Сочинение когда человек взрослеет?

Что значит взросление человека

Вариант 4

Любой труд требует квалификации и сноровки.

Когда недавний студент приходит на свою первую работу, он ещё не предполагает, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, когда он получит то или иное задание. Теоретической базы, полученной в годы учёбы, не всегда бывает достаточно.

Вследствие этих причин он может выполнить работу плохо, допустить мелкие или грубые ошибки, которые не всегда можно исправить. Когда за работу берётся молодой сотрудник, который, возможно, никогда не встречался с ней и не выполнял её, то у него может случиться паника или испуг, ведь сложно искать чёрную кошку в тёмной комнате. Ошибки или отсутствие быстрого пути решения проблемы может погрузить молодого человека в отчаяние и апатию.

Другое дело, когда за дело берётся мастер своей профессии, как, например, это делал Печник в стихотворении Александра Трифоновича Твардовского «Ленин и Печник». Собираясь на работу, он уже точно понимал, какой инструмент ему может потребоваться. Приехав к Ильичу, он, осмотрев печь, уже при визуальном осмотре смог предположить, где в конструкции печи находится неисправность и как её можно устранить.

Стоит ли говорить о том, что опытный работник, в отличии от новичка или дилетанта, аккуратно, бережно и умело обращается со своим инструментом? А ведь у тех же столяров ни один мастер не посмеет сесть на стол, потому что он отдаёт почтение ремеслу и инструменту, который его кормит. Опытный мастер не будет искать пути решения проблемы и не пойдёт по заранее неверному пути, чтобы потом помножить все свои труды на ноль и начать работы сначала.

Вот и тот Печник у Ильича благодаря своему огромному опыту смог быстро решить проблему с печью, от которой страдал дедушка Ленин, а затем сел пить с ним чай. Уверен, что молодой подмастерье печника в аналогичной ситуации потратил бы целый день. Опыт в профессии и подскажет, и направит. Опытный трудяга выполнит все быстро, работа у него спорится, а главное — она будет сделана надежно и качественно.

Вот почему, когда опытный работник берётся за дело, то оно мастера боится.

7 класс. По русскому языку

Афоризмы

«Взросление – чертовски трудная штука. Гораздо легче перейти из одного детства в другое», — считал американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Он считал взросление непростым процессом, связанным с новым взглядом на мир. Гораздо легче было бы, если из одного детства человек переходил в другое, как на новый уровень.
«Когда я вырасту, я хочу быть маленьким мальчиком», — писал Джозеф Хеллер, американский прозаик-романист. Он  желал во взрослой жизни оставаться маленьким мальчиком, сохранить непосредственность и прелесть детского мироощущения.
«Ребенок становится взрослым, когда осознает, что отныне ему позволено не только быть правым, но и быть неправым», — Томас Стивен Сас, американский психиатр, профессор. Он считал, что взрослым ребенок становится тогда, когда начинает понимать, что  он, как и взрослые, может быть и правым и неправым, то есть у него появляется ответственность за свои слова и поступки.
«Взрослые – это состарившиеся дети», — писал американский сказочник и иллюстратор Теодор Сус Гейзель. Он считал взрослых детьми, которые состарились, то есть у которых изменился рост, вес, ум, но душа осталась такой же юной, как и в детские годы.
«Жить — значит меняться, меняться — значит взрослеть, а взрослеть — значит непрестанно творить себя самого», — писал французский философ, профессор Анри Бергсон. Он считал жизнь непрерывным процессом, во время которого человеку приходится меняться. Меняться, по его мнению, значит взрослеть, а взросление он воспринимал как непрестанное творение самого себя, то есть саморазвитие, самовоспитание.
«На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым», — писал французский писатель, эссеист, поэт Антуан де Сент-Экзюпери. Он жалел, что человеку не дано выбирать, стареть ему или оставаться молодым. Если бы у него была такая возможность, он бы предпочел не становиться взрослым, а остаться вечным ребенком, чтобы иметь чистую детскую душу.
«Ничто так не взрослит, как предательство», — говорил русский советский писатель, сценарист, переводчик Борис Стругацкий. Он считал, что самый надежный «способ» превратить ребенка во взрослого – предательство. С ним человек получает недетский жизненный опыт, который делает мудрее и старше.
«За взросление нужно платить соответствующую цену», — утверждал Пауло Коэльо, бразильский писатель и поэт

