в романе «Что делать?» появляются начиная с двенадцатой главы. Именно тогда автор описывает первое из них.
В начале своего сновидения Вера оказывается заперта в погребе. Но неожиданно она освобождается и переносится на поле, где спелые колоски поражают своим ярким желтым цветом. В момент перехода героиня выздоравливает: она словно была парализована, но очутившись на свободе, ее самочувствие резко улучшается, а тело начинает слушаться.
С Верой разговаривает девушка, «невеста ее жениха». Через ее образ Чернышевский отобразил любовь к людям.
Вера идет на прогулку по городу и по пути помогает всем, кто встречается на ее пути, ведь новая знакомая попросила ее освобождать девушек из темных подвалов и лечить их.
Первое сновидение символизирует освобождение Веры из общества людей ограниченного, старого типа мышления. Образы в нем это аллегория и каждый из них имеет смысл:
В головах ее родителей плотно засела мысль, что женщина больше ни для чего не годиться. Поэтому оставив родной дом, Вера испытала облегчение: она теперь не обязана стараться продать себя подороже. Раньше ее жизнь была наполнена страхом и злобой из-за сильного давления матери. Но освободившись, она познает истинную любовь к человечеству. Девушка понимает, что на планете есть и другие люди, разумные и не испорченные. Таких она встречает повсюду на улицах своего сна и ей становится радостно.
Персонажи
- Анна Петровна Войницева, молодая и красивая вдова, генеральша.
- Сергей Павлович Войницев, сын генерала Войницева от первого брака.
- Софья Егоровна, его жена.
- Помещики, соседи Войницевых:
- Порфирий Семёнович Глагольев 1.
- Кирилл Порфирьевич Глагольев 2, его сын.
- Герасим Кузьмич Петрин.
- Павел Петрович Щербук.
- Марья Ефимовна Грекова, девушка 20 лет.
- Иван Иванович Трилецкий, полковник в отставке.
- Николай Иванович, его сын, молодой лекарь.
- Абрам Абрамович Венгерович 1, богатый еврей.
- Исак Абрамович, его сын, студент.
- Тимофей Гордеевич Бугров, купец.
- Михаил Васильевич Платонов, сельский учитель.
- Александра Ивановна (Саша), его жена, дочь И. И. Трилецкого.
- Осип, конокрад и разбойник, 30 лет.
- Марко, рассыльный мирового судьи, маленький старичок.
- Прислуга Войницевых: Василий, Яков, Катя
Псков
Как и многие уютные города России, Псков имеет кремль, ведь уют и защитные сооружения в нашей стране сочетаются самым удивительным образом. По кремлю интересно гулять, а на Власьевской башне есть смотровая площадка. Посещать крепость лучше вечером: тогда вы услышите звон колоколов 17-го века — можно сказать, звон далекого прошлого.
В Пскове много храмов. Каким-то из них около тысячи лет, а каким-то по 200-300 — совсем еще молоденькие, какие их годы. Главной святыней Пскова является Троицкий собор, в котором о победе в Ледовом побоище молился Александр Невский — как мы знаем из учебников, довольно успешно.
3 обязательные вещи в Пскове:
– купить изделия ручной работы: кружки, горшки, подсвечники, свистульки и прочие «ульки»;
– пообедать в кафе, стилизованном под деревянную избу или палаты 17 века;
– увидеть настенные росписи 12-го века в Спасо-Преображенском соборе.
Где остановиться:
Популярные сегодня пересказы
- Ночь исцеления — краткое содержание рассказа Екимов К бабе Дуне приехал в гости внук Гриша. Сын с дочерью жили в городе, ездили к матери не часто, она тоже бывала у них редко и всегда приезжала на один день. С одной стороны, боялась за дом и хозяйство
- Безотцовщина — краткое содержание пьесы Чехова В имении при сельской школе живет вдова-генеральша Войницева Анна Петровна, ее пасынок Сергей со своей женой Софьей. Как-то в это имение приезжают их соседи – Трилецкие, зять которых – Платонов Михаил Васильевич
- Лазоревая степь — краткое содержание рассказа Шолохова Главный герой произведения – дед Захар, крепостной кучер. Действие происходит во времена гражданской войны. У деда было двое внуков – Семен и Аникей. У Семена была жена Анисья и маленький сын
- Модная лавка — краткое содержание комедии Крылова Произведение под названием «Модная лавка» написано известнейшим русским писателем Иваном Андреевичем Крыловым. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
Железнодорожный вокзал Чебоксар
В Чебоксары из Москвы лучше всего ехать поездом. Фирменный состав всего за одну ночь доставит вас в столицу Чувашии.
Железнодорожная станция является тупиковой, а поезда частенько приезжают полупустые. До Чебоксар ходит всего два поезда, которые следуют через небольшие города Владимирской, Нижегородской и Чувашской области. Самые крупные из них: Арзамас (105 тыс. жителей), Муром (115 тыс). жителей, Канаш (45 тыс. жителей).
1 января 1940 года железнодорожная линия до Чебоксар была введена в постоянную эксплуатацию с включением ее в состав Казанской железной дороги, а строительство железнодорожного вокзала в столице Чувашия было завершено 30 декабря 1940 года. В 2003 году проведена реконструкция вокзала.
Железнодорожный вокзал расположен в 5 километрах от исторического центра Чебоксар. Добраться до старого города и набережной Волги можно на троллейбусах №1 и 4 или на автобусе №15, ожидание транспорта не должно занять больше 8 минут.
Персонажи
- Анна Петровна Войницева, молодая и красивая вдова, генеральша.
- Сергей Павлович Войницев, сын генерала Войницева от первого брака.
- Софья Егоровна, его жена.
- Помещики, соседи Войницевых:
- Порфирий Семёнович Глагольев 1.
- Кирилл Порфирьевич Глагольев 2, его сын.
- Герасим Кузьмич Петрин.
- Павел Петрович Щербук.
- Марья Ефимовна Грекова, девушка 20 лет.
- Иван Иванович Трилецкий, полковник в отставке.
- Николай Иванович, его сын, молодой лекарь.
- Абрам Абрамович Венгерович 1, богатый еврей.
- Исак Абрамович, его сын, студент.
- Тимофей Гордеевич Бугров, купец.
- Михаил Васильевич Платонов, сельский учитель.
- Александра Ивановна (Саша), его жена, дочь И. И. Трилецкого.
- Осип, конокрад и разбойник, 30 лет.
- Марко, рассыльный мирового судьи, маленький старичок.
- Прислуга Войницевых: Василий, Яков, Катя