Он справедливо считал, что взросление не проходит бесследно, за него мы платим соответствующую цену своим умом, нервами, здоровьем.
«Неосторожное слово — и ребёнок взрослеет, обманутая любовь — и человек ожесточается», — считал французский писатель, прозаик, эссеист Андре Моруа. Он считал, что неосторожное, грубое слово заставляет ребенка вмиг повзрослеть, а обманутая любовь делает человека жестоким и черствым.
«Взрослея, мы становимся серьёзнее, и это, позволю себе заметить, первый шаг к тому, чтобы поглупеть», — говорил английский публицист, драматург, политик и поэт Аддисон Джозеф

По его мнению, повзрослев, человек становится серьезнее, а это он называл первым шагом к тому, чтобы поглупеть.

Плыть по течению

— Как Вы думаете — «Жить по воле Бога» и — «плыть по течению», это одно и то же, или всё-таки есть разница? – спросили меня недавно.

Честно говоря, я даже растерялся от такой постановки вопроса. Хотя, логика его в общем понятна: Бог привел меня в эту жизнь, и, конечно же, имеет обо мне некий замысел. Странно было бы думать, что в Его планах насчет меня был всего лишь один пункт – дать мне бытие, ну а дальше, человече, гряди в мир и крутись там как знаешь. Нет, конечно же, замысел Божий есть о каждом из нас. Но есть и наша свобода. Не сумеем увидеть в своей жизни волю Божию – начнем жить поперек этому благому замыслу, с соответствующими печальными последствиями. Сумеем – будем жить с Богом, и жизнь эта будет для нас осмысленной и счастливой. Казалось бы, все просто.

Но! Действительно, а чем же такое «попадание» в Божественный план будет отличаться от плавания по течению? Все о тебе уже задумано и решено заранее, твое дело – лишь не сопротивляться Божественной воле. Плыви себе по жизни словно бревнышко, покачивайся на медленной волне, жди, пока вынесет тебя в синее море вечности.

Какая-то унылая получается картина. Не на христианство больше похожая, а скорее на фатализм стоиков, которые полагали, что желающего судьба ведёт, нежелающего – тащит.

Но тут вспомнился мне рассказ нашего знаменитого путешественника – отца Федора Конюхова. В этой гонке у батюшки был соперник – французский спортсмен, очень сильный молодой парень. Тягаться с ним было непросто. Но отец Федор был намного опытнее и знал кое-что такое, о чём соперник не ведал.

Дело в том, что океане есть течения, похожие на реки. Увидеть их нельзя, с виду там такой же океан, как и вокруг. А в действительности вода в этом месте постоянно движется в одном направлении с большой скоростью. И все течения на этом маршруте были Федору Конюхову известны. На старте француз сразу рванул вперёд, а батюшка не торопясь начал искать такую «подводную реку». И когда нашёл, она понесла его вперед. Отец Федор рассказывал: «Вскоре я догнал соперника. Тот молодой, сильный — гребёт так, что только вёсла мелькают. А я иду мимо и только чуть подгребаю, чтобы течение не потерять. Вот уж он, наверное, удивился: как это у русского гонщика лодка сама плывёт? А секрет-то простой: он по этому маршруту шёл впервые, а я уже пятнадцать раз ходил здесь раньше под парусом. Так опыт победил силу».

Эта история и подсказала ответ на вопрос, который сначала поставил меня в тупик. Да, можно сказать, что жить по воле Божией то же самое, что – плыть по течению. Вот только течение в данном случае нужно рассматривать не речное, а океанское. Там ведь оно не одно, как в реке. В океане их множество. И переплыть океан на парусном или весельном судне можно лишь хорошо в них разбираясь. Нашел то, которое несет тебя в нужном направлении — считай, полдела сделано, остается лишь следить за тем, чтоб не «вывалиться» из него, чтоб не попасть в стоячую воду, или в поток, который может унести тебя совсем в другую сторону.

Думаю, каждому из нас Господь и определил такое течение в нашей жизни. Ну а путеводными вешками, обозначающими его среди бескрайних житейских вод, являются заповеди Евангелия. Преподобный Марк Подвижник говорил: «Заповеди не искореняют греха: это есть дело единого Креста Господня. Они же лишь хранят пределы данной нам свободы». Живя по заповедям, мы остаемся в благом течении Божьего замысла о нас. Но такая жизнь требует от человека определенных усилий. Поэтому, следовать воле Божьей в христианстве отнюдь не означает какого-то пассивного пребывания. Наш труд — выбрать это течение среди множества других, войти в него, и внимательно следить за тем, чтоб не оказаться за его пределами. Остальное сделает Господь.

Проблемы старшего поколения

У взрослых больше проблем, чем у детей. Но ребенок этого не осознает. Все, что он видит, это то, что его родители могут делать все, что хотят, ходить куда угодно, сидеть допоздна и есть все, что хотят. И он растет в замкнутом пространстве, под постоянным давлением необходимости следовать строгим правилам.

На самом деле у взрослых есть серьезные проблемы. У них появляются новые обязанности и трудности: конфликты на работе, учет доходов и расходов, забота о близких, домашние обязанности, сложные отношения с друзьями и коллегами, воспитание детей. Ребенок не замечает этих недостатков взрослой жизни.

Родители могут это изменить. Детей следует с раннего возраста приучать помогать по дому. Чем старше становится ребенок, тем больше обязанностей на него возлагается. Это поможет им понять, что взросление имеет свои трудности. Но все трудности можно решить, безвыходных ситуаций не бывает.

Пока дети маленькие, они должны наслаждаться беззаботной и счастливой жизнью. Самые счастливые годы жизни человека проходят в родительском доме, и это надо ценить. Разбираясь в проблемах взросления, ребенок может узнать, как трудно приходится старшим друзьям и родственникам.

Несколько интересных сочинений

Каждый человек отвечает на этот вопрос по своему, так как дать точного определения на него невозможно. Каждый думает и чувствует по — разному, поэтому проявление любви тоже у каждого индивидуально.

Сравнительная характеристика Ларры и Данко в рассказе Старуха Изергиль сочинение

Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» содержит две легенды, которые рассказывают о двух молодых людях. Первая легенда повествует о человеке-орле по имени Ларра, а вторая знакомит читателя с персонажем, которого зовут Данко

Часто люди ругают своих соседей. Они не дают спать по выходным, шумят во время праздников, громко слушают музыку. Но мало кто хвалит своих соседей. Как же должен выглядит идеальный сосед?

Детство — это самая счастливая пора жизни у каждого человека. Взрослые люди всегда с особым теплом вспоминают свои детские годы. Мои родители не являются исключением.

Образ и характеристика Германна в рассказе Пиковая дама Пушкина сочинение

Описание героя. Главный герой произведения А.С.Пушкина «Пиковая дама» — Герман. Это молодой, интеллигентный, образованный человек. По специальности он военный инженер

Владимир Петрович – (Володя/ Вольдемар) – главный герой повести Ивана Тургенева «Первая любовь». Именно от его лица и про его первую любовь ведётся рассказ.

Сначала мы видим взрослого Владимира Петровича, который будучи в гостях, соглашается записать и затем рассказать свою историю первой любви.

Было ему тогда всего 16 лет, и он только-только расстался со своим гувернером-французом. Он с родителями переехал на дачу, где потихоньку готовился к университету. На даче он любил ездить на лошадке и отстреливать ворон из ружья.

Зинаида Засекина – княжна, главная героиня повести Ивана Тургенева «Первая любовь». Мы знакомимся с ней, когда ей 21 год, она ещё не замужем. Она только что приехала с матерью на скромную дачу. Они имеют громкие титулы, но не имеет денег, и живут в нужде. Несмотря на это, она имеет много поклонников, которыми крутит, как пожелает.

Молодой человек, по имени Володя, её сосед, которому всего ещё 16 лет, влюбляется в неё и пополняет ряды поклонников. Обычно, она всех собирает у себя, и они играют в разные игры, такие как фанты или верёвочку, а то и выдумывают свои.

Отец Володи (Пётр Васильевич) – красивый, спокойный и самоуверенный мужчина, женившийся по расчёту на матери Володи, которая старше его на 10 лет. Он не любит свою жену, а также сына, практически не занимается его воспитанием, но иногда может поиграть с ним или поговорить.

Когда сыну исполнилось 16 лет, то Пётр завёл роман с его первой любовью – княжной Зинаидой Засекиной, их соседкой по даче. Об этом романе узнала жена Петра Васильевича, но он сумел убедить её простить его, после чего, им пришлось срочно уехать с дачи в город.

Мать Володи (Марья Николаевна) – второстепенный персонаж, мать Володи и жена Петра Васильевича. Несмотря на то, что Володя был у неё единственный ребёнок, она не обращала на него внимания. Часто волновалась и постоянно ревновала мужа. Сразу негативно стала относиться к новым соседям Засекиным. Про княгиню сказала, что та очень груба и нахальна, а Зинаиду называла гордячкой и авантюристкой. Простила мужу измену с княжной Зинаидой.

Княгиня Засекина — второстепенный персонаж, мать Зинаиды. Неприятная и невоспитанная особа. Растратила все свои деньги и сейчас просит всех, чтобы за неё вступились, выпрашивает деньги в долг. ­

Беловзоров – второстепенный персонаж, гусар, один из поклонников Зинаиды. Мог ради неё свернуть горы. Постоянно предлагал ей выйти за него замуж.

Малевский – второстепенный персонаж, граф, один из поклонников Зинаиды. Был умный и хорош собою. Володя считал его фальшивкой. Написал анонимное письмо матери Володи, где сообщил о связи её мужа с Зинаидой.

Лушин – второстепенный персонаж, доктор, один из поклонников Зинаиды. Прямой и циничный человек, мог сказать правду в лицо, в том числе Зинаиде.

Майданов – второстепенный персонаж, поэт, один из поклонников Зинаиды. Любил воспевать её в стихах, собственного сочинения.

Нирмацкий — второстепенный персонаж, отставной капитан, один из поклонников Зинаиды.

Сергей Николаевич – эпизодический персонаж, вместе с хозяином слушал рассказ главного героя­ Владимира Петровича о его первой любви. Своей первой любви у Сергея Николаевича не было, по его словам он сразу начал со второй.

Год написания:

Публикация:

в Викитеке

«Первая любовь» — повесть Ивана Сергеевича Тургенева , рассказывающая о чувствах и связанных с ними душевными переживаниями юного героя, полудетская влюблённость которого пришла в неразрешимое столкновение с драматизмом и жертвенностью взрослой любви . Впервые опубликована в 1860 году в Российской империи .

Сочинение — Что означает выражение плыть по течению?. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Наверное, каждый человек, хоть раз в жизни, слышал эту фразу. И для каждого она будет нести свой смысловой оттенок. Кого-то встряхнет, заставит действовать более решительно. А для другого человека станет просто пустым звуком.

Для начала стоит объяснить смысл фразы. Прямое значение нас не интересует. Это просто значит плыть в воде, доверясь ее течению. Куда интереснее сам фразеологизм. Плыть по течению – значит ничего не делать, отдаться на волю слепого случая. Даже, если что-то в жизни не устраивает. Хорошо это, или плохо, сказать однозначно тяжело.

Человек, который предпочитает жить, ничего не меняя, в конце концов, проиграет в схватке с судьбой. Ведь это путь наименьшего сопротивления – ничего не делать, просто сидеть, и ждать пока само собой все разрешится. То ли друг поможет, или, даже, враг, чудо ли случится, или произойдет что-то невероятное.. Так можно ждать хоть всю жизнь, и ничего не дождаться. Надеяться на слепой случай, или кого-то – значит страдать неуверенностью в собственных силах, инфантильностью, растерянностью, слабостью. Ведь встать и пойти, когда кажется, что все потеряно, утратило свой смысл и выхода нет – достойно уважения. Выход есть всегда. Главное – его найти, и верно распорядиться вариантами.

В тяжелой жизненной ситуации опустить руки, и плыть по течению означает принцип «авось куда-то вывезем». «Авось» в жизни никогда не срабатывает. Таким путем можно достичь или же полного провала, или ухудшения положения. Если не удается сразу найти в себе силы противостоять невзгодам, придется начать воспитательный процесс самого себя. Кто-то может самостоятельно справиться с задачей добавить себе уверенности, другому – нужно дружеское плечо, опора. Нужна помощь, надежда, что все будет хорошо, проблемы разрешатся, счастье придет.

Эту демагогию можно разводить сколько угодно, но пока человек не перейдет от слов к делу – ничего не будет, ничего не поменяется. Чтобы не плыть по течению, нужно переходить к решительным действиям, разрабатывать стратегию, использовать свой ум и хитрость, не сдаваться. К сожалению, бывают такие проблемы, которые настолько серьезны, что кажутся концом света. Они заставляют человека отчаиваться, переживать, волноваться, опускать руки. Но, если ему удастся встряхнуться, проявить характер и силу воли, невзгоды отступят, а человек выйдет из них победителем.

В этой борьбе и заключается смысл жизни. Будь ли это двойка по алгебре у ученика, проблемы с отчетом на работе у бухгалтера, несчастная любовь в любом возрасте, плохое самочувствие или серьезная болезнь, скандал дома или на работе… Да все, что угодно. От человека зависит будет ли он сильной, цельной личностью, или же останется индивидом, плывущим бесцельно по течению.

Формирование половой зрелости

Особенности каждого этапа взросления

Каждый этап взросления имеет свои особенности, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных различий и культурных особенностей. Вот некоторые особенности каждого этапа взросления:

Детство:

  • Основной фокус на физическом и когнитивном развитии.
  • Учение базовых навыков, таких как ходьба, речь, чтение и письмо.
  • Зависимость от заботы родителей и взрослых.
  • Игровая активность и освоение социальных норм.

Подростковый возраст:

  • Физические, эмоциональные и социальные изменения, связанные с половым созреванием.
  • Поиск своей личности и самоопределение.
  • Установление более сложных отношений с ровесниками и развитие социальных навыков.
  • Экспериментирование с разными ролями, ценностями и идеями.

Ранняя взрослость:

  • Независимость от родителей и развитие самостоятельности.
  • Фокус на карьерном росте, образовании, установлении финансовой стабильности.
  • Формирование интимных отношений и создание своей семьи.
  • Учение роли гражданина и участие в общественной жизни.

Средняя взрослость:

  • Установление и развитие карьеры, строительство семьи и забота о детях.
  • Осмысление своих ценностей, идеалов и жизненных приоритетов.
  • Большая ответственность за свою жизнь и здоровье.
  • Сохранение социальных связей и участие в общественной деятельности.

Пожилой возраст:

  • Столкновение с проблемами, связанными со старением, такими как физические ограничения, потеря близких и здоровье.
  • Осмысление и оценка своей жизни, рефлексия на прошлое и мысли о том, что будет после ухода из жизни.
  • Участие в пожилом сообществе и поддержка молодого поколения.
  • Поиск смысла и удовлетворения в жизни, настрой на старость с достоинством.

Опять же, эти особенности могут варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как культурные, социальные и экономические условия, опыт и личные характеристики. Также стоит отметить, что переход от одного этапа взросления к другому не всегда происходит резко, и может быть более плавным и индивидуальным.

Важно понимать, что каждый этап не является законченным этапом, и что человек продолжает развиваться и меняться на протяжении всей своей жизни. Каждый этап может иметь свои преимущества и недостатки, и важно стремиться к развитию во всех аспектах жизни всегда

Не прекращая. Это может включать в себя развитие личных навыков, социальных связей, карьерного роста, эмоциональной зрелости, понимания ценностей и установления смысла жизни.

В заключение, взросление является непрерывным процессом, который может быть представлен в виде разных этапов, каждый из которых характеризуется своими особенностями. Понимание этих особенностей может помочь людям лучше понять и оценить себя и других в различных жизненных ситуациях и моментах, а также помочь лучше адаптироваться к жизненным изменениям.

Образное мышление

В детстве я не любила книжки с картинками. Вместо них с удовольствием перелистывала и читала советские тома собраний сочинений Пушкина, Лермонтов и Дюма: такие, наверно, были у всех. Не скажу, что это правильно (сейчас я обожаю детские книги с иллюстрациями), но вот такое чтение без визуальных подсказок очень повлияло на мое воображение. Оно у меня неплохое.

Источник

Художественная литература — это возможность придумать что угодно. Мы сами «рисуем» в голове образ главного героя (правда, потом страдаем, когда видим, что в экранизации он выглядит совершенно иначе). Если мы читаем, что герой оказывается в страшном месте, то тут же переносимся в свою холодящую дух фантазию. Каждую деталь мы достаем из своей головы и придаем ей знакомый вид. Включаем воображение на полную, и это делает нашу жизнь гораздо увлекательнее.

Сочинение 2

Испокон веков через книги человечество передает будущим поколениям свои знания и опыт. Такое изобретение цивилизации, как книга невозможно переоценить.

При чтении у человека активно работают определенные мозговые отделы, улучшается память, расширяется кругозор, обильно пополняется словарный запас и развивается речь, всё это только вершина огромного айсберга пользы книги.

Много читающий человек интересен в общении, с ним всегда есть о чём поговорить и можно многому у него научиться. Такие люди довольно часто  являются творческими натурами, ведь у них активно работает воображение. Даже читая любимый приключенческий роман, или интригующий детектив, человек не только увлекательно проводит своё время, но и всесторонне развивается как личность. Индивид, не прочитавший за всю жизнь ни одной книги, является личностью не далёкой, с которой банально не о чем говорить.    

К тому же книга может быть хорошим развлечением, ничуть не хуже, а возможно даже и лучше любого фильма. Человек может найти своих единомышленников, обсуждать и анализировать фрагменты из любимых произведений. В книге возможен любой, какой только возможно себе представить сюжет и каждый всегда сможет найти то, что ему по душе.

Начиная читать новую книгу, человек отправляется в путешествие и с головой погружается в мир созданный автором. Он может побывать на других континентах, планетах и даже мирах. Узнать о культуре других народов и многое другое.

Благодаря книге нам предоставляется возможность понять, как мыслил тот или иной автор абсолютно любой эпохи. Можно даже сказать, что книга является своеобразной машиной времени.

В наше время источники массовой информации продвигают однообразие, книга же способна развить собственное мнение и индивидуальность. Вспомнить только каким искусственным был без книг мир, в описанной антиутопии Рея Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”. По моему мнению, данное произведение отлично демонстрирует какое будущее, ждёт всё человечество, если оно потеряет дар книги. 

В итоге, становиться понятно, что книги имеют неоценимое значение для человека. Они не только облегчают жизнь, делясь своим опытом, но и наполняют её касками, делая эмоционально насыщенной

К тому же чтение всесторонне развивает любую личность, делая её интересной и что немало важно образованной. Необходимо не забывать про книги и пользоваться знанием, что они в себе таят

ЕГЭ по русскому Сочинение

  • 1. А.П.Чехов – вершина русской литературы.
  • 2. Любовь «к родному пепелищу».
  • 3. Должен ли человек осознавать ответственность за свои поступки?
  • 4. В чем заключается особенности восприятия человеком своей фамилии?
  • 5. Как научиться мыслить?
  • 6. Является ли подвигом выполнение своего нравственного долга?
  • 7. Не исчезнет ли алфавит?
  • 8. Как действует на человека шум?
  • 9. Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны?
  • 10. Какие книги вызывают наибольший интерес у читателей?
  • 11. Как помочь равнодушным и тем, кто страдает от их равнодушия?
  • 12. Что такое ревность?
  • 13. В чём заключается нравственная сущность человека?
  • 14. Какую роль играет «малая» родина в труде писателя?
  • 15. Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?
  • 16. Проблема судьбы родного села.
  • 17. В чем сила музыки?
  • 18. Есть ли в человеке силы, чтобы противостоять судьбе?
  • 19. Ответственность человека за жизнь на Земле.
  • 20. Ответственность за мир, в котором мы живем.
  • 21. Почему деятели науки и искусства уезжают из страны?
  • 22. Почему детство называют «золотой порой»?
  • 23. Должны ли родители помогать детям в трудный период?
  • 24. Что влияет на выбор человеком, жизненного пути?
  • 25. Предательство друга.
  • 26. В чём источники истинной красоты человека?
  • 27. Что мешает ребенку познать подлинную ценность родительской любви?
  • 28. В чем проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека?
  • 29. Может ли ТВ стать альтернативой книге?
  • 30. В чем духовные истоки героизма?
  • 31. Какова роль книги в развитии личности?
  • 32. Почему несчастны одинокие люди?
  • 33. Нужно ли заботиться о животных, которые утратили возможность помогать людям?
  • 34. Что такое честь?
  • 35. Есть ли место героизму в наши дни?
  • 36. Какого человека можно считать ограниченным?
  • 37. Влияние технического прогресса и культуры на формирование и развитие нравственности.
  • 38. Как воспитать художественный вкус у молодежи?
  • 39. Силы человеческого духа, жизнь в условиях войны.
  • 40. Память о родине, о родном доме, о детстве.
  • 41. Проблема самостоятельности мышления.
  • 42. Воспитывает ли эта «формула особого внимания» уважительное отношение к ветеранам войны?
  • 43. В чем нравственная сущность памяти?
  • 44. Падение грамотности, развитие и сохранение русского языка.
  • 45. Влияет ли родной пейзаж, природа на формирование человека, его патриотические чувства?
  • 46. Каковы причины существования зла?
  • 47. Проблема старости.
  • 48. Что такое счастье? В чём счастье писателей?
  • 49. Жестокосердие взрослых по отношению к ребенку.
  • 50. Что такое счастье?
  • 51. Какова цель поэзии?
  • 52. Кому доступна радость познания окружающего мира?
  • 53. Что позволяет назвать „Сикстинскую мадонну» Рафаэля гениальным произведением?
  • 54. В чём причина низкой требовательности к речи?

Культурные коды

История нашего мира — это миллионы культурных кодов, спрятанных в искусстве, литературе, кино, музыке и всех сферах жизни. Узнавать, отыскивать и замечать их — это занятие, которое расширяет кругозор и приносит невероятное удовольствие.

Например, увидев где-нибудь на обложке старуху и подозрительного человека с топором, вы вспомните «Преступление и наказание». Женщина и паровоз станет ассоциацией с «Анной Карениной». Классические персонажи, вроде Робинзона Крузо, Дон Кихота и Одиссея, тоже наверняка будут вам понятны.

Источник

Все эти вещи нужны вовсе не для того, чтобы пощеголять знаниями в музее или на вечеринке. Скорее это минимум, который помогает видеть мир объемнее, интереснее, разнообразнее. Понимать отсылки, смеяться над шутками, видеть, как жизнь меняется или, напротив, остается прежней.

Вариант 8

Детство моей мамы – это волшебный мир, наполненный незабываемыми моментами, приключениями и важными уроками. Это время, когда она смело исследовала мир вокруг себя, строила свои мечты и формировала свою личность

Сегодня я хочу поделиться своим видением детства моей мамы, описать, какие ценности и навыки она получила в детстве, и почему это так важно для меня

Моя мама, Ольга, росла в сельской местности, где каждый день был наполнен удивительными открытиями. Она рассказывает мне о своих бесконечных играх на свежем воздухе, о приключениях в поле и лесу. Мама вспоминает, как они с друзьями строили домики из веток и соломы, организовывали вечерние походы на реку и плавали в прохладных водах. Она передает мне свою любовь к природе и научила ценить ее красоту и бесконечное разнообразие. Когда мы вместе проводим время на природе, я вижу, как она расцветает, оживает и находит вдохновение.

Одним из наиболее важных аспектов детства моей мамы является ее ответственность и забота о семье. Она выросла в большой семье, где каждый был важен и где они всегда поддерживали друг друга. Моя мама помогала родителям ухаживать за младшими братьями и сестрами, участвовала в хозяйственных делах и разделяла радости и трудности семейной жизни. Она передает мне эту ответственность и заботу о близких, и я стараюсь помогать ей и поддерживать своих родных во всем, что могу. Моя мама учит меня, что семья – это основа нашей жизни и что мы должны всегда быть готовы поддержать друг друга.

Еще одним значимым аспектом детства моей мамы является ее любовь к чтению и образованию. Она всегда находила время, чтобы читать книги и расширять свои знания. В ее рассказах вижу, как ее ум ширится и воображение разгорается при каждом новом прочитанном слове. Моя мама учит меня, что образование – это ключ к успеху и что мы должны всегда стремиться к новым знаниям и развитию. Она поддерживает меня в моих учебных достижениях и помогает мне в поиске информации.

Детство моей мамы – это время, которое сформировало ее как личность и определило ее ценности. Она передает мне свою любовь к природе, ответственность и заботу о семье, а также стремление к образованию и развитию. Я горжусь детством моей мамы и благодарна ей за то, что она делает для меня и нашей семьи. Ее детство вдохновляет меня на преодоление трудностей, стремление к знаниям и заботу о близких. Я надеюсь, что, как и она, смогу принести в свою жизнь все лучшее, что дало мне детство, и передать эти ценности и мудрость следующему поколению.

Мне нравится78Не нравится53

Рейтинг сочинений

461

148

73

61

45

31

25

13

Родители и дети

Самая распространенная проблема в семьях — это отношения между родителями и детьми. Первые не понимают новых интересов и стремления к свободе, к которым так стремится ребенок. Остальные отказываются брать на себя ответственность и выполнять возложенные на них обязанности, протестуют под малейшим предлогом и пытаются доказать свою независимость.

Конфликты поколений описаны во многих произведениях российских авторов:

  • «Отцы и дети» Тургенева;
  • «Громоотводы Островского».

В первом тексте нигилист Базаров противостоит своим родителям и дворянину Кирсанову. Молодой человек считает себя достаточно взрослым, чтобы пытаться разрушить старые устои и традиции. Представители двух поколений спорят по любому поводу. А родители боятся, что не смогут найти общий язык с сыном из-за разницы в возрасте. После его смерти мать и отец понимают, что любили его, и по-другому смотрят на жизнь.

Аналогичная проблема описана в «Буре». Здесь сталкиваются два поколения: младшее — Катерина, Тихон, Варвара и Борис, а старшее — Дикой и Кабаниха. Главную героиню постоянно угнетает свекровь. Из-за чувства одиночества и несчастья Катерина изменяет своему мужу. Ее муж также слаб духом и вместо того, чтобы решать свои проблемы, постоянно пьет.

А любовник Катерины отказывается брать на себя ответственность за ее чувства. Он попадает в плен к Дикому, который пытается заставить его жить по старым законам. Девушка остается одна и кончает жизнь самоубийством. Только после ее смерти Тихон находит в себе силы противостоять матери.

Народная мудрость

  1. «Молод годами, да стар умом». В этой пословице говорится о том, что взросление часто наступает раньше времени. Такие люди, несмотря на молодой возраст обладают мудростью и жизненным опытом.
  2. «С молодым жить весело, со старым хорошо». В этой пословице говорится о том, что люди, имеющие богатый жизненный опыт намного мудрее молодых. В молодости важнее всего веселье, а с возрастом начинает цениться комфорт.
  3. «Молодость плечами крепче, старость головой». Смысл данной пословицы заключается в том, что основное достоинство молодости заключается в физическом состоянии человека, он находится в расцвете своих сил. А главное достоинство старости – в опыте и мудрости, обретённой в течение всей жизни.
  4. «Молоды опёнки, да червивы». В данной пословице идёт речь о людях, у которых гнилая душа с раннего возраста. Несмотря на приятный внешний вид, они червивы изнутри.
  5. «Дерево стало кривым, когда было молодым». Наши мудрые предки говорили о том, что человек портится с ранней молодости. Все дурные поступки, совершённые по глупости, оставляют отпечаток на всю жизнь.
  6. «Мал родился, а вырос – пригодился». В этой пословице говорится о том, что в детстве рано судить о человеке. Повзрослев, каждый может стать достойным, нужно просто этого захотеть.
  7. «Молодость не в годах, а в делах». В данной пословице говорится о том, что любого человека, не в зависимости от его возраста, судят по поступкам.
  8. «Отца и матери на всю жизнь не хватит». В этой пословице идёт речь о том, что человеку необходимо вовремя взрослеть и становится самостоятельным. Не всю жизнь наши родители будут опекать нас.
  9. «Посеешь привычку – вырастишь характер». Смысл данной пословицы заключается в том, что всё начинается с привычки. Полезные привычки формируют характер, дурные – портят личность.
  10.  «Береги платье снову, а честь смолоду». В данной пословице говорится о том, что запятнанная честь не восстанавливается. Поэтому её необходимо беречь с ранней молодости, как и одежду, которую нужно хранить с самого начала, чтобы избежать скорого износа.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